Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22.1 "Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях" КоАП РФ"Исходя из анализа норм названного положения, пункта 6 части 1 статьи 22.1, части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий). В силу перечисленных выше норм таким органом является Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли выплачивать заработную плату нерезиденту через кассу
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому выплата заработной платы нерезидентам из кассы расценивается налоговыми органами как нарушение валютного законодательства, за которое на вашу организацию и ее руководителя могут наложить штраф в течение двух лет с момента такой выплаты (ч. 1, 1.1 ст. 4.5, ч. 1 ст. 15.25, ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ, пп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере", п. 4 Обзора судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 КоАП РФ, Постановление Верховного Суда РФ от 24.05.2024 N 127-АД24-1-К4).
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому выплата заработной платы нерезидентам из кассы расценивается налоговыми органами как нарушение валютного законодательства, за которое на вашу организацию и ее руководителя могут наложить штраф в течение двух лет с момента такой выплаты (ч. 1, 1.1 ст. 4.5, ч. 1 ст. 15.25, ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ, пп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере", п. 4 Обзора судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 КоАП РФ, Постановление Верховного Суда РФ от 24.05.2024 N 127-АД24-1-К4).
Нормативные акты
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Обращаем внимание, что по ч. 1 - 3 ст. 7.30.1, ч. 5 - 7 ст. 7.30.2 КоАП органы муниципального финансового контроля протоколы не составляют, а вправе только передать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Обращаем внимание, что по ч. 1 - 3 ст. 7.30.1, ч. 5 - 7 ст. 7.30.2 КоАП органы муниципального финансового контроля протоколы не составляют, а вправе только передать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Органами валютного регулирования в России в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" являются Банк России и Правительство РФ, а органами валютного контроля в России в соответствии с ч. 2 ст. 22 данного Закона - Банк России, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. Функциями органа валютного контроля согласно подп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <78> наделены Федеральная таможенная служба (ФТС России) и Федеральная налоговая служба (ФНС России).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Органами валютного регулирования в России в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" являются Банк России и Правительство РФ, а органами валютного контроля в России в соответствии с ч. 2 ст. 22 данного Закона - Банк России, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. Функциями органа валютного контроля согласно подп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <78> наделены Федеральная таможенная служба (ФТС России) и Федеральная налоговая служба (ФНС России).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым введена комментируемая статья, установлено (ч. 15 ст. 15), что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, то есть Казначейство России в течение трех лет со дня вступления в силу порядка ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренного ч. 1 ст. 5.4 комментируемого Закона, в дополнение к условиям внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, учитывает наличие у аудиторской организации опыта проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 1 ст. 5.1 комментируемого Закона, в течение трех лет, непосредственно предшествовавших дате подачи такой аудиторской организацией заявления о внесении сведений о ней в указанный реестр.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законом 2021 г. N 359-ФЗ, которым введена комментируемая статья, установлено (ч. 15 ст. 15), что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, то есть Казначейство России в течение трех лет со дня вступления в силу порядка ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренного ч. 1 ст. 5.4 комментируемого Закона, в дополнение к условиям внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, учитывает наличие у аудиторской организации опыта проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 1 ст. 5.1 комментируемого Закона, в течение трех лет, непосредственно предшествовавших дате подачи такой аудиторской организацией заявления о внесении сведений о ней в указанный реестр.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции органов валютного контроля, определены Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <266>, которым упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), а ее функции органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе (ФТС России) и Федеральной налоговой службе (ФНС России).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции органов валютного контроля, определены Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <266>, которым упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), а ее функции органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе (ФТС России) и Федеральной налоговой службе (ФНС России).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)ФНС РФ является органом валютного контроля (ч. 2 ст. 22 Закона N 173-ФЗ, Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере").
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)ФНС РФ является органом валютного контроля (ч. 2 ст. 22 Закона N 173-ФЗ, Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере").
Статья: Понятие и виды административных органов в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Минфин России);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Минфин России);