Контроль цен на продукты питания

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль цен на продукты питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, антимонопольный орган, Банк России и др.) по итогам проверки Организации выявил, что не исполнено в срок законное предписание (постановление, представление, решение) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль: Банка России; антимонопольного органа; органа регулирования естественных монополий; органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства; органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), строительного надзора, в сфере государственного оборонного заказа, ветеринарного надзора и др. (например, не устранены нарушения требований градостроительного законодательства, не оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции, пищевая продукция не соответствует требованиям технического регламента, отсутствует товаросопроводительная документация и пр.).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антимонопольный запрет на заключение посреднических договоров между торговой сетью и поставщиком продовольственных товаров: проблемы правоприменения и законодательства
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 3)
Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 4 декабря 2019 г. N 02АП-10165/2019 относительно субъекта, в чьих интересах в п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о торговой деятельности установлен запрет, пришел к выводу: "Такой запрет отвечает принципам антимонопольного регулирования в области контроля динамики цен на продовольственные товары при розничной торговле и обеспечения условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций" <7>. Следует отметить, что данное обоснование дословно дублирует аргументацию пояснительной записки к проекту Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности".
Статья: Проблема периодизации международно-правового регулирования продовольственной безопасности
(Вечернин Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)
Особого внимание заслуживает подход А.Ю. Белугина <6>, который полагает, что развитие понимания продовольственной безопасности и подходов к ее обеспечению часто воспринимается как линейный процесс, который в дальнейшем трансформируется и создает новые категории. В частности, для первых этапов характерен акцент на проблемах наличия продовольствия и продовольственной самообеспеченности. Затем возникает проблема запасов продовольствия и контроля мировых цен. По мере развития международного сотрудничества в этой сфере на первый план выходят проблемы бедности, физической и экономической доступности продовольствия. Наконец, для современного этапа характерно обсуждение вопросов питательности и безопасности продовольствия.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П
"По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"
Заявитель по настоящему делу - ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 ноября 2010 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей. Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" не выполнило в установленный срок (десять рабочих дней со дня получения соответствующего предписания) требование о предоставлении информации о своей деятельности на рынке услуг по хранению зерна, а также информации о закупочных ценах на зерно и отпускных ценах на муку, направленное в его адрес Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2010 года N АЦ/24579 "Об усилении работы территориальных органов ФАС России по контролю товарных рынков продовольствия в условиях засухи" на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".