Конфликт интересов в муниципальном предприятии



Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в муниципальном предприятии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)
...Нижестоящие суды при разрешении административного дела неверно оценили характер и основания требований прокурора, ссылавшегося не только на факт замещения депутатом А. должности директора муниципального предприятия, но также на неисполнение им обязанности принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которая в силу статей 11, 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяется на всех лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе осуществляющих полномочия на непостоянной основе..."
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 12.08.2024 N 33-2274/2024 (УИД 10RS0006-01-2024-000020-84)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: О признании незаконным бездействия, об оспаривании распоряжения об увольнении.
Обстоятельства: В нарушение законодательства о противодействии коррупции мер по предотвращению конфликта интересов не предпринято.
Решение: Отказано.
Тот факт, что Г.А.В. и Г.О.А. одновременно являлись руководителями муниципального предприятия и муниципального учреждения в одном муниципальном районе не свидетельствует о наличии конфликта интересов. Приказом администрации Лахденпохского муниципального района от 03.03.2022 N-П изменен состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Лахденпохского муниципального района, в которую включена Г.О.А. (член комиссии по согласованию). Из представленных суду муниципальных контрактов относительно выполнения в 2022 - 2023 г.г. работ по текущему содержанию и благоустройству территории Лахденпохского муниципального района, заключенных по результатам конкурса с МУП "Чистый город", протоколов подведения итогов электронного аукциона на заключение муниципальных контактов следует, что в составе указанной комиссии Г.О.А. не поименована, участия в заседании комиссии не принимала (том 2 л.д. 114 - 135).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)
Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)
В Законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях отсутствует понятие "конфликт интересов" <133>. Вместе с тем ст. 21 данного Закона содержит определенные ограничения для руководителя унитарного предприятия, а ст. 22 регулирует порядок заключения руководителем сделки с заинтересованностью. Согласно данной статье "руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
показать больше документов

Нормативные акты

"Антикоррупционная политика ФГУП "Почта России (редакция N 1)"
(утв. ФГУП "Почта России" 24.10.2016 N 1.9.3.1.2-05/88-нд)
Коррупционные действия - дача взятки или посредничество в даче взятки, получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения личной выгоды или незаконное предоставление такой выгоды этому лицу другими лицами, в том числе, совершение указанных деяний от имени или в интересах Предприятия, иные действия/бездействия работников Предприятия, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению, включая проявления конфликта интересов.
Приказ Генпрокуратуры России от 03.03.2017 N 140
(ред. от 26.05.2023)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере"
2.9. Обеспечивать эффективный надзор за противодействием коррупционным проявлениям в деятельности государственных и муниципальных служащих, курирующих вопросы жилищно-коммунальной сферы, руководителей государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере. Своевременно выявлять случаи несоблюдения ими установленных запретов и ограничений, неправомерного предоставления хозяйствующим субъектам преференций, льгот. Принципиально реагировать на факты непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
показать больше документов