Контроль за расходами муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за расходами муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФ"При этом, исходя из смысла положений подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предполагается, что имущество, в отношении которого государственным (муниципальным) служащим не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, подлежит изъятию в целом, независимо от того, что в какой-то части затраты на его приобретение могли быть произведены из законных доходов."
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 05.12.2022 N 33-8156/2022 по делу N 2-10/2022 (УИД 11RS0001-01-2020-015575-58)
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: Об обращении недвижимого имущества в доход Российской Федерации.
Обстоятельства: Подтвержден факт приобретения ответчиком спорного имущества на средства, полученные им преступным путем.
Решение: Удовлетворено.По настоящему делу, как это следует из искового заявления, прокурору стало известно о приобретении П.В. имущества, в отношении которого им не предоставлялись сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, не от уполномоченного органа исполнительной власти, а из материалов уголовного дела по обвинению ответчика в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290, пунктом "б" части 4 статьи 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии у прокурора оснований для обращения в суд с поданным иском, поскольку в законодательстве нет запрета на самостоятельное осуществление прокуратурой контроля за расходами государственных и муниципальных служащих вне зависимости от контроля, ранее проведенного уполномоченным на то органом власти, и от решения, принятого комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: Об обращении недвижимого имущества в доход Российской Федерации.
Обстоятельства: Подтвержден факт приобретения ответчиком спорного имущества на средства, полученные им преступным путем.
Решение: Удовлетворено.По настоящему делу, как это следует из искового заявления, прокурору стало известно о приобретении П.В. имущества, в отношении которого им не предоставлялись сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, не от уполномоченного органа исполнительной власти, а из материалов уголовного дела по обвинению ответчика в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290, пунктом "б" части 4 статьи 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии у прокурора оснований для обращения в суд с поданным иском, поскольку в законодательстве нет запрета на самостоятельное осуществление прокуратурой контроля за расходами государственных и муниципальных служащих вне зависимости от контроля, ранее проведенного уполномоченным на то органом власти, и от решения, принятого комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изъятие недвижимости у осужденных коррупционеров, преступников, оформленной на посторонних лиц
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Интересной представляется еще одна жалоба, поданная в Конституционный Суд РФ. ООО "К" указывало на несоответствие Конституции п. 8 п. 2 ст. 235 "Основания прекращения права собственности" Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего в качестве одного из случаев принудительного изъятия у собственника имущества - как основания прекращения права собственности - обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, а также ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ. Позиция заявителя заключалась в том, что спорные пункты не соответствуют Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они допускают наделение физического лица в судебном порядке правомочиями фактического владения объектами гражданских прав, принадлежащих на праве собственности юридическому лицу, путем смены титульного собственника и при отсутствии какой-либо предусмотренной законом процедуры признания лица фактическим владельцем такого имущества, а также позволяют изымать в доход государства имущество юридического лица, принадлежащее ему на праве собственности. Жалоба была подана после того, как вступило в законную силу решение суда об удовлетворении исковых требований заместителя Генерального прокурора Российской Федерации к ООО "Капитал" и другим ответчикам об обращении в доход Российской Федерации находящегося у них имущества. Установлено, что земельные участки ООО "Капитал" приобретены за счет доходов гражданина Ш.А.В. (муниципального служащего), за расходами которого осуществлялся контроль, законность их получения не подтверждена. Конституционным Судом РФ также отказано в принятии жалобы к рассмотрению и отмечено, что судом уже принят судебный акт по данному вопросу и установлены все обстоятельства дела (Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 1634-О).
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Интересной представляется еще одна жалоба, поданная в Конституционный Суд РФ. ООО "К" указывало на несоответствие Конституции п. 8 п. 2 ст. 235 "Основания прекращения права собственности" Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего в качестве одного из случаев принудительного изъятия у собственника имущества - как основания прекращения права собственности - обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, а также ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ. Позиция заявителя заключалась в том, что спорные пункты не соответствуют Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они допускают наделение физического лица в судебном порядке правомочиями фактического владения объектами гражданских прав, принадлежащих на праве собственности юридическому лицу, путем смены титульного собственника и при отсутствии какой-либо предусмотренной законом процедуры признания лица фактическим владельцем такого имущества, а также позволяют изымать в доход государства имущество юридического лица, принадлежащее ему на праве собственности. Жалоба была подана после того, как вступило в законную силу решение суда об удовлетворении исковых требований заместителя Генерального прокурора Российской Федерации к ООО "Капитал" и другим ответчикам об обращении в доход Российской Федерации находящегося у них имущества. Установлено, что земельные участки ООО "Капитал" приобретены за счет доходов гражданина Ш.А.В. (муниципального служащего), за расходами которого осуществлялся контроль, законность их получения не подтверждена. Конституционным Судом РФ также отказано в принятии жалобы к рассмотрению и отмечено, что судом уже принят судебный акт по данному вопросу и установлены все обстоятельства дела (Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 1634-О).
Статья: Гражданско-правовые презумпции, возлагающие обязанность доказывания на ответчика
(Ломидзе О.Г., Ломидзе Э.Ю.)
("Российская юстиция", 2025, N 3)Раскрывая юридическое содержание нормы пп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 ноября 2016 г. N 26-П <6> отметил следующее: "Такое правовое регулирование обусловлено налагаемыми на государственного (муниципального) служащего ограничениями, вытекающими из его правового статуса, и призвано минимизировать риск злоупотреблений при оформлении того или иного имущества в собственность, а потому не может рассматриваться как несоразмерное ограничение конституционных прав членов семьи государственного (муниципального) служащего, тем более что федеральный законодатель в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов ограничил круг лиц, за чьими расходами осуществляется контроль, теми членами семьи государственного (муниципального) служащего, которые, как правило, ведут с ним общее хозяйство...".
(Ломидзе О.Г., Ломидзе Э.Ю.)
("Российская юстиция", 2025, N 3)Раскрывая юридическое содержание нормы пп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 ноября 2016 г. N 26-П <6> отметил следующее: "Такое правовое регулирование обусловлено налагаемыми на государственного (муниципального) служащего ограничениями, вытекающими из его правового статуса, и призвано минимизировать риск злоупотреблений при оформлении того или иного имущества в собственность, а потому не может рассматриваться как несоразмерное ограничение конституционных прав членов семьи государственного (муниципального) служащего, тем более что федеральный законодатель в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов ограничил круг лиц, за чьими расходами осуществляется контроль, теми членами семьи государственного (муниципального) служащего, которые, как правило, ведут с ним общее хозяйство...".
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 27-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"В этом, однако, с комиссией не согласился прокурор Кировского района Приморского края, который направил в суд иск, требуя обратить в доход государства имущество Е.И. Коровицкой и А.В. Коровицкого в виде принадлежащей им квартиры и денежных средств, затраченных на приобретение еще одной квартиры. Решением от 11 ноября 2019 года (с дополнительным решением от 18 ноября 2019 года) Кировский районный суд Приморского края частично удовлетворил требования прокурора и взыскал в солидарном порядке с супругов Коровицких в доход государства денежную сумму, эквивалентную стоимости имущества, в отношении которого ими не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, в размере 3 386 488 руб. 9 коп. Довод о том, что прокурор не может требовать обращения имущества ответчиков в доход государства, поскольку уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края не направлял в прокуратуру материалы соответствующего контроля, суд отклонил. Суд исходил из того, что в законодательстве нет запрета на самостоятельное осуществление прокуратурой контроля за расходами государственных и муниципальных служащих вне зависимости от контроля, ранее проведенного уполномоченным на то органом власти, и от решения, принятого комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"В этом, однако, с комиссией не согласился прокурор Кировского района Приморского края, который направил в суд иск, требуя обратить в доход государства имущество Е.И. Коровицкой и А.В. Коровицкого в виде принадлежащей им квартиры и денежных средств, затраченных на приобретение еще одной квартиры. Решением от 11 ноября 2019 года (с дополнительным решением от 18 ноября 2019 года) Кировский районный суд Приморского края частично удовлетворил требования прокурора и взыскал в солидарном порядке с супругов Коровицких в доход государства денежную сумму, эквивалентную стоимости имущества, в отношении которого ими не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, в размере 3 386 488 руб. 9 коп. Довод о том, что прокурор не может требовать обращения имущества ответчиков в доход государства, поскольку уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края не направлял в прокуратуру материалы соответствующего контроля, суд отклонил. Суд исходил из того, что в законодательстве нет запрета на самостоятельное осуществление прокуратурой контроля за расходами государственных и муниципальных служащих вне зависимости от контроля, ранее проведенного уполномоченным на то органом власти, и от решения, принятого комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Статья: Учет доходов и расходов проверяемого лица при реализации прокурором полномочий по предъявлению исков в сфере законодательства о контроле за расходами
(Венецкий М.М.)
("Законность", 2025, N 3)<3> Механизм контроля за расходами распространен на некоторые категории должностных лиц: работников организаций, государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц. Для краткости здесь будем именовать их "служащие".
(Венецкий М.М.)
("Законность", 2025, N 3)<3> Механизм контроля за расходами распространен на некоторые категории должностных лиц: работников организаций, государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц. Для краткости здесь будем именовать их "служащие".
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Детализация перечня должностей государственных служащих на федеральном уровне осуществляется Указом Президента РФ "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" [4]. Аналогичный Реестр уровня субъекта Российской Федерации устанавливается законом или иным актом соответствующего субъекта. Должности муниципальной службы закрепляются актами на уровне местного самоуправления согласно реестру таких должностей в субъекте Российской Федерации, на территории которого географически расположены муниципалитеты [5].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Детализация перечня должностей государственных служащих на федеральном уровне осуществляется Указом Президента РФ "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" [4]. Аналогичный Реестр уровня субъекта Российской Федерации устанавливается законом или иным актом соответствующего субъекта. Должности муниципальной службы закрепляются актами на уровне местного самоуправления согласно реестру таких должностей в субъекте Российской Федерации, на территории которого географически расположены муниципалитеты [5].
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Органы контроля вправе проверить также соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (п. 13 Федерального стандарта N 208, Представление Счетной палаты РФ от 04.04.2014 N ПР 13-69/13-02).
(КонсультантПлюс, 2025)Органы контроля вправе проверить также соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (п. 13 Федерального стандарта N 208, Представление Счетной палаты РФ от 04.04.2014 N ПР 13-69/13-02).
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)С 1 января 2021 г. вступила в силу ч. 10 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с которой цифровая валюта признается разновидностью имущества <4>. В связи с этим расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими. Сведения о наличии цифровой валюты, а также о расходах на приобретение ее и цифровых финансовых активов необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке. Установлены и определенные запреты: цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта, признанная иностранным финансовым инструментом, являются объектами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)С 1 января 2021 г. вступила в силу ч. 10 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с которой цифровая валюта признается разновидностью имущества <4>. В связи с этим расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими. Сведения о наличии цифровой валюты, а также о расходах на приобретение ее и цифровых финансовых активов необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке. Установлены и определенные запреты: цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта, признанная иностранным финансовым инструментом, являются объектами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Статья: Прекращение права собственности на землю. Анализ причин на примере судов
(Крючкова В., Демидова И.)
("Жилищное право", 2021, N 1)К.Е., являясь муниципальной служащей, обязана сообщать сведения о доходах и расходах. Она сообщила о покупке ее мужем участка за счет собственных средств, а также материальной помощи родителей в размере 2 000 000 руб., однако в дальнейшем, в результате проведения уполномоченными органами контроля за расходами супругов, назвала другие источники денежных средств, необходимых для данного приобретения.
(Крючкова В., Демидова И.)
("Жилищное право", 2021, N 1)К.Е., являясь муниципальной служащей, обязана сообщать сведения о доходах и расходах. Она сообщила о покупке ее мужем участка за счет собственных средств, а также материальной помощи родителей в размере 2 000 000 руб., однако в дальнейшем, в результате проведения уполномоченными органами контроля за расходами супругов, назвала другие источники денежных средств, необходимых для данного приобретения.
Статья: Эмиссия как элемент правового регулирования финансов
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Современный финансовый механизм, созданный в результате реформы отношений собственности, внедрения рыночных начал в сочетании с плановым регулированием и повышением роли права, позволят по-новому посмотреть на систему финансового права - прежде всего в аспекте эффективности частей этой системы. Можно с уверенностью констатировать, что "лидерство" бюджетного права сообщало действенность и значимость всем другим финансово-правовым институтам прежде всего потому, что они в своей сфере служили цели бюджетного права - исполнению бюджета по доходам и расходам. Не говоря о регулировании государственных доходов, эта черта проявлялась и в банковском праве, и в финансах предприятий, и в финансовом контроле. Собственно, финансовый правопорядок, финансовая дисциплина в недалеком прошлом были пронизаны идеями защиты интересов государства как собственника финансовых резервов и ресурсов.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Современный финансовый механизм, созданный в результате реформы отношений собственности, внедрения рыночных начал в сочетании с плановым регулированием и повышением роли права, позволят по-новому посмотреть на систему финансового права - прежде всего в аспекте эффективности частей этой системы. Можно с уверенностью констатировать, что "лидерство" бюджетного права сообщало действенность и значимость всем другим финансово-правовым институтам прежде всего потому, что они в своей сфере служили цели бюджетного права - исполнению бюджета по доходам и расходам. Не говоря о регулировании государственных доходов, эта черта проявлялась и в банковском праве, и в финансах предприятий, и в финансовом контроле. Собственно, финансовый правопорядок, финансовая дисциплина в недалеком прошлом были пронизаны идеями защиты интересов государства как собственника финансовых резервов и ресурсов.
Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<1> См.: Постановление КС РФ от 29 ноября 2016 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности подп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ и ст. 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<1> См.: Постановление КС РФ от 29 ноября 2016 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности подп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ и ст. 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Статья: Контроль за соответствием расходов государственных служащих их доходам: вопросы совершенствования законодательного механизма и практики применения
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Конституционный Суд РФ подчеркнул, что предусмотренное Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого государственным (муниципальным) служащим не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, является по существу особой мерой государственного принуждения, применяемой в случае нарушения лицами, выполняющими публичные функции, антикоррупционного законодательства. Эта мера заключается в безвозмездном изъятии такого имущества у собственника по решению суда в связи с предполагаемым и неопровергнутым совершением государственным (муниципальным) служащим неправомерного деяния коррупционной направленности <1>.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Конституционный Суд РФ подчеркнул, что предусмотренное Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого государственным (муниципальным) служащим не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, является по существу особой мерой государственного принуждения, применяемой в случае нарушения лицами, выполняющими публичные функции, антикоррупционного законодательства. Эта мера заключается в безвозмездном изъятии такого имущества у собственника по решению суда в связи с предполагаемым и неопровергнутым совершением государственным (муниципальным) служащим неправомерного деяния коррупционной направленности <1>.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)осуществления контроля за соответствием расходов (ч. 1.2 ст. 15), учитывая, что указанный контроль в отношении муниципальных служащих (как и лиц, замещающих муниципальные должности) централизованно осуществляется уполномоченными органами субъектов РФ. К примеру, Указом Губернатора Архангельской области утвержден порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Данная несогласованность регулирования справедливо отмечается О.И. Баженовой [5, с. 41; 14];
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)осуществления контроля за соответствием расходов (ч. 1.2 ст. 15), учитывая, что указанный контроль в отношении муниципальных служащих (как и лиц, замещающих муниципальные должности) централизованно осуществляется уполномоченными органами субъектов РФ. К примеру, Указом Губернатора Архангельской области утвержден порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Данная несогласованность регулирования справедливо отмечается О.И. Баженовой [5, с. 41; 14];
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Институт ротации реализуется на принципах плановости, согласованности, финансовой обеспеченности, предоставления социальных гарантий и подконтрольности. Принцип плановости означает, что ротация осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем органа государственной власти планом и порядком проведения ротации. Согласованность подразумевает, что кандидатура ротируемого служащего должна быть согласована с руководителем органа государственной власти, в который он переводится. Финансовая обеспеченность служащих, подлежащих ротации, производится за счет бюджетных средств. Социальные гарантии подразумевают компенсацию расходов, которые несут служащие в связи с ротацией (на переезд, наем (поднаем) жилья и другие). Контроль за ходом ротации осуществляется руководителем органа государственной власти, в котором предусмотрена ротация.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Институт ротации реализуется на принципах плановости, согласованности, финансовой обеспеченности, предоставления социальных гарантий и подконтрольности. Принцип плановости означает, что ротация осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем органа государственной власти планом и порядком проведения ротации. Согласованность подразумевает, что кандидатура ротируемого служащего должна быть согласована с руководителем органа государственной власти, в который он переводится. Финансовая обеспеченность служащих, подлежащих ротации, производится за счет бюджетных средств. Социальные гарантии подразумевают компенсацию расходов, которые несут служащие в связи с ротацией (на переезд, наем (поднаем) жилья и другие). Контроль за ходом ротации осуществляется руководителем органа государственной власти, в котором предусмотрена ротация.