Косвенные участники системы казначЕйских платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Косвенные участники системы казначЕйских платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при УСН учесть коммунальные платежи
(КонсультантПлюс, 2025)Документально подтвердить ваши расходы могут, например, счет арендодателя на оплату вместе с актом потребления коммунальных услуг и расчетом коммунальных платежей, а также платежное поручение на перечисление такой оплаты.
(КонсультантПлюс, 2025)Документально подтвердить ваши расходы могут, например, счет арендодателя на оплату вместе с актом потребления коммунальных услуг и расчетом коммунальных платежей, а также платежное поручение на перечисление такой оплаты.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)В статье дана классификация казначейских платежей. По виду операций они разделяются на платеж по зачислению и по списанию средств. В зависимости от того, кто инициировал платеж, выделены казначейские платежи косвенного участника системы казначейских платежей и прямого участника системы казначейских платежей. Кроме того, казначейские платежи могут быть внешними (с участием Банка России) и внутриказначейскими.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)В статье дана классификация казначейских платежей. По виду операций они разделяются на платеж по зачислению и по списанию средств. В зависимости от того, кто инициировал платеж, выделены казначейские платежи косвенного участника системы казначейских платежей и прямого участника системы казначейских платежей. Кроме того, казначейские платежи могут быть внешними (с участием Банка России) и внутриказначейскими.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Косвенными участниками системы казначейских платежей являются:
(ред. от 31.07.2025)3. Косвенными участниками системы казначейских платежей являются:
Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60769)V. Обеспечение денежными средствами косвенных участников
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60769)V. Обеспечение денежными средствами косвенных участников
Статья: Финансово-правовые особенности расчетных отношений
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В расчетных отношениях при казначейском обслуживании участвуют: а) прямые участники системы казначейских платежей <5> и 2) косвенные участники системы казначейских платежей <6>, которые осуществляют казначейские платежи в разном порядке: прямые участники осуществляют казначейские платежи посредством предоставления распоряжений оператору системы казначейских платежей, а косвенные участники предоставляют распоряжения прямым участникам системы казначейских платежей.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В расчетных отношениях при казначейском обслуживании участвуют: а) прямые участники системы казначейских платежей <5> и 2) косвенные участники системы казначейских платежей <6>, которые осуществляют казначейские платежи в разном порядке: прямые участники осуществляют казначейские платежи посредством предоставления распоряжений оператору системы казначейских платежей, а косвенные участники предоставляют распоряжения прямым участникам системы казначейских платежей.
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Введенное с 1 января 2021 г. казначейское обслуживание заключается в проведении в системе казначейских платежей Федеральным казначейством операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Ключевой категорией в определении содержания понятия "казначейское обслуживание" является система казначейских платежей, под которой ст. 242.7 БК РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператор системы казначейских платежей - Федеральное казначейство. В его полномочия входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Участники системы казначейских платежей поделены на прямые <18> и косвенные <19>. Прямые и косвенные участники системы казначейских платежей осуществляют казначейские платежи в разном порядке. Так, п. 2 ст. 242.9 БК РФ предусмотрено, что прямые участники осуществляют казначейские платежи посредством предоставления распоряжений оператору системы казначейских платежей; при этом косвенные участники должны предоставлять распоряжения прямым участникам системы казначейских платежей.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Введенное с 1 января 2021 г. казначейское обслуживание заключается в проведении в системе казначейских платежей Федеральным казначейством операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Ключевой категорией в определении содержания понятия "казначейское обслуживание" является система казначейских платежей, под которой ст. 242.7 БК РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператор системы казначейских платежей - Федеральное казначейство. В его полномочия входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Участники системы казначейских платежей поделены на прямые <18> и косвенные <19>. Прямые и косвенные участники системы казначейских платежей осуществляют казначейские платежи в разном порядке. Так, п. 2 ст. 242.9 БК РФ предусмотрено, что прямые участники осуществляют казначейские платежи посредством предоставления распоряжений оператору системы казначейских платежей; при этом косвенные участники должны предоставлять распоряжения прямым участникам системы казначейских платежей.
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить минимальный налог по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Платежное поручение на перечисление ЕНП для исполнения обязанности по уплате минимального налога заполняется в общем порядке, как при уплате налога с базы "доходы минус расходы", с учетом некоторых особенностей для минимального налога.
(КонсультантПлюс, 2025)Платежное поручение на перечисление ЕНП для исполнения обязанности по уплате минимального налога заполняется в общем порядке, как при уплате налога с базы "доходы минус расходы", с учетом некоторых особенностей для минимального налога.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3. Косвенными участниками системы казначейских платежей являются:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3. Косвенными участниками системы казначейских платежей являются:
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Единый счет бюджета относится к числу эффективных инструментов бесперебойного осуществления платежей и обеспечения контроля за финансовыми ресурсами публично-правового образования. В статье рассмотрен правовой режим единого счета бюджета, определены особенности правового режима учета доходов и расходов бюджетов на едином счете, проанализированы бюджетные полномочия прямых и косвенных участников системы казначейских платежей по распоряжению средствами единого счета бюджета. Подчеркивается, что единый счет бюджета публично-правового образования стал результатом эволюции платежных и информационных технологий, современный уровень развития которых позволил осуществлять все без исключения платежи в пользу публично-правового образования и от публично-правового образования через один счет. Определено, что единый счет бюджета позволил создать дополнительные механизмы увеличения его ликвидности и платежеспособности публично-правового образования. Целью статьи является подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования единого счета бюджета на основе анализа ключевых элементов данного правового института и особенностей его функционирования в условиях системы казначейских платежей.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Единый счет бюджета относится к числу эффективных инструментов бесперебойного осуществления платежей и обеспечения контроля за финансовыми ресурсами публично-правового образования. В статье рассмотрен правовой режим единого счета бюджета, определены особенности правового режима учета доходов и расходов бюджетов на едином счете, проанализированы бюджетные полномочия прямых и косвенных участников системы казначейских платежей по распоряжению средствами единого счета бюджета. Подчеркивается, что единый счет бюджета публично-правового образования стал результатом эволюции платежных и информационных технологий, современный уровень развития которых позволил осуществлять все без исключения платежи в пользу публично-правового образования и от публично-правового образования через один счет. Определено, что единый счет бюджета позволил создать дополнительные механизмы увеличения его ликвидности и платежеспособности публично-правового образования. Целью статьи является подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования единого счета бюджета на основе анализа ключевых элементов данного правового института и особенностей его функционирования в условиях системы казначейских платежей.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Для бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований пункт 2 ст. 242.8 устанавливает, что финансовые органы являются прямыми участниками системы казначейских платежей. При этом получатели средств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определены как косвенные участники системы казначейских платежей. Это означает, что указанные получатели в "базовом" варианте не могут распоряжаться денежными средствами на едином счете их бюджета, и такое право остается исключительной прерогативой соответствующего финансового органа.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Для бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований пункт 2 ст. 242.8 устанавливает, что финансовые органы являются прямыми участниками системы казначейских платежей. При этом получатели средств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определены как косвенные участники системы казначейских платежей. Это означает, что указанные получатели в "базовом" варианте не могут распоряжаться денежными средствами на едином счете их бюджета, и такое право остается исключительной прерогативой соответствующего финансового органа.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)БК РФ не дает определения прямого и косвенного участника системы казначейских платежей, при этом в ст. 242.8 БК РФ содержатся перечни прямых и косвенных участников. Прямых участников системы казначейских платежей можно определить как тех участников бюджетного процесса и юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе. Косвенными участниками системы казначейских платежей можно считать тех участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) <15>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)БК РФ не дает определения прямого и косвенного участника системы казначейских платежей, при этом в ст. 242.8 БК РФ содержатся перечни прямых и косвенных участников. Прямых участников системы казначейских платежей можно определить как тех участников бюджетного процесса и юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе. Косвенными участниками системы казначейских платежей можно считать тех участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) <15>.
Статья: Система казначейских платежей как новый институт бюджетного права
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Отношения, связанные с осуществлением операций с казначейскими платежами по казначейскому счету. Именно в этой группе отношений выделяются новые участники правоотношений - прямые и косвенные участники СКП, а также оператор СКП, функции которого выполняет Казначейство России. Оператор СКП обеспечивает ее функционирование и ряд отношений внутри системы: прием и исполнение распоряжений, проведение операций по казначейским счетам участников СКП, осуществление взаимодействия участников СКП.
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Отношения, связанные с осуществлением операций с казначейскими платежами по казначейскому счету. Именно в этой группе отношений выделяются новые участники правоотношений - прямые и косвенные участники СКП, а также оператор СКП, функции которого выполняет Казначейство России. Оператор СКП обеспечивает ее функционирование и ряд отношений внутри системы: прием и исполнение распоряжений, проведение операций по казначейским счетам участников СКП, осуществление взаимодействия участников СКП.
Готовое решение: Как работодателю уплатить дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию
(КонсультантПлюс, 2025)Для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию следует оформлять отдельные платежные поручения (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию следует оформлять отдельные платежные поручения (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
Готовое решение: Порядок возмещения расходов сотруднику в случае, если ему не выдавались денежные средства под отчет
(КонсультантПлюс, 2025)подготовьте РКО и выдайте работнику наличные деньги из кассы либо перечислите их на его банковскую карту. В поле 24 платежного поручения укажите "Возмещение расходов работника, произведенных в интересах организации", а поле 20 оставьте пустым - возмещение расходов не является доходом работника (п. 1 ст. 41 НК РФ, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П, Письма Минфина России от 08.04.2010 N 03-04-06/3-65, от 25.07.2006 N 03-05-01-04/219).
(КонсультантПлюс, 2025)подготовьте РКО и выдайте работнику наличные деньги из кассы либо перечислите их на его банковскую карту. В поле 24 платежного поручения укажите "Возмещение расходов работника, произведенных в интересах организации", а поле 20 оставьте пустым - возмещение расходов не является доходом работника (п. 1 ст. 41 НК РФ, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П, Письма Минфина России от 08.04.2010 N 03-04-06/3-65, от 25.07.2006 N 03-05-01-04/219).