Критерии стимулирующих выплат
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии стимулирующих выплат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 191 "Поощрения за труд" Трудового кодекса РФ"Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной платы из расчета персонального повышающего коэффициента 160% и премиальной выплаты в размере 50%, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 5, 8, 129, 132, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, локальными нормативными актами работодателя, исходил из доказанности того, что при определении размера повышающего коэффициента и премий права истца ответчиком не нарушены, незаконного снижения персонального повышающего коэффициента и размера премиальных выплат за месяц не установлено, поскольку согласно локальным нормативным актам работодателя персональный повышающий коэффициент устанавливается на один месяц, при его установлении на текущий месяц работодатель учитывает обстоятельства за расчетный месяц, а премиальная выплата устанавливается по итогам работы за месяц. Оспариваемый истцом размер персонального повышающего коэффициента имеет характер дополнительного материального стимулирования и не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда данного работодателя, не носит систематический и регулярный характер, а определение его размера относится к исключительной компетенции работодателя. Размер премиальной выплаты по итогам работы за месяц устанавливался истцу приказами директора учреждения на основании решения комиссии по установлению стимулирующих выплат. Локальными нормативными актами определен порядок их установления, который работодателем при оплате труда К. соблюден. Локальные нормативные акты работодателя, регулирующие осуществление выплат стимулирующего характера и определяющие критерии их установления, не противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что система доплат и надбавок стимулирующего характера устанавливается локальными нормативными актами работодателя."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений" Трудового кодекса РФ"Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отклонив доводы апелляционной жалобы, отметив, что в Положении об оплате труда отсутствует норма о том, что ежемесячная премия является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой, трудовым договором конкретный размер выплат стимулирующего характера не определен, а всецело зависит от результатов и качества работы, что в полной мере соотносится с нормами статьи 2 ТК РФ, в связи с чем нормы статей 72, 74 ТК РФ неприменимы. Выплаты стимулирующего характера истцу производились с учетом критериев, предусмотренных Положением об оплате труда, в том числе принималось во внимание наличие дисциплинарных взысканий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридические конструкции, предназначенные для обеспечения технологического лидерства России
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Все указанные средства и меры в их системном сочетании и последовательной правовой регламентации образуют единую правовую конструкцию, характеризующуюся направленностью и целеполаганием и включающую систему правоотношений, складывающуюся между государством и бизнесом, для которой характерно: 1) планирование с использованием цифровых технологий и создание моделей оптимального планирования в цифровой экономике; 2) создание системы сквозного регулярного контроля за исполнением плана, его этапов и персональная ответственность за его нарушение; 3) заключение соглашений/договоров между федеральными и региональными органами исполнительной власти и бизнесом, содержащих положения, необходимые для мотивации бизнеса и устанавливающие четкие условия и гарантии; 4) предоставление мер стимулирующего характера; 5) разработка принципов, критериев, стандартов, правил операторов платформы, внедрение экспериментальных правовых режимов как элементов единого правового механизма.
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Все указанные средства и меры в их системном сочетании и последовательной правовой регламентации образуют единую правовую конструкцию, характеризующуюся направленностью и целеполаганием и включающую систему правоотношений, складывающуюся между государством и бизнесом, для которой характерно: 1) планирование с использованием цифровых технологий и создание моделей оптимального планирования в цифровой экономике; 2) создание системы сквозного регулярного контроля за исполнением плана, его этапов и персональная ответственность за его нарушение; 3) заключение соглашений/договоров между федеральными и региональными органами исполнительной власти и бизнесом, содержащих положения, необходимые для мотивации бизнеса и устанавливающие четкие условия и гарантии; 4) предоставление мер стимулирующего характера; 5) разработка принципов, критериев, стандартов, правил операторов платформы, внедрение экспериментальных правовых режимов как элементов единого правового механизма.
Статья: Гарантии и компенсации при работе с особыми климатическими условиями
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 8)В заключение необходимо отметить, что работодателям рекомендуется фиксировать особенности стимулирующих и компенсационных выплат в трудовых договорах, в том числе и в положении об оплате труда, которое будет являться основой для начисления соответствующих выплат. Также локальный акт с четким установлением критериев и рамок стимулирующих и компенсационных выплат позволит снизить текучесть кадров, конфликтные ситуации с работниками.
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 8)В заключение необходимо отметить, что работодателям рекомендуется фиксировать особенности стимулирующих и компенсационных выплат в трудовых договорах, в том числе и в положении об оплате труда, которое будет являться основой для начисления соответствующих выплат. Также локальный акт с четким установлением критериев и рамок стимулирующих и компенсационных выплат позволит снизить текучесть кадров, конфликтные ситуации с работниками.
Нормативные акты
Приказ Росжелдора от 27.10.2008 N 368
"Об утверждении Перечня критериев оценки эффективности работы подведомственных образовательных учреждений для выплаты процентной надбавки стимулирующего характера руководителю"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2008 N 12646)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2008 г. N 12646
"Об утверждении Перечня критериев оценки эффективности работы подведомственных образовательных учреждений для выплаты процентной надбавки стимулирующего характера руководителю"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2008 N 12646)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2008 г. N 12646
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)На практике безвыходность ситуации понимают и работодатели, и проверяющие органы. Поэтому реальные претензии к системам премирования в целом и (или) к отдельным показателям - редкость, исключение из правил. Например, вышестоящий орган (учредитель) издал нормативный акт, обязывающий учреждение (больницу) самостоятельно разработать систему стимулирующих выплат, включающую качественные и количественные критерии оценки деятельности работников. Далее контролирующий орган учредителя провел проверку и оспорил правомерность установленных больницей критериев премирования, дублирующих перечень должностных обязанностей работников. Суд поддержал учредителя: при отсутствии конкретных критериев произведенные выплаты не являются премиальными. Спорные выплаты произведены за выполнение основных должностных обязанностей, прописанных в должностных инструкциях, а не за показатели качественного выполнения работниками своих обязанностей (Решение АС Кемеровской области от 07.07.2021 по делу N А27-4353/2021).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)На практике безвыходность ситуации понимают и работодатели, и проверяющие органы. Поэтому реальные претензии к системам премирования в целом и (или) к отдельным показателям - редкость, исключение из правил. Например, вышестоящий орган (учредитель) издал нормативный акт, обязывающий учреждение (больницу) самостоятельно разработать систему стимулирующих выплат, включающую качественные и количественные критерии оценки деятельности работников. Далее контролирующий орган учредителя провел проверку и оспорил правомерность установленных больницей критериев премирования, дублирующих перечень должностных обязанностей работников. Суд поддержал учредителя: при отсутствии конкретных критериев произведенные выплаты не являются премиальными. Спорные выплаты произведены за выполнение основных должностных обязанностей, прописанных в должностных инструкциях, а не за показатели качественного выполнения работниками своих обязанностей (Решение АС Кемеровской области от 07.07.2021 по делу N А27-4353/2021).
Статья: Как получить от государства компенсацию за нарушенные трудовые права
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 2)В заключение необходимо отметить, что работодателям рекомендуется фиксировать особенности стимулирующих и компенсационных выплат в положении об оплате труда, которое будет являться основой для начисления соответствующих выплат. Также локальный акт с четким установлением критериев и рамок стимулирующих и компенсационных выплат позволит снизить текучесть кадров, конфликтные ситуации с работниками.
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 2)В заключение необходимо отметить, что работодателям рекомендуется фиксировать особенности стимулирующих и компенсационных выплат в положении об оплате труда, которое будет являться основой для начисления соответствующих выплат. Также локальный акт с четким установлением критериев и рамок стимулирующих и компенсационных выплат позволит снизить текучесть кадров, конфликтные ситуации с работниками.