Контрольный орган в сфере государственного оБоронного заказа
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольный орган в сфере государственного оБоронного заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность государственных (муниципальных) заказчиков при размещении государственного (муниципального) заказа и осуществлении закупок
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)На федеральном уровне надзор за госзакупками осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, внебюджетные фонды, контрольные органы по гособоронзаказу. На уровне субъектов - органы исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне - органы местного самоуправления и структуры внутреннего финансового контроля. Контроль в рамках 44-ФЗ распространяется на всех участников закупок. Проверки проводятся планово и внепланово. Финорганы контролируют объемы обеспечения закупок на разных этапах. Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования к контролю, который может быть передан органу казначейского обслуживания.
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)На федеральном уровне надзор за госзакупками осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, внебюджетные фонды, контрольные органы по гособоронзаказу. На уровне субъектов - органы исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне - органы местного самоуправления и структуры внутреннего финансового контроля. Контроль в рамках 44-ФЗ распространяется на всех участников закупок. Проверки проводятся планово и внепланово. Финорганы контролируют объемы обеспечения закупок на разных этапах. Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования к контролю, который может быть передан органу казначейского обслуживания.
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок, а также контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России) (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 (ред. от 14.04.2017) "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"). На уровне субъектов соответствующие контрольные органы учреждаются в соответствии с региональным законодательством (п. 3.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) (см., например, Постановление Правительства Москвы от 25.04.2012 N 193-ПП "О создании Главного контрольного управления города Москвы").
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок, а также контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России) (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 (ред. от 14.04.2017) "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"). На уровне субъектов соответствующие контрольные органы учреждаются в соответствии с региональным законодательством (п. 3.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) (см., например, Постановление Правительства Москвы от 25.04.2012 N 193-ПП "О создании Главного контрольного управления города Москвы").
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)13) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)13) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении определения НМЦК осуществляют контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Исключение - НМЦК по гособоронзаказу и НМЦК в закупках для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении определения НМЦК осуществляют контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Исключение - НМЦК по гособоронзаказу и НМЦК в закупках для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ).
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Прокурорами по результатам проверок применяется комплекс актов и иных мер прокурорского реагирования для восстановления режима законности. В случаях, когда требуется судебное решение, в пределах предоставленных законом полномочий прокурор самостоятельно обращается в суд либо вносит, согласно ст. ст. 21, 24, 26, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", представление о неисполнении (ненадлежащем исполнении) закона уполномоченному органу публичной власти (публично-правового образования) с требованием о его обращении за судебной защитой. Например, таким уполномоченным органом может являться сторона государственного (муниципального) договора и т.п. - получатель бюджетных средств, заказчик (ст. ст. 6, 152, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Далее - БК РФ), орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (п. 1 ч. 1 ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. Далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и органы внутреннего государственного (муниципального) бюджетно-финансового контроля (ст. ст. 6, 152, 157, п. 3 ст. 265, ст. 269.2 БК РФ, п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ; см., например, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2021 г. по делу N А10-2239/2020).
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Прокурорами по результатам проверок применяется комплекс актов и иных мер прокурорского реагирования для восстановления режима законности. В случаях, когда требуется судебное решение, в пределах предоставленных законом полномочий прокурор самостоятельно обращается в суд либо вносит, согласно ст. ст. 21, 24, 26, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", представление о неисполнении (ненадлежащем исполнении) закона уполномоченному органу публичной власти (публично-правового образования) с требованием о его обращении за судебной защитой. Например, таким уполномоченным органом может являться сторона государственного (муниципального) договора и т.п. - получатель бюджетных средств, заказчик (ст. ст. 6, 152, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Далее - БК РФ), орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (п. 1 ч. 1 ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. Далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и органы внутреннего государственного (муниципального) бюджетно-финансового контроля (ст. ст. 6, 152, 157, п. 3 ст. 265, ст. 269.2 БК РФ, п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ; см., например, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2021 г. по делу N А10-2239/2020).