Конфликт интересов на государственной службе это
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов на государственной службе это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Ограничения на представительство, в т.ч. на представительство сторон исполнительного производства, предусмотрены механизмами урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе. Эти механизмы заложены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <279> и детализированы в актах федерального законодателя, регламентирующих вопросы государственной и муниципальной службы. Однако соответствующие нормы предполагают урегулирование конфликта интересов в рамках взаимоотношений между служащим и представителем нанимателя (работодателя), а не в рамках взаимоотношений по исполнительному производству.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Ограничения на представительство, в т.ч. на представительство сторон исполнительного производства, предусмотрены механизмами урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе. Эти механизмы заложены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <279> и детализированы в актах федерального законодателя, регламентирующих вопросы государственной и муниципальной службы. Однако соответствующие нормы предполагают урегулирование конфликта интересов в рамках взаимоотношений между служащим и представителем нанимателя (работодателя), а не в рамках взаимоотношений по исполнительному производству.
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)При этом некоторые из антикоррупционных мер регламентированы отдельно. Это касается, в частности, предотвращения и урегулирования конфликта интересов (ст. 3, 21 Закона "О противодействии коррупции", ст. 19 Закона "О государственной гражданской службе"). Понятие конфликта интересов при этом определено в целом так же, как и в российском законодательстве (в первоначальной редакции ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О противодействии коррупции"). Однако следует отметить, что, во-первых, законодательство Узбекистана не конкретизирует понятие "личная заинтересованность", имеющее важное значение для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов. Во-вторых, оно относит данный институт только к сфере государственно-служебных отношений. В-третьих, не определены те меры, которые применяются для урегулирования конфликта интересов и касаются служебного статуса вовлеченного в конфликт лица (как это предусмотрено в России, в частности в ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции").
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)При этом некоторые из антикоррупционных мер регламентированы отдельно. Это касается, в частности, предотвращения и урегулирования конфликта интересов (ст. 3, 21 Закона "О противодействии коррупции", ст. 19 Закона "О государственной гражданской службе"). Понятие конфликта интересов при этом определено в целом так же, как и в российском законодательстве (в первоначальной редакции ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О противодействии коррупции"). Однако следует отметить, что, во-первых, законодательство Узбекистана не конкретизирует понятие "личная заинтересованность", имеющее важное значение для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов. Во-вторых, оно относит данный институт только к сфере государственно-служебных отношений. В-третьих, не определены те меры, которые применяются для урегулирования конфликта интересов и касаются служебного статуса вовлеченного в конфликт лица (как это предусмотрено в России, в частности в ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции").
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)работать в организации или выполнять в течение месяца работы по договору подряда на сумму более 100 тыс. руб. без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Это относится к случаям, если на госслужбе вы контролировали эту организацию, ваша должность входила в специальный Перечень и с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет (ч. 3.1 ст. 17 Закона о гражданской службе, ст. 12 Закона о противодействии коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)работать в организации или выполнять в течение месяца работы по договору подряда на сумму более 100 тыс. руб. без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Это относится к случаям, если на госслужбе вы контролировали эту организацию, ваша должность входила в специальный Перечень и с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет (ч. 3.1 ст. 17 Закона о гражданской службе, ст. 12 Закона о противодействии коррупции).
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)Устанавливая данное правило, законодатель преследовал цель оградить распространение конфиденциальной информации, ставшей доступной государственному служащему при прохождении им государственной службы, в частную сферу. Конфликт интересов в этом случае может выражаться в различных проявлениях, начиная от нанесения ущерба репутации государственного органа и заканчивая получением выгод и преимуществ организацией от использования знаний, сведений ограниченного характера и связей бывшего государственного служащего <4>.
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)Устанавливая данное правило, законодатель преследовал цель оградить распространение конфиденциальной информации, ставшей доступной государственному служащему при прохождении им государственной службы, в частную сферу. Конфликт интересов в этом случае может выражаться в различных проявлениях, начиная от нанесения ущерба репутации государственного органа и заканчивая получением выгод и преимуществ организацией от использования знаний, сведений ограниченного характера и связей бывшего государственного служащего <4>.
Готовое решение: Какие особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, работа госслужащего по совместительству не должна повлечь конфликта интересов. Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе, ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, ч. 4 ст. 34 Закона о службе в федеральной противопожарной службе, ч. 4 ст. 34 Закона о службе в органах внутренних дел. Подробнее об этом расскажем далее.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, работа госслужащего по совместительству не должна повлечь конфликта интересов. Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе, ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, ч. 4 ст. 34 Закона о службе в федеральной противопожарной службе, ч. 4 ст. 34 Закона о службе в органах внутренних дел. Подробнее об этом расскажем далее.