Контрольные полномочия федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольные полномочия федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"При этом доводы заявителя о том, что его статус казенного учреждения, определяющий отсутствие собственных денежных средств для исполнения представления, также нельзя считать состоятельными, поскольку ст. 270.2 БК РФ не предусматривает каких-либо ограничений в отношении казенных учреждений. Более того, в рамках реализации Федеральным казначейством своих полномочий казенные учреждения являются основной категорией объектов контроля."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Осуществление текущего непосредственного финансового контроля реализуется на основе использования Единой информационной системы в сфере закупок. В целом соответствующий вид контроля практически полностью оцифрован (исключением здесь является осуществление контроля в отношении отдельных видов закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика - п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). В рамках реализации соответствующих контрольных полномочий Федерального казначейства (и иных органов текущего непосредственного финансового контроля) на заказчиков возлагается обязанность направлять в личные кабинеты контролера в ЕИС информацию и документы, являющиеся предметом контроля в соответствии с положениями ст. 99 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193.
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Осуществление текущего непосредственного финансового контроля реализуется на основе использования Единой информационной системы в сфере закупок. В целом соответствующий вид контроля практически полностью оцифрован (исключением здесь является осуществление контроля в отношении отдельных видов закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика - п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). В рамках реализации соответствующих контрольных полномочий Федерального казначейства (и иных органов текущего непосредственного финансового контроля) на заказчиков возлагается обязанность направлять в личные кабинеты контролера в ЕИС информацию и документы, являющиеся предметом контроля в соответствии с положениями ст. 99 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о проектах соглашений об изменении условий контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения о которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2025 года, и контрактов, заключенных с 1 января 2025 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенными федеральными и региональными заказчиками и лицами, при условии наличия соглашений о передаче полномочий по контролю Казначейству России.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о проектах соглашений об изменении условий контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения о которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2025 года, и контрактов, заключенных с 1 января 2025 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенными федеральными и региональными заказчиками и лицами, при условии наличия соглашений о передаче полномочий по контролю Казначейству России.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Уполномоченные органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации реализуют бюджетный аудит по аналогии с нормативной базой, предусмотренной для реализации контрольных полномочий в сфере закупок Федеральным казначейством. Например, установлены единые правила и алгоритм реализации контрольного мероприятия путем автоматизированной проверки (цифровой финансовый контроллинг публичной закупки <26>) наличия у заказчиков необходимого объема финансовых средств и его соответствия документарной информации, отражаемой в Единой информационной системе (ЕИС) в процессе осуществления закупки <27>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Уполномоченные органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации реализуют бюджетный аудит по аналогии с нормативной базой, предусмотренной для реализации контрольных полномочий в сфере закупок Федеральным казначейством. Например, установлены единые правила и алгоритм реализации контрольного мероприятия путем автоматизированной проверки (цифровой финансовый контроллинг публичной закупки <26>) наличия у заказчиков необходимого объема финансовых средств и его соответствия документарной информации, отражаемой в Единой информационной системе (ЕИС) в процессе осуществления закупки <27>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Согласно ч. 2 ст. 186 ЖК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, а также полученных в качестве средств государственной или муниципальной поддержки капитального ремонта. В качестве такового согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (вместе с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере) выступает Федеральное казначейство.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Согласно ч. 2 ст. 186 ЖК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, а также полученных в качестве средств государственной или муниципальной поддержки капитального ремонта. В качестве такового согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (вместе с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере) выступает Федеральное казначейство.
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)В последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)В последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Первоначальная концепция реформирования бюджетного контроля, направленная на конкретизацию контрольного аспекта санкционирования, представлена в законопроекте N 493988-7 <12>. Согласно редакции проекта, подготовленной Министерством финансов РФ и внесенной Правительством РФ в Государственную Думу, в тексте Кодекса предлагалось закрепить норму, в соответствии с которой предварительный бюджетный контроль реализуется посредством санкционирования операций. В случае принятия закона в названной редакции планировалось издание приказа Минфина России, уточняющего порядок осуществления Казначейством России контрольных полномочий при санкционировании. Однако в процессе подготовки ко второму чтению законопроект претерпел кардинальные изменения и впоследствии был утвержден в редакции, противоречащей первоначальному замыслу его авторов. Так, поправки, внесенные Законом N 199-ФЗ, сводились к исключению:
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Первоначальная концепция реформирования бюджетного контроля, направленная на конкретизацию контрольного аспекта санкционирования, представлена в законопроекте N 493988-7 <12>. Согласно редакции проекта, подготовленной Министерством финансов РФ и внесенной Правительством РФ в Государственную Думу, в тексте Кодекса предлагалось закрепить норму, в соответствии с которой предварительный бюджетный контроль реализуется посредством санкционирования операций. В случае принятия закона в названной редакции планировалось издание приказа Минфина России, уточняющего порядок осуществления Казначейством России контрольных полномочий при санкционировании. Однако в процессе подготовки ко второму чтению законопроект претерпел кардинальные изменения и впоследствии был утвержден в редакции, противоречащей первоначальному замыслу его авторов. Так, поправки, внесенные Законом N 199-ФЗ, сводились к исключению: