Контроль за выполнением муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за выполнением муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)...судом, по мнению [МБУ - ред.]... не учтено, что... муниципальное задание выполнено надлежащим образом, результат работ принят Комитетом без замечаний, завышение стоимости выполненных работ не доказано, акт проверки контрольного органа не является надлежащим доказательством.
(КонсультантПлюс, 2025)...судом, по мнению [МБУ - ред.]... не учтено, что... муниципальное задание выполнено надлежащим образом, результат работ принят Комитетом без замечаний, завышение стоимости выполненных работ не доказано, акт проверки контрольного органа не является надлежащим доказательством.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках данных Соглашений, с целью выполнения муниципального задания, ММБУ... (Заказчик)... заключен гражданско-правовой договор...
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках данных Соглашений, с целью выполнения муниципального задания, ММБУ... (Заказчик)... заключен гражданско-правовой договор...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Длительное время законодательство не давало четкого ответа на вопросы о том, как разграничиваются полномочия по осуществлению контроля органами местного самоуправления и органами федеральной и региональной государственной власти, чем муниципальный контроль отличается от контроля, осуществляемого муниципалитетом как собственником имущества, а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, например, при выполнении муниципального задания и от контроля, осуществляемого в рамках работы с обращениями граждан.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Длительное время законодательство не давало четкого ответа на вопросы о том, как разграничиваются полномочия по осуществлению контроля органами местного самоуправления и органами федеральной и региональной государственной власти, чем муниципальный контроль отличается от контроля, осуществляемого муниципалитетом как собственником имущества, а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, например, при выполнении муниципального задания и от контроля, осуществляемого в рамках работы с обращениями граждан.
Вопрос: Можно ли возложить на централизованную бухгалтерию контроль за выполнением муниципальных заданий?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 5)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 5
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 5)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 5
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.04.2021 N 127-ФЗ
(ред. от 17.02.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"3) осуществлять медицинское обеспечение обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, реализующей соответствующие образовательные программы, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
(ред. от 17.02.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"3) осуществлять медицинское обеспечение обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, реализующей соответствующие образовательные программы, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- утверждены методические рекомендации оценки действий объекта контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, а также по проведению органами контроля проверок исполнения бюджетных полномочий в части администрирования доходов и проверок предоставления и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(разработаны Минфином России)- утверждены методические рекомендации оценки действий объекта контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, а также по проведению органами контроля проверок исполнения бюджетных полномочий в части администрирования доходов и проверок предоставления и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Материалы правоприменительной (органов внутреннего и внешнего контроля) и судебной практики показывают о широком применении органами государственного и муниципального финансового контроля выражения "неправомерное использование бюджетных средств".
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Материалы правоприменительной (органов внутреннего и внешнего контроля) и судебной практики показывают о широком применении органами государственного и муниципального финансового контроля выражения "неправомерное использование бюджетных средств".
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания учреждением;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания учреждением;
Статья: Осуществление контрольных мероприятий при централизации учета
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Действие п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и Постановления N 640 распространяется на федеральные учреждения культуры. Однако по сложившейся практике аналогичные правовые нормы закрепляются на уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне. Поэтому контроль за выполнением государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями культуры региональной и муниципальной подчиненности также осуществляет орган-учредитель.
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Действие п. 5.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и Постановления N 640 распространяется на федеральные учреждения культуры. Однако по сложившейся практике аналогичные правовые нормы закрепляются на уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне. Поэтому контроль за выполнением государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями культуры региональной и муниципальной подчиненности также осуществляет орган-учредитель.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)3. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)3. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)осуществление контроля за выполнением государственного (муниципального) задания.
(КонсультантПлюс, 2025)осуществление контроля за выполнением государственного (муниципального) задания.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также создаваемых ими юридических лиц является одной из сфер антимонопольного контроля. Вместе с тем антимонопольное законодательство не содержит исчерпывающего перечня противоправных актов данных субъектов, что, в свою очередь, обусловливает возникновение вопросов, касающихся оценки законности тех или иных действий государственных и муниципальных органов. В современных условиях актуальность приобрел вопрос о правомерности предоставления созданными органами государственной власти и местного самоуправления бюджетным и автономным учреждениям субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания на внеконкурсной основе, т.е. без соблюдения конкурентных процедур. Согласно разъяснениям, данным Федеральной антимонопольной службой (далее по тексту - ФАС РФ) в своем письме от 13 июля 2015 г. N АЦ/34893/15, указанное субсидирование является нарушением ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), если содержанием задания является выполнение работ (оказание услуг) для государственных либо муниципальных нужд. В другом письме (от 4 июля 2018 г. N ИА/50876/18), касающемся предоставления бюджетных субсидий некоммерческим организациям, ФАС РФ высказывает мысль, что само по себе соответствие действий органа власти нормам Бюджетного кодекса РФ не означает правомерности этих действий с точки зрения антимонопольных предписаний, а также не означает, что оценка законности субсидирования некоммерческой организации должна осуществляться исключительно исходя из положений бюджетного законодательства. Приведенная позиция ФАС РФ находит отражение в решениях по конкретным делам <2> и в целом поддерживается судебными органами. Суды отмечают, что внеконкурсное предоставление учреждению субсидии в целях выполнения им государственного (муниципального) задания, предметом которого является удовлетворение потребностей публично-правового образования либо осуществление функций и полномочий соответствующих органов власти, нарушает антимонопольное законодательство и создает преимущественные условия осуществления деятельности хозяйствующему субъекту <3>. В некоторых случаях суды при принятии решения проводят сопоставление таких понятий, как государственные (муниципальные) нужды и государственные (муниципальные) услуги, полагая недопустимым выделение бюджетному или автономному учреждению субсидии без соблюдения конкурсных процедур, если она предоставляется для выполнения задания, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, понимаемых судами как потребности соответствующего публично-правового образования. Напротив, если предметом задания является оказание государственных (муниципальных) услуг в интересах физических и юридических лиц, то финансирование в форме предоставления субсидии возможно <4>.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также создаваемых ими юридических лиц является одной из сфер антимонопольного контроля. Вместе с тем антимонопольное законодательство не содержит исчерпывающего перечня противоправных актов данных субъектов, что, в свою очередь, обусловливает возникновение вопросов, касающихся оценки законности тех или иных действий государственных и муниципальных органов. В современных условиях актуальность приобрел вопрос о правомерности предоставления созданными органами государственной власти и местного самоуправления бюджетным и автономным учреждениям субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания на внеконкурсной основе, т.е. без соблюдения конкурентных процедур. Согласно разъяснениям, данным Федеральной антимонопольной службой (далее по тексту - ФАС РФ) в своем письме от 13 июля 2015 г. N АЦ/34893/15, указанное субсидирование является нарушением ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), если содержанием задания является выполнение работ (оказание услуг) для государственных либо муниципальных нужд. В другом письме (от 4 июля 2018 г. N ИА/50876/18), касающемся предоставления бюджетных субсидий некоммерческим организациям, ФАС РФ высказывает мысль, что само по себе соответствие действий органа власти нормам Бюджетного кодекса РФ не означает правомерности этих действий с точки зрения антимонопольных предписаний, а также не означает, что оценка законности субсидирования некоммерческой организации должна осуществляться исключительно исходя из положений бюджетного законодательства. Приведенная позиция ФАС РФ находит отражение в решениях по конкретным делам <2> и в целом поддерживается судебными органами. Суды отмечают, что внеконкурсное предоставление учреждению субсидии в целях выполнения им государственного (муниципального) задания, предметом которого является удовлетворение потребностей публично-правового образования либо осуществление функций и полномочий соответствующих органов власти, нарушает антимонопольное законодательство и создает преимущественные условия осуществления деятельности хозяйствующему субъекту <3>. В некоторых случаях суды при принятии решения проводят сопоставление таких понятий, как государственные (муниципальные) нужды и государственные (муниципальные) услуги, полагая недопустимым выделение бюджетному или автономному учреждению субсидии без соблюдения конкурсных процедур, если она предоставляется для выполнения задания, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, понимаемых судами как потребности соответствующего публично-правового образования. Напротив, если предметом задания является оказание государственных (муниципальных) услуг в интересах физических и юридических лиц, то финансирование в форме предоставления субсидии возможно <4>.
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В случае с грантами в форме субсидий результатами является достижение показателей (качества и объема выполненных работ и услуг, которые подавались в заявке на грант). В случае получения субсидии на оказание услуг в социальной сфере необходимо принятие специального нормативного акта (стандарта или порядка оказания таких услуг), который не должен отличаться от аналогичных услуг, реализуемых в форме государственного или муниципального задания бюджетными организациями <8>. При этом со стороны государства должен осуществляться контроль за реализацией установленного стандарта или порядка, а также за сроками и объемами выполнения заявленных показателей.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В случае с грантами в форме субсидий результатами является достижение показателей (качества и объема выполненных работ и услуг, которые подавались в заявке на грант). В случае получения субсидии на оказание услуг в социальной сфере необходимо принятие специального нормативного акта (стандарта или порядка оказания таких услуг), который не должен отличаться от аналогичных услуг, реализуемых в форме государственного или муниципального задания бюджетными организациями <8>. При этом со стороны государства должен осуществляться контроль за реализацией установленного стандарта или порядка, а также за сроками и объемами выполнения заявленных показателей.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).