Коррупция в правоохранительных органах
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция в правоохранительных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
Статья: Процессуальные механизмы защиты нарушенных прав и административные запреты: опыт системного правоприменения
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)<14> Голубых Н.В., Поливанная Е.М. Обязанность уведомлять о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений как мера противодействия коррупции // Правоохранительные органы: теория и практика. 2020. N 1 (38). С. 8 - 10.
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)<14> Голубых Н.В., Поливанная Е.М. Обязанность уведомлять о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений как мера противодействия коррупции // Правоохранительные органы: теория и практика. 2020. N 1 (38). С. 8 - 10.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законодатель, сознательно или неосознанно следуя рекомендациям И.С. Самощенко, определил в Законе N 294-ФЗ перечень грубых нарушений требований к проведению контрольно-надзорных мероприятий и установил, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований к ее проведению, признаются недействительными. Первоначальный перечень грубых нарушений содержал шесть пунктов, позднее он был расширен до девяти (с учетом того что в одном пункте может быть объединено несколько нарушений, в действительности этот перечень шире). В Законе N 248-ФЗ названо 11 видов грубых нарушений требований к порядку организации или проведения мероприятий по контролю (надзору). На многие из этих нарушений указывали предприниматели, участвовавшие в социологических опросах <1>. В них предприниматели жалуются на бюрократию (большое количество документов для оформления), коррупцию, значительные затраты, административные барьеры (проверки), беспредел чиновников, правоохранительных органов, давление со стороны властей, на законодательство, монополизацию рынка и др.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законодатель, сознательно или неосознанно следуя рекомендациям И.С. Самощенко, определил в Законе N 294-ФЗ перечень грубых нарушений требований к проведению контрольно-надзорных мероприятий и установил, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований к ее проведению, признаются недействительными. Первоначальный перечень грубых нарушений содержал шесть пунктов, позднее он был расширен до девяти (с учетом того что в одном пункте может быть объединено несколько нарушений, в действительности этот перечень шире). В Законе N 248-ФЗ названо 11 видов грубых нарушений требований к порядку организации или проведения мероприятий по контролю (надзору). На многие из этих нарушений указывали предприниматели, участвовавшие в социологических опросах <1>. В них предприниматели жалуются на бюрократию (большое количество документов для оформления), коррупцию, значительные затраты, административные барьеры (проверки), беспредел чиновников, правоохранительных органов, давление со стороны властей, на законодательство, монополизацию рынка и др.
Статья: Налоговые преступления и судебная налоговая экспертиза как необходимый инструмент их выявления и раскрытия
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Уровень организации, распределение функций и дисциплинированность в экономической преступности выше, чем у организованной преступности в целом. Это усложняет противодействие и требует обнаружения и пресечения такой преступности на ранних стадиях. Однако ситуация усугубляется тем, что высокая скрытность экономической преступности и устойчивые коррупционные связи снижают возможность и оперативность выявления такого рода преступлений. Благодаря сильной системе защиты от социального контроля, осуществляемой через коррупцию, экономическая преступность успешно противостоит работе правоохранительных органов по предупреждению и пресечению преступлений в экономической сфере. Административное, гражданское, банковское, налоговое, уголовное и уголовно-процессуальное, оперативно-разыскное и иное законодательство постоянно совершенствуется, что, в свою очередь, сказывается на количественно-качественных изменениях, происходящих в содержании понятия "латентная экономическая и коррупционная преступность" [3]. В таких условиях оперативная оценка ситуации, анализ, мониторинг и интерпретация результатов исследований играют важную роль в формировании представления о реальном состоянии экономической преступности, уровне "профессионализма" преступников, уровне коррумпированности, а также предоставляет информационную базу для разработки политики противодействия экономической преступности, осуществляемой государством и местными властями.
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Уровень организации, распределение функций и дисциплинированность в экономической преступности выше, чем у организованной преступности в целом. Это усложняет противодействие и требует обнаружения и пресечения такой преступности на ранних стадиях. Однако ситуация усугубляется тем, что высокая скрытность экономической преступности и устойчивые коррупционные связи снижают возможность и оперативность выявления такого рода преступлений. Благодаря сильной системе защиты от социального контроля, осуществляемой через коррупцию, экономическая преступность успешно противостоит работе правоохранительных органов по предупреждению и пресечению преступлений в экономической сфере. Административное, гражданское, банковское, налоговое, уголовное и уголовно-процессуальное, оперативно-разыскное и иное законодательство постоянно совершенствуется, что, в свою очередь, сказывается на количественно-качественных изменениях, происходящих в содержании понятия "латентная экономическая и коррупционная преступность" [3]. В таких условиях оперативная оценка ситуации, анализ, мониторинг и интерпретация результатов исследований играют важную роль в формировании представления о реальном состоянии экономической преступности, уровне "профессионализма" преступников, уровне коррумпированности, а также предоставляет информационную базу для разработки политики противодействия экономической преступности, осуществляемой государством и местными властями.