Коррупция в суде
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция в суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)...По данным фактам прокуратурой... внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции...
(КонсультантПлюс, 2025)...По данным фактам прокуратурой... внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Подарки муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)...судом установлено... незаконное бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии вышеуказанных нормативных актов по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
(КонсультантПлюс, 2025)...судом установлено... незаконное бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии вышеуказанных нормативных актов по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Если должность есть в перечне и двухлетний срок не истек, вы должны сообщить представителю нанимателя по последнему месту службы о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что стоимость работ (услуг) по договору более 100 000 руб. в месяц либо он заключен на срок менее месяца, но его стоимость также превышает данную сумму. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46. Информацию о последнем месте службы вам должен сообщить бывший госслужащий при заключении договора (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона о противодействии коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)Если должность есть в перечне и двухлетний срок не истек, вы должны сообщить представителю нанимателя по последнему месту службы о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что стоимость работ (услуг) по договору более 100 000 руб. в месяц либо он заключен на срок менее месяца, но его стоимость также превышает данную сумму. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46. Информацию о последнем месте службы вам должен сообщить бывший госслужащий при заключении договора (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона о противодействии коррупции).
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)К примеру, такого основания не содержит Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". На практике при невыполнении рассматриваемой обязанности делались попытки увольнения допустивших данное правонарушение служащих по п. 9 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (иные случаи, предусмотренные данным Федеральным законом и другими федеральными законами) со ссылкой непосредственно на ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции", однако суды нередко восстанавливали уволенных служащих в должности. В ряде случаев для увольнения гражданских служащих в подобных ситуациях используются нормы, связанные с неисполнением обязанностей о конфликте интересов (см., например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 4 апреля 2023 г. по делу N 88-7830/2023); однако здесь проблема возникает, если в действиях служащего, не уведомившего о склонении его к совершению коррупционного правонарушения, не было мотива личной заинтересованности, что исключает трактовку данной ситуации как конфликта интересов.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)К примеру, такого основания не содержит Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". На практике при невыполнении рассматриваемой обязанности делались попытки увольнения допустивших данное правонарушение служащих по п. 9 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (иные случаи, предусмотренные данным Федеральным законом и другими федеральными законами) со ссылкой непосредственно на ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции", однако суды нередко восстанавливали уволенных служащих в должности. В ряде случаев для увольнения гражданских служащих в подобных ситуациях используются нормы, связанные с неисполнением обязанностей о конфликте интересов (см., например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 4 апреля 2023 г. по делу N 88-7830/2023); однако здесь проблема возникает, если в действиях служащего, не уведомившего о склонении его к совершению коррупционного правонарушения, не было мотива личной заинтересованности, что исключает трактовку данной ситуации как конфликта интересов.
Статья: К вопросу об исковой давности в делах с участием публичных образований
(Михайлова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Рассматривая указанную проблему в контексте процессуальных правил рассмотрения и разрешения дел об обращении в доход Российской Федерации имущества, полученного вследствие нарушения требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, Конституционный Суд РФ указал, что "исключения из общего правила о сроке исковой давности допустимы, если они необходимы в целях защиты прав и свобод граждан, а также поддержания баланса публичных и частных интересов исходя из принципов справедливости, равенства и соразмерности (пропорциональности)" <13>.
(Михайлова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Рассматривая указанную проблему в контексте процессуальных правил рассмотрения и разрешения дел об обращении в доход Российской Федерации имущества, полученного вследствие нарушения требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, Конституционный Суд РФ указал, что "исключения из общего правила о сроке исковой давности допустимы, если они необходимы в целях защиты прав и свобод граждан, а также поддержания баланса публичных и частных интересов исходя из принципов справедливости, равенства и соразмерности (пропорциональности)" <13>.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Если же законодатель не склонен к расширению действия Закона о противодействии коррупции, то выход судов за его рамки в отдельных делах, повторим, наносит неприемлемо больший вред публичным интересам. Ведь коррупция, т.е. порча, негодность, состоит, как известно, не только в корыстных деяниях, но и вообще в неправильном осуществлении публичной службы, в том числе нарушении закона или неумении его применять.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Если же законодатель не склонен к расширению действия Закона о противодействии коррупции, то выход судов за его рамки в отдельных делах, повторим, наносит неприемлемо больший вред публичным интересам. Ведь коррупция, т.е. порча, негодность, состоит, как известно, не только в корыстных деяниях, но и вообще в неправильном осуществлении публичной службы, в том числе нарушении закона или неумении его применять.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<14> Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г. // СПС КонсультантПлюс.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<14> Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г. // СПС КонсультантПлюс.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка суда: согласно законодательству о противодействии коррупции конфликт интересов может быть разрешен различными способами, в т.ч. и отказом от выгоды, порождающей конфликт интересов. Судебной коллегией учитывается, что с целью урегулирования конфликта интересов главой сельского поселения предприняты действия по переходу к безвозмездному оказанию услуг по расчистке улиц в станице, в результате которых его брат возвратил в доход поселенческого бюджета все ранее полученные денежные средства <9>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка суда: согласно законодательству о противодействии коррупции конфликт интересов может быть разрешен различными способами, в т.ч. и отказом от выгоды, порождающей конфликт интересов. Судебной коллегией учитывается, что с целью урегулирования конфликта интересов главой сельского поселения предприняты действия по переходу к безвозмездному оказанию услуг по расчистке улиц в станице, в результате которых его брат возвратил в доход поселенческого бюджета все ранее полученные денежные средства <9>.