Критерии отбора новых инвестиционных проектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отбора новых инвестиционных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)
Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток утверждены актом Правительства РФ <17>, их, собственно, два: первый - планирование нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности; второй - объем планируемых капиталовложений не должен быть менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Предусмотренные в Постановлении обстоятельства критериями отбора признать достаточно сложно, это скорее условия, которые должны быть выполнены резидентом, причем в будущем <18>. Таким образом, для получения статуса резидента специальных усилий от соискателя не требуется, оно максимально облегчено, однако дальнейшее соблюдение всех условий и ограничений может оказаться проблематичным и конфликтным, особенно если нарушения будут выявляться в процессе налогового контроля <19>. Одним из таких конфликтообразующих факторов является действие срока применения пониженных ставок в зависимости от момента получения первой прибыли. Льготный период применения пониженных ставок ("пять плюс пять") действует с момента получения первой прибыли, такое условие применяется и к другим ситуациям налоговых преференций (резиденты ТОСЭР, участники РИП и СПИК), что указывает на особое внимание законодателя к данному обстоятельству. В 2019 г. в статью 284.4 НК РФ было внесено изменение, определяющее понятие первой прибыли для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток <20>. Ключевыми моментами, образующими первую прибыль, являются, во-первых, положительная разница между доходами и расходами; во-вторых, привязка к видам деятельности, отраженным в соглашении об осуществлении деятельности; в-третьих, началом расчета первой прибыли определен момент включения в реестр резидентов; в-четвертых, курсовые разницы не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов. Таким образом, если предпринимательская деятельность привела к положительному экономическому результату, то для целей поддержки инвестора и дальнейшего развития его деятельности включается механизм налоговых преференций. Вместе с тем если хозяйственная деятельность не приносит результата, то встает вопрос о том, как долго сохраняется право на пониженные ставки налога на прибыль организаций. Этот вопрос не сразу нашел свое законодательное регулирование, но в 2017 г. <21> в ст. 284.4 НК РФ было включено правило, ограничивающее период ожидания первой прибыли тремя годами, и начиная с четвертого (пятого или шестого налогового периода в зависимости от объема инвестиций) года десятилетний период права на использование пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций начинает "сгорать". Поскольку данное нововведение ухудшает положение налогоплательщика, то, надо полагать, действовать с обратной силой оно не может.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом СПВ в 2021 г., если период реализации инвестиционного проекта 2021 - 2024 гг.
(Письмо ФНС России от 23.08.2022 N СД-4-3/11065@)
На основании пункта 1 критериев отбора резидентов СПВ (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 N 1123) условием для получения статуса резидента СПВ является то, что юридическое лицо планирует реализовать на территории СПВ новый инвестиционный проект, либо указанные в заявке на заключение Соглашения виды предпринимательской деятельности являются для него новыми, то есть не осуществлялись им до даты направления заявки.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 314
(ред. от 25.08.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным заемщиками по 31 декабря 2019 г. включительно, на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, а также по кредитным договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных до 1 января 2017 г. включительно Федеральным агентством по рыболовству в установленном порядке, и инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2019 г. включительно субъектами Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусматривающими порядок предоставления средств на возмещение части затрат, а также порядок и сроки предоставления указанных средств заемщикам на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, на протяжении периода действия кредитного договора и до полного погашения ссудной задолженности. Предоставление субсидий по новым инвестиционным проектам не осуществляется.