Конституция предметы ведения



Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция предметы ведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 Конституции РФ"Исходя из положений пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к указанным полномочиям субъектов РФ также отнесены вопросы социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки семей, имеющих (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущим граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан. Согласно п. 1 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанные в п. 1 ст. 72, осуществляются названными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 71 Конституции РФ"Следовательно, законодательная дискреция в области налогообложения также обусловлена его связью с экономически значимой деятельностью налогоплательщиков, а потому и нормы налогового законодательства, определяя основания, порядок и условия налоговых изъятий в бюджет, находятся в объективной взаимосвязи с нормами гражданского законодательства, которое также составляет предмет ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование компетенции местного самоуправления в Российской Федерации в условиях единства публичной власти
(Басиев М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)
В компетенционном аспекте положения главы 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> закрепляют исчерпывающие перечни вопросов местного значения в зависимости от вида муниципальных образований <5>. Тем не менее предусматривается возможность решения органами местного самоуправления иного неограниченного круга вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1 и 16.1) при условии, если соответствующие полномочия не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципалитетов, органов государственной власти и законодательно не исключены из их компетенции. В то же время следует отметить, что закрепленные Конституцией РФ предметы ведения (ст. 71 - 73) охватывают весь спектр полномочий федеральных и региональных органов власти. Что касается совместной компетенции, то исчерпывающим образом законодательно определены полномочия субъектов РФ, остальные вопросы составляют компетенцию Федерации. Соответственно, полномочий вне границ государственных уровней публичной власти, за исключением прямо установленных вопросов местного значения муниципалитетов, не остается. В связи с этим обоснованной является постановка вопроса о законодательной регламентации механизма опережающего нормотворчества муниципальных образований в рамках полномочий субъектов Федерации.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Согласно чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
показать больше документов