Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение прозрачности использования бюджетных инвестиций
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Вместе с тем в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. бюджетные инвестиции указываются как менее эффективный вид бюджетных расходов по сравнению с механизмом предоставления субсидий <6>. С точки зрения государственных органов, предоставление и использование денежных средств в уставный капитал юридических лиц является недостаточно прозрачным и препятствует эффективности инвестиционной деятельности государства.
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Вместе с тем в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. бюджетные инвестиции указываются как менее эффективный вид бюджетных расходов по сравнению с механизмом предоставления субсидий <6>. С точки зрения государственных органов, предоставление и использование денежных средств в уставный капитал юридических лиц является недостаточно прозрачным и препятствует эффективности инвестиционной деятельности государства.
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р (об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.) подтверждена необходимость формирования комплексной системы управления налоговыми расходами.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р (об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.) подтверждена необходимость формирования комплексной системы управления налоговыми расходами.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку налоговых расходов публично-правовых образований;
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку налоговых расходов публично-правовых образований;
Статья: Планирование и обоснование бюджетных инвестиций в Великобритании
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р, констатирует ряд проблем, которые препятствуют эффективности инвестиционных расходов бюджета, включая завышение стоимости строительства и высокие объемы незавершенного строительства по объектам капитального строительства, в связи с чем предполагается ввести в бюджетный процесс механизм обоснования инвестиций, "в основу которого должно лечь формирование оптимальных проектных решений по объектам капитального строительства, определение их достоверной стоимости, а также в целом целесообразности осуществления бюджетных инвестиций".
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р, констатирует ряд проблем, которые препятствуют эффективности инвестиционных расходов бюджета, включая завышение стоимости строительства и высокие объемы незавершенного строительства по объектам капитального строительства, в связи с чем предполагается ввести в бюджетный процесс механизм обоснования инвестиций, "в основу которого должно лечь формирование оптимальных проектных решений по объектам капитального строительства, определение их достоверной стоимости, а также в целом целесообразности осуществления бюджетных инвестиций".
Статья: Препятствия вовлечению граждан в государственное управление
(Погодина И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<8> Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // СПС "КонсультантПлюс".
(Погодина И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<8> Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовое регулирование и перспективы развития проектов социального воздействия
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<3> Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 04.02.2019.
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<3> Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 04.02.2019.
Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Бюджетное администрирование как правовая категория
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<22> См., напр.: Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // СЗ РФ. 2019. N 6. Ст. 542.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<22> См., напр.: Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах" // СЗ РФ. 2019. N 6. Ст. 542.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует отметить, что в настоящее время Минфин России активно поддерживает инициативное бюджетирование. Так, Минфин России своим письмом от 14 марта 2022 г. N 02-01-14/19001 "О предоставлении сведений финансовыми органами субъектов Российской Федерации" <8> информирует финансовые органы субъектов РФ о необходимости представления данных для анализа информации об основных тенденциях развития процедур участия граждан в определении направлений бюджетных расходов на территории субъектов РФ и муниципальных образований в форме практик инициативного бюджетирования за 2021 г. Деятельность Минфина России в данном направлении осуществляется в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах <9> и с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Однако эффективность реализации данного принципа на практике должна достигаться усилиями органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует отметить, что в настоящее время Минфин России активно поддерживает инициативное бюджетирование. Так, Минфин России своим письмом от 14 марта 2022 г. N 02-01-14/19001 "О предоставлении сведений финансовыми органами субъектов Российской Федерации" <8> информирует финансовые органы субъектов РФ о необходимости представления данных для анализа информации об основных тенденциях развития процедур участия граждан в определении направлений бюджетных расходов на территории субъектов РФ и муниципальных образований в форме практик инициативного бюджетирования за 2021 г. Деятельность Минфина России в данном направлении осуществляется в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах <9> и с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Однако эффективность реализации данного принципа на практике должна достигаться усилиями органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований.
Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)В настоящее время бюджеты всех уровней в Российской Федерации являются "программными", и государственные программы являются одним из приоритетных инструментов по эффективному осуществлению расходования бюджетных средств. В Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р <17>, программно-целевое бюджетное планирование на основе государственных программ названо ключевым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)В настоящее время бюджеты всех уровней в Российской Федерации являются "программными", и государственные программы являются одним из приоритетных инструментов по эффективному осуществлению расходования бюджетных средств. В Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р <17>, программно-целевое бюджетное планирование на основе государственных программ названо ключевым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В свою очередь, Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах закрепила необходимость "обеспечения прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структуры цены контракта" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В свою очередь, Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах закрепила необходимость "обеспечения прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структуры цены контракта" <1>.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> С законопроектами в сфере закупок, внесенными в Государственную Думу РФ, можно ознакомиться на странице https://prozakupki.interfax.ru/analytics?status=1. Кроме того, очередные масштабные поправки в Закон N 44-ФЗ подготовлены Минфином России (т.н. второй оптимизационный пакет): https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii. Не стоит забывать и о Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р), раздел VII которой предусматривает множество мер по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, еще не реализованных в виде законопроектов о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> С законопроектами в сфере закупок, внесенными в Государственную Думу РФ, можно ознакомиться на странице https://prozakupki.interfax.ru/analytics?status=1. Кроме того, очередные масштабные поправки в Закон N 44-ФЗ подготовлены Минфином России (т.н. второй оптимизационный пакет): https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii. Не стоит забывать и о Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р), раздел VII которой предусматривает множество мер по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, еще не реализованных в виде законопроектов о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ.
Статья: Инициативное бюджетирование как новая категория бюджетного права
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р) <18> расширение охвата и развитие практик вовлечения граждан в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование) в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях названо в качестве одного из основных результатов ранее проведенной работы в области повышения открытости бюджетного процесса, а отсутствие комплексного правового регулирования инициативного бюджетирования в Российской Федерации, недостаточно развитая информационная поддержка и, как следствие, недостаточная информированность граждан о реализации программ по инициативному бюджетированию названо в числе факторов, влияющих на обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него институтов гражданского общества.
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р) <18> расширение охвата и развитие практик вовлечения граждан в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование) в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях названо в качестве одного из основных результатов ранее проведенной работы в области повышения открытости бюджетного процесса, а отсутствие комплексного правового регулирования инициативного бюджетирования в Российской Федерации, недостаточно развитая информационная поддержка и, как следствие, недостаточная информированность граждан о реализации программ по инициативному бюджетированию названо в числе факторов, влияющих на обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него институтов гражданского общества.