Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)К тому же рассматриваемой формой контроля могут воспользоваться только достаточно крупные организации. В 2020 г. была утверждена Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [4], основные направления развития которой - создание системы обязательных актуализированных требований, усовершенствование информационного взаимодействия и автоматизация процессов налогового мониторинга с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Если в 2020 г. к налоговому мониторингу могли присоединиться организации, чей объем годовых доходов составлял 3 млрд руб., активов - 3 млрд руб., а совокупная сумма исчисленных за год налогов - 300 млн руб., то Концепцией было предусмотрено дальнейшее снижение критериев: с 2022 г. до следующих значений: объем годовых доходов - 1 млрд руб., активов - 1 млрд руб. и совокупная сумма уплаченных за год налогов - 100 млн руб., что и было реализовано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ <3>.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)К тому же рассматриваемой формой контроля могут воспользоваться только достаточно крупные организации. В 2020 г. была утверждена Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [4], основные направления развития которой - создание системы обязательных актуализированных требований, усовершенствование информационного взаимодействия и автоматизация процессов налогового мониторинга с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Если в 2020 г. к налоговому мониторингу могли присоединиться организации, чей объем годовых доходов составлял 3 млрд руб., активов - 3 млрд руб., а совокупная сумма исчисленных за год налогов - 300 млн руб., то Концепцией было предусмотрено дальнейшее снижение критериев: с 2022 г. до следующих значений: объем годовых доходов - 1 млрд руб., активов - 1 млрд руб. и совокупная сумма уплаченных за год налогов - 100 млн руб., что и было реализовано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ <3>.
Статья: Развитие налогового мониторинга как формы налогового контроля посредством риск-ориентированного подхода
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)<4> Распоряжение Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга" // СПС "КонсультантПлюс".
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)<4> Распоряжение Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.03.2024 N СД-4-23/3609@
"О рекомендуемых формах и форматах документов, используемых при проведении налогового мониторинга в отношении участников СЗПК"Кроме того, Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 N 381-р (далее - Концепция), предусмотрено создание и внедрение подсистемы "Налоговый мониторинг", обеспечивающей автоматизацию процессов налогового контроля в форме налогового мониторинга.
"О рекомендуемых формах и форматах документов, используемых при проведении налогового мониторинга в отношении участников СЗПК"Кроме того, Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 N 381-р (далее - Концепция), предусмотрено создание и внедрение подсистемы "Налоговый мониторинг", обеспечивающей автоматизацию процессов налогового контроля в форме налогового мониторинга.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)В условиях процессов цифровизации экономики представляется целесообразным в отношении автоматизированных электронных сделок применять термин "автоматизированные ("самоисполняемые") договоры", выделив их как отдельный вид совершаемых в письменной (электронной) форме сделок. Например, в Распоряжении Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга" <1> предполагается развитие расширенного информационного взаимодействия путем организации доступа налоговым органам к информационным системам плательщиков в режиме реального времени и перехода на качественно новый уровень обработки документов (информации), в том числе: разработка структурированного машиночитаемого формата представления договора в электронной форме с целью последующей реализации возможности осуществления налогового контроля электронных договоров, смарт-контрактов с учетом создания в рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" правовых условий для формирования сферы электронного гражданского оборота в части определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)В условиях процессов цифровизации экономики представляется целесообразным в отношении автоматизированных электронных сделок применять термин "автоматизированные ("самоисполняемые") договоры", выделив их как отдельный вид совершаемых в письменной (электронной) форме сделок. Например, в Распоряжении Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга" <1> предполагается развитие расширенного информационного взаимодействия путем организации доступа налоговым органам к информационным системам плательщиков в режиме реального времени и перехода на качественно новый уровень обработки документов (информации), в том числе: разработка структурированного машиночитаемого формата представления договора в электронной форме с целью последующей реализации возможности осуществления налогового контроля электронных договоров, смарт-контрактов с учетом создания в рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" правовых условий для формирования сферы электронного гражданского оборота в части определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров.
Статья: Налоговый мониторинг: новые правила работы с информационными системами компаний
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 19)Сегодня продолжается реализация концепции развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга. Она направлена на стандартизацию и цифровизацию налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода и предусматривает изменение действующих норм законодательства и введение новых инструментов.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 19)Сегодня продолжается реализация концепции развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга. Она направлена на стандартизацию и цифровизацию налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода и предусматривает изменение действующих норм законодательства и введение новых инструментов.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Так, помимо письма ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@, содержащего новые рекомендуемые формы и форматы представления документов, используемых при вступлении в налоговый мониторинг и проведении налогового мониторинга, в прошлом году были приняты Концепция развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга <13> (далее также - Концепция), описывающая планируемые глобальные вехи в усовершенствовании этого института, и Закон N 470-ФЗ <14>, вносящий существенные поправки в положения НК РФ, относящиеся к налоговому мониторингу (большая часть его норм, касающихся налогового мониторинга, вступает в силу с 1 июля 2021 г.).
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Так, помимо письма ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@, содержащего новые рекомендуемые формы и форматы представления документов, используемых при вступлении в налоговый мониторинг и проведении налогового мониторинга, в прошлом году были приняты Концепция развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга <13> (далее также - Концепция), описывающая планируемые глобальные вехи в усовершенствовании этого института, и Закон N 470-ФЗ <14>, вносящий существенные поправки в положения НК РФ, относящиеся к налоговому мониторингу (большая часть его норм, касающихся налогового мониторинга, вступает в силу с 1 июля 2021 г.).
Статья: Характеристика и правовое регулирование Цифрового налогового кодекса
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)<8> Распоряжение Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга" // СПС "КонсультантПлюс".
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)<8> Распоряжение Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга" // СПС "КонсультантПлюс".
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> См.: Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (утв. Приказом Банка России от 13.09.2018 N ОД-2387); распоряжение Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга"; Стратегическая карта Казначейства России на 2021 - 2024 годы (Портфель проектов Федерального казначейства на 2021 - 2024 годы) (утв. Казначейством России 31.12.2020); Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Системы распределенного реестра", Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Нейротехнологии и искусственный интеллект".
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> См.: Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (утв. Приказом Банка России от 13.09.2018 N ОД-2387); распоряжение Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р "Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга"; Стратегическая карта Казначейства России на 2021 - 2024 годы (Портфель проектов Федерального казначейства на 2021 - 2024 годы) (утв. Казначейством России 31.12.2020); Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Системы распределенного реестра", Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Нейротехнологии и искусственный интеллект".
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)<7> Имеется в виду Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р).
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)<7> Имеется в виду Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р).