Конституция РФ с учетом поправок
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция РФ с учетом поправок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация признаков республиканской формы правления после внесения поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 г.
(Стародубцева И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Статья посвящена исследованию поправок к Конституции РФ 2020 года в части признаков республиканской формы правления и механизма "сдержек и противовесов". В статье анализируются точки зрения ученых на вид республиканской формы правления (полупрезидентской, президентской и суперпрезидентской) в современной России с учетом поправок к Конституции РФ 2020 года.
(Стародубцева И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Статья посвящена исследованию поправок к Конституции РФ 2020 года в части признаков республиканской формы правления и механизма "сдержек и противовесов". В статье анализируются точки зрения ученых на вид республиканской формы правления (полупрезидентской, президентской и суперпрезидентской) в современной России с учетом поправок к Конституции РФ 2020 года.
Статья: Духовно-нравственные ценности в правовых документах России: отражение в информационном пространстве
(Митин А.Н., Лебедев Д.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Необходимо отметить, что к числу традиционных ценностей, закрепленных в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, отнесены и базовые конституционные ценности, закрепленные в Конституции РФ с учетом поправок 2020 года: жизнь, достоинство, права и свободы человека, семья и др., что, с одной стороны, указывает на правовую преемственность понятия "традиционные ценности", неразрывную связь традиционных ценностей с Основным Законом государства; с другой стороны, указание на традиционные ценности завершает оформление Конституции РФ в качестве идеологической основы общества и государства. Данный феномен еще надлежит осмыслить в рамках отдельного исследования.
(Митин А.Н., Лебедев Д.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Необходимо отметить, что к числу традиционных ценностей, закрепленных в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, отнесены и базовые конституционные ценности, закрепленные в Конституции РФ с учетом поправок 2020 года: жизнь, достоинство, права и свободы человека, семья и др., что, с одной стороны, указывает на правовую преемственность понятия "традиционные ценности", неразрывную связь традиционных ценностей с Основным Законом государства; с другой стороны, указание на традиционные ценности завершает оформление Конституции РФ в качестве идеологической основы общества и государства. Данный феномен еще надлежит осмыслить в рамках отдельного исследования.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
Статья: Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Учитывая внесенные в Конституцию России поправки, представляем подходы к развитию законодательства по участию органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления. Такая политика начала формироваться одновременно с обсуждением поправок. Первым таким шагом стало введение согласования назначения должностных лиц местных администраций, осуществляющих управление в сфере образования. Такое регулирование не соответствует требованиям полноты, а учитывая, что выбрана только одна сфера муниципального управления, - не является системным. С учетом этого выработаны критерии, которые позволяют разработать конкретные механизмы участия. В них применимы правовые позиции Конституционного Суда России. На основе таких критериев определены сферы управления, в которых предлагается развивать рассматриваемый принцип.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Учитывая внесенные в Конституцию России поправки, представляем подходы к развитию законодательства по участию органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления. Такая политика начала формироваться одновременно с обсуждением поправок. Первым таким шагом стало введение согласования назначения должностных лиц местных администраций, осуществляющих управление в сфере образования. Такое регулирование не соответствует требованиям полноты, а учитывая, что выбрана только одна сфера муниципального управления, - не является системным. С учетом этого выработаны критерии, которые позволяют разработать конкретные механизмы участия. В них применимы правовые позиции Конституционного Суда России. На основе таких критериев определены сферы управления, в которых предлагается развивать рассматриваемый принцип.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
Статья: Право на партнерство между предпринимателями и органами власти в России
(Сушильников И.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)На основе анализа ст. 75.1, 80, 83, 114 Конституции России с учетом поправок 2020 г. можно сделать вывод, что право на партнерство между предпринимателями и органами власти (далее - право на партнерство) носит конституционный характер. Рассмотрение партнерства между предпринимателями и органами власти в контексте именно права на партнерство полезно для понимания социально-политической значимости такого взаимодействия в современной России.
(Сушильников И.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)На основе анализа ст. 75.1, 80, 83, 114 Конституции России с учетом поправок 2020 г. можно сделать вывод, что право на партнерство между предпринимателями и органами власти (далее - право на партнерство) носит конституционный характер. Рассмотрение партнерства между предпринимателями и органами власти в контексте именно права на партнерство полезно для понимания социально-политической значимости такого взаимодействия в современной России.