Конфликт интересов в обрАзовательном учреждении



Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в обрАзовательном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 N 88-34126/2023 (УИД 69RS0026-01-2023-000250-44)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после совершения коррупционного правонарушения ответчик до настоящего времени занимает муниципальную должность.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Соглашаясь с городским судом, суд второй инстанции также оставил без внимания то обстоятельство, что отсутствие доказательств фактического предоставления преимуществ МОУ "СОШ N 12" г. Ржева Тверской области при совмещении И. функций руководителя отдела образования администрации г. Ржева и преподавателя информатики в указанном образовательном учреждении не исключает установление конфликта интересов муниципального служащего.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2024 N 88-12609/2024 (УИД 75RS0031-01-2023-001142-57)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании незаконным бездействия по принятию мер к привлечению к дисциплинарной ответственности; 3) Об обязании изменить формулировку увольнения муниципального служащего.
Обстоятельства: Совершение коррупционного правонарушения при прохождении муниципальной службы, когда ставятся под угрозу интересы РФ, влечет применение меры ответственности (увольнение в связи с утратой доверия), у представителя нанимателя отсутствовали правовые основания для увольнения служащего по собственному желанию.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
25 апреля 2018 г. комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района "Оловяннинский район" в присутствии заместителя прокурора Оловяннинского района при рассмотрении протеста прокуратуры Оловяннинского района от 26 марта 2018 г. установлено, что Б.З.ВА. является председателем МКУ РКО и ДМ с 11 сентября 2013 г. Б.С.Б занимает должность директора МБОУ "Единенская СОШ" с 22 октября 1979 г., которая не относится к должностям муниципальной службы, является руководителем самостоятельного бюджетного учреждения. Факт наличия между муниципальным служащим и директором муниципального образовательного учреждения, который не является муниципальным служащим, родственных отношений не свидетельствует о возникновении конфликта интересов, так как личной заинтересованности не имеется. В соответствии с. п. 4 ст. 123.21 ГК РФ руководитель учреждения назначается учредителем. Учредителем МБОУ "Единенская СОШ" является муниципальное образование в лице администрации муниципального района, финансирование осуществляется в пределах выявленных лимитов, оплата труда директора школы и педагогических работников производится согласно положению об оплате труда. Директор школы в штате МКУ РКО и ДМ не состоит, начисление заработной платы производится МКУ "Централизованная бухгалтерия системы образования" начальником, которая в родственных отношениях с директором не состоит. Учредителем МКУ ЦБ СО является администрация муниципального района "Оловяннинский район", размер выплаты премий определяет управляющий совет. Поскольку директор МБОУ "Единенская СОШ" не является муниципальным служащим, конфликт интересов отсутствует, комиссия решила предложить главе муниципального района "Оловяннинский район" рассмотреть вопрос о привлечении председателя МКУ РКО и ДМ Б.З.ВА. к дисциплинарной ответственности в связи с несвоевременным уведомление комиссии о наличии вышеизложенных обстоятельств.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правового статуса судьи в отставке
(Уваров С.Ю.)
("Судья", 2020, N 12)
Как видим, оснований прекращения отставки судьи достаточно много, поскольку лицо, ушедшее в отставку, сохраняет высокое звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу, а значит, должно поддерживать авторитет судебной власти. Из оснований прекращения отставки выделяются добровольные заявления судей-отставников в связи с трудоустройством их на другую оплачиваемую работу, несовместимую со статусом судьи (работа в банковских и коммерческих организациях, юрисконсультом, адвокатом, на должностях государственной и муниципальной службы, где возможен конфликт интересов, работа преподавателем в частном образовательном учреждении и т.д.).
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)
Так, министр образования и науки Республики Бурятия на протяжении длительного периода не исполнял обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении аффилированной организации - частного дошкольного образовательного учреждения (детский сад). Личная заинтересованность у министра возникла в связи с тем, что учредителем организации был его отец, а функции генерального директора и главного бухгалтера исполняла его сестра. В частности, руководителем детского сада министру неоднократно направлялись заявления на переоформление лицензий и получение субсидий из бюджета республики.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Согласно Положению о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа, состав которой формируется из членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, а также из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (пункт 7, подпункт "в" пункта 8). В ее состав может включаться представитель общественного совета, образованного при органе исполнительной власти (подпункт "а" пункта 9).
показать больше документов