Контрольные соотношения федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольные соотношения федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нивелирование правовых рисков института государственного финансового контроля на примере валютной политики государства
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Приведен функциональный анализ института государственного финансового контроля в Российской Федерации, осуществляемого на основе имплементации международных норм государственного аудита (внешнего финансового контроля) и рекомендаций INTOSAI. Выявлены правовые риски, пути и методы их нивелирования для обеспечения безопасности экономики и отраслей народного хозяйства Российской Федерации. Особое внимание уделено функциональному соотношению полномочий Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации. Предложен механизм реформирования института государственного финансового контроля, обладающего концептуальными возможностями независимого ретранслирования международного опыта реализации государственной финансовой и социальной политики с дальнейшим внедрением международных норм и стандартов на примере валютной политики государства. Приведены примеры функциональных рисков и последствия внедрения международных стандартов внешнего аудита для национальной безопасности. Сформулированы возможности сохранения баланса интересов страны и международного сообщества.
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Приведен функциональный анализ института государственного финансового контроля в Российской Федерации, осуществляемого на основе имплементации международных норм государственного аудита (внешнего финансового контроля) и рекомендаций INTOSAI. Выявлены правовые риски, пути и методы их нивелирования для обеспечения безопасности экономики и отраслей народного хозяйства Российской Федерации. Особое внимание уделено функциональному соотношению полномочий Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации. Предложен механизм реформирования института государственного финансового контроля, обладающего концептуальными возможностями независимого ретранслирования международного опыта реализации государственной финансовой и социальной политики с дальнейшим внедрением международных норм и стандартов на примере валютной политики государства. Приведены примеры функциональных рисков и последствия внедрения международных стандартов внешнего аудита для национальной безопасности. Сформулированы возможности сохранения баланса интересов страны и международного сообщества.
Готовое решение: Как учреждению проверить отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, 0503721) по контрольным соотношениям
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство регулярно обновляет контрольные соотношения к показателям бухгалтерской (бюджетной) отчетности и размещает их на своем официальном сайте (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/). Перед сдачей отчета (ф. 0503121, ф. 0503721) проверьте контрольные соотношения показателей по всем пунктам, которые указаны в актуальной (последней) версии контрольных соотношений.
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство регулярно обновляет контрольные соотношения к показателям бухгалтерской (бюджетной) отчетности и размещает их на своем официальном сайте (https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/). Перед сдачей отчета (ф. 0503121, ф. 0503721) проверьте контрольные соотношения показателей по всем пунктам, которые указаны в актуальной (последней) версии контрольных соотношений.
Нормативные акты
Готовое решение: Какие существуют контрольные соотношения форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, контрольные соотношения бывают:
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, контрольные соотношения бывают:
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- контрольными соотношениями к формам бухгалтерской отчетности (размещаются на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- контрольными соотношениями к формам бухгалтерской отчетности (размещаются на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru);
Готовое решение: Как заполнить и представить справочную таблицу к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387)
(КонсультантПлюс, 2025)После составления документа проверьте, соответствуют ли данные контрольным соотношениям.
(КонсультантПлюс, 2025)После составления документа проверьте, соответствуют ли данные контрольным соотношениям.
Статья: Показатели безвозмездных неденежных передач в отчетности-2022
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)Новые контрольные соотношения для безвозмездных неденежных передач уже включены в альбомы и доступны на сайте Казначейства России https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/.
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)Новые контрольные соотношения для безвозмездных неденежных передач уже включены в альбомы и доступны на сайте Казначейства России https://roskazna.gov.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/.
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)При рассмотрении дела N А44-6754/2022 суд округа, учитывая, что в силу пункта 2 статьи 7 Закона N 326-ФЗ правом осуществлять контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС, в том числе проводить проверки и ревизии, наделен ФФОМС, что соотносится с нормой части 12 пункта 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, которой определены правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда, посчитал правомерными выводы суда апелляционной инстанции, признавшего незаконным представление управления Федерального казначейства, вынесенное вне рамок его компетенции, о нецелевом использовании медицинской организацией средств ОМС, полученных от страховой медицинской организации по договорам на оказание и оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь (Постановление АС СЗО от 18.09.2023).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)При рассмотрении дела N А44-6754/2022 суд округа, учитывая, что в силу пункта 2 статьи 7 Закона N 326-ФЗ правом осуществлять контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС, в том числе проводить проверки и ревизии, наделен ФФОМС, что соотносится с нормой части 12 пункта 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, которой определены правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда, посчитал правомерными выводы суда апелляционной инстанции, признавшего незаконным представление управления Федерального казначейства, вынесенное вне рамок его компетенции, о нецелевом использовании медицинской организацией средств ОМС, полученных от страховой медицинской организации по договорам на оказание и оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь (Постановление АС СЗО от 18.09.2023).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- рекомендаций Минфина и Федерального казначейства, а также разъяснений финансовых органов и вышестоящих ГРБС (РБС).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- рекомендаций Минфина и Федерального казначейства, а также разъяснений финансовых органов и вышестоящих ГРБС (РБС).
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"
(КонсультантПлюс, 2025)Кредитового остатка по счету 0 303 14 000 быть не должно. Это предусмотрено контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Кредитового остатка по счету 0 303 14 000 быть не должно. Это предусмотрено контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Подробный анализ внесенных изменений представляется возможным предварить описанием характерных особенностей, присущих названной процедуре до принятия Закона N 199-ФЗ. В связи с этим обратить внимание на две статьи БК РФ. Так, в п. 2, 3 ст. 265 определены органы бюджетного контроля, а в п. 1 ст. 267.1 - методы контроля, среди которых было названо санкционирование операций. Примечательно, что указанные нормы непосредственно не соотносились друг с другом, что выражалось в том, что методы не были закреплены за конкретными контрольными органами. Несмотря на это, санкционирование считалось исключительным полномочием Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно ст. 6 БК РФ компетенция финансовых органов ограничена организацией исполнения бюджета: с одной стороны, данная норма не устанавливала полномочие финансовых органов на проведение контрольных процедур, с другой стороны, не запрещала осуществление санкционирования.
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Подробный анализ внесенных изменений представляется возможным предварить описанием характерных особенностей, присущих названной процедуре до принятия Закона N 199-ФЗ. В связи с этим обратить внимание на две статьи БК РФ. Так, в п. 2, 3 ст. 265 определены органы бюджетного контроля, а в п. 1 ст. 267.1 - методы контроля, среди которых было названо санкционирование операций. Примечательно, что указанные нормы непосредственно не соотносились друг с другом, что выражалось в том, что методы не были закреплены за конкретными контрольными органами. Несмотря на это, санкционирование считалось исключительным полномочием Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно ст. 6 БК РФ компетенция финансовых органов ограничена организацией исполнения бюджета: с одной стороны, данная норма не устанавливала полномочие финансовых органов на проведение контрольных процедур, с другой стороны, не запрещала осуществление санкционирования.