Конвертация стажа
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвертация стажа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""Таким образом, законодатель в пунктах 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определил формулы исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица, а в пункте 2 данной статьи предоставил гражданам право выбора трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""Перечень периодов, подлежащих включению в общий трудовой стаж, зависит от выбора застрахованным лицом варианта конвертации пенсионных прав либо по пункту 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ с учетом общего трудового стажа, учитываемого в календарном порядке по их фактической продолжительности, при этом периоды обучения, периоды ухода за ребенком в общий трудовой стаж не включаются, либо по пункту 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ с учетом общего трудового стажа, при подсчете которого в общий трудовой стаж подлежат зачету иные периоды, в том числе период обучения, период ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности. Органы ОСФР осуществляют расчет по обоим вариантам исчисления, но к выплате принимается наиболее выгодный."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Приведенные выше примеры темпоральных норм Закона о страховых пенсиях свидетельствуют о том, что, наряду с нормальным действием пенсионного законодательства, для отдельных его положений характерна ультраактивность, отличающаяся известной спецификой. Так, Закон о трудовых пенсиях не был отменен и формально не утратил силу, были лишь установлены специальные правила его действия после 1 января 2015 г. Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", как ранее было сказано, утратил силу с 1 января 2002 г., но его отдельные положения были воспроизведены в ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, регулирующей порядок оценки пенсионных прав в качестве одного из элементов механизма исчисления размера пенсии. Это нормы, фиксирующие порядок определения стажевого коэффициента, подсчета общего трудового стажа в целях конвертации (преобразования) ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, исчисления расчетного размера трудовой пенсии для работников летного и летно-испытательного состава и т.д. По существу, речь здесь идет не об ультраактивном действии Закона, а о преемственности в развитии пенсионного законодательства.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Приведенные выше примеры темпоральных норм Закона о страховых пенсиях свидетельствуют о том, что, наряду с нормальным действием пенсионного законодательства, для отдельных его положений характерна ультраактивность, отличающаяся известной спецификой. Так, Закон о трудовых пенсиях не был отменен и формально не утратил силу, были лишь установлены специальные правила его действия после 1 января 2015 г. Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", как ранее было сказано, утратил силу с 1 января 2002 г., но его отдельные положения были воспроизведены в ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, регулирующей порядок оценки пенсионных прав в качестве одного из элементов механизма исчисления размера пенсии. Это нормы, фиксирующие порядок определения стажевого коэффициента, подсчета общего трудового стажа в целях конвертации (преобразования) ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, исчисления расчетного размера трудовой пенсии для работников летного и летно-испытательного состава и т.д. По существу, речь здесь идет не об ультраактивном действии Закона, а о преемственности в развитии пенсионного законодательства.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Однако в отношении индивидуальных плательщиков страховых взносов, которые одновременно являются и страхователями, и застрахованными лицами, имеются некоторые проблемы. Ряд вопросов возникает по поводу обязанности исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками, являющимися индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) из числа военных пенсионеров, получающих государственную пенсию по выслуге лет или по инвалидности. Данная категория пенсионеров имеет возможность получать одновременно две пенсии - государственную и страховую. Последняя выплачивается при соблюдении требований Закона о страховых пенсиях к пенсионному возрасту, страховому стажу и величине страховых отчислений, конвертированных в пенсионные баллы. Однако на практике в действующем механизме правового регулирования в системе обязательного пенсионного страхования выявилось отсутствие гарантий реализации приобретенных в рамках данной системы пенсионных прав военных пенсионеров, уплачивающих страховые взносы за себя, будучи плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при осуществлении отдельных видов деятельности.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Однако в отношении индивидуальных плательщиков страховых взносов, которые одновременно являются и страхователями, и застрахованными лицами, имеются некоторые проблемы. Ряд вопросов возникает по поводу обязанности исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками, являющимися индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) из числа военных пенсионеров, получающих государственную пенсию по выслуге лет или по инвалидности. Данная категория пенсионеров имеет возможность получать одновременно две пенсии - государственную и страховую. Последняя выплачивается при соблюдении требований Закона о страховых пенсиях к пенсионному возрасту, страховому стажу и величине страховых отчислений, конвертированных в пенсионные баллы. Однако на практике в действующем механизме правового регулирования в системе обязательного пенсионного страхования выявилось отсутствие гарантий реализации приобретенных в рамках данной системы пенсионных прав военных пенсионеров, уплачивающих страховые взносы за себя, будучи плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при осуществлении отдельных видов деятельности.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"В целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в общий трудовой стаж засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включенные в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 173-ФЗ в том же порядке, который применялся при определении расчетного размера трудовой пенсии (пункт 2 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ). Судам следует учитывать, что с увеличением пенсии в связи с валоризацией учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 1991 года без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажевого коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет;
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"В целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в общий трудовой стаж засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включенные в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 173-ФЗ в том же порядке, который применялся при определении расчетного размера трудовой пенсии (пункт 2 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ). Судам следует учитывать, что с увеличением пенсии в связи с валоризацией учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 1991 года без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажевого коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет;