Концепция обеспечения безопасности федеральных судов



Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция обеспечения безопасности федеральных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 02.10.2023 N 33-12005/2023 (УИД 24RS0017-01-2022-002641-83)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности соблюдения требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: В ходе прокурорской проверки исполнения ответчиком законодательства о транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры выявлено, что состояние антитеррористической защищенности переданных в оперативное управление объектов транспортной инфраструктуры, отнесенных к третьей категории опасности, не соответствует требованиям законодательства, что влечет угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено в части.
Из представленной ответчиком в материалы дела информации усматривается, что в 2023 году будет разработана концепция государственной программы <адрес> на период 2024-2026 годов, и по предварительным расчетам Министерства транспорта потребуется финансирование в размере 1 млрд. рублей. Однако, как верно отметил суд, бюджетные взаимоотношения и финансирование программ не могут являться основанием для невыполнения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, мероприятия по обеспечению которой проводятся заявленным ответчиком по делу.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 02.10.2023 N 33-12003/2023 (УИД 24RS0017-01-2022-002641-83)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности соблюдения требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проведенной проверки исполнения ответчиком законодательства о транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры выявлено, что состояние антитеррористической защищенности переданных в оперативное управление объектов транспортной инфраструктуры, отнесенных к третьей категории опасности, не соответствует требованиям законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, что влечет угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
Стороной ответчика неоднократно направлялись обращения в Министерство транспорта Красноярского края, являющегося, в соответствии с положениями ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств для организации ответчика, являющегося казенным учреждением и находящегося в ведении министерства, об увеличении финансирования на нужды обеспечения транспортной безопасности, необходимости дополнительного финансирования, при этом, согласно представленной информации в 2023 году будет разработана концепция государственной программы Красноярского края на период 2024-2026 годов, и по предварительным расчетам Министерства транспорта потребуется финансирование в размере 1 млрд. рублей. Однако, судом указывается, что бюджетные взаимоотношения и финансирование программ не могут являться основанием для невыполнения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, мероприятия по обеспечению которой проводятся заявленным ответчиком по делу.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нормотворчество в деятельности органов судейских сообществ
(Небратенко О.О.)
("Администратор суда", 2024, N 2)
Одним из факторов, способствующих повышению престижа актов правотворчества органов судейского сообщества, стало наращивание входящими в их состав судьями профессиональных компетенций, их значительного практического опыта работы, наличия ученых степеней и званий, являющихся показателями высокой научной квалификации. Акты Всероссийского съезда судей аккумулируют достижения в научной сфере; судьи, многие из которых сами являются известными учеными, используют в своей работе научные исследования передовых научных школ ведущих вузов и научно-исследовательских институтов страны, например как минимум один из проектов норм нагрузки судей подготовлен совместно с НИИ труда <10>. Научная методология используется судьями при разработке актов планирования. Таковыми, например, являются Концепция обеспечения безопасности федеральных судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты <11> и Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 гг. <12>, являющиеся выражением официальных взглядов научного сообщества на построение системы безопасности в первом случае и на развитие информационной среды, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий - во втором случае. Длительное (в масштабах среднесрочного) прогнозирование, отраженное в Концепциях, невозможно без использования научной методологии, предвидения вариантов развития будущих отношений.
Статья: Правовое регулирование безопасности участников уголовного судопроизводства
(Бикмиев Р.Г., Бурганов Р.С.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
- Концепция обеспечения безопасности федеральных судов техническими системами и средствами защиты, одобренная Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 98 "О концепции обеспечения безопасности федеральных судов общей юрисдикции техническими системами и средствами защиты" <22>;
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов