КОРРУПЦИОГЕННЫМИ ФАКТОРАМИ В НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ЯВЛЯЮТСЯ
Подборка наиболее важных документов по запросу КОРРУПЦИОГЕННЫМИ ФАКТОРАМИ В НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ЯВЛЯЮТСЯ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретико-правовые подходы к противодействию коррупции в сфере регулирования миграционных отношений
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2023, N 2)Непосредственно определение, предложенное Ю.А. Тихомировым, содержательно отражает все необходимые элементы коррупциогенного фактора, а именно: коррупциогенный фактор является положением нормативного акта (проекта нормативного акта) и способствует проявлению коррупционного поведения. Кроме того, исследователем определяются субъективные аспекты формирования коррупциогенных норм: правовая норма может быть сформулирована с заложенным в ней коррупционным дефектом "сознательно или по небрежности" <6>.
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2023, N 2)Непосредственно определение, предложенное Ю.А. Тихомировым, содержательно отражает все необходимые элементы коррупциогенного фактора, а именно: коррупциогенный фактор является положением нормативного акта (проекта нормативного акта) и способствует проявлению коррупционного поведения. Кроме того, исследователем определяются субъективные аспекты формирования коррупциогенных норм: правовая норма может быть сформулирована с заложенным в ней коррупционным дефектом "сознательно или по небрежности" <6>.
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Сам "социальный контракт" в России появился еще до принятия Федерального закона "О занятости населения", и этот законодательный акт лишь фиксирует эту меру социальной защиты. На наш взгляд, это положение Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" требует проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Законом N 172-ФЗ <19>. Речь идет о необходимости устранить возможность не только административной заинтересованности сотрудников служб занятости в содействии безработным в регистрации в качестве плательщиков налога на профессиональный доход в ущерб трудоустройству последних по схемам классического найма. Статья 1 Закона N 172-ФЗ, напомним, гласит, что "коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции".
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Сам "социальный контракт" в России появился еще до принятия Федерального закона "О занятости населения", и этот законодательный акт лишь фиксирует эту меру социальной защиты. На наш взгляд, это положение Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" требует проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Законом N 172-ФЗ <19>. Речь идет о необходимости устранить возможность не только административной заинтересованности сотрудников служб занятости в содействии безработным в регистрации в качестве плательщиков налога на профессиональный доход в ущерб трудоустройству последних по схемам классического найма. Статья 1 Закона N 172-ФЗ, напомним, гласит, что "коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции".
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (по материалам Муромской городской прокуратуры)
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Одним из основных способов выявления и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативно-правовых актах является их антикоррупционная экспертиза. При этом среди субъектов, проводящих антикоррупционную экспертизу, особое место занимает прокуратура. Прокурорская антикоррупционная экспертиза представляется наиболее эффективной, по мнению ряда ученых <4>.
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Одним из основных способов выявления и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативно-правовых актах является их антикоррупционная экспертиза. При этом среди субъектов, проводящих антикоррупционную экспертизу, особое место занимает прокуратура. Прокурорская антикоррупционная экспертиза представляется наиболее эффективной, по мнению ряда ученых <4>.
Статья: Юридический язык ведомственного нормотворчества: проблемы правового регулирования и практики
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<18> Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (см. ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)<18> Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (см. ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").