Концепции управления рисками в таможенных органах Российской Федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу Концепции управления рисками в таможенных органах Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
На развитие теории регулирования большое влияние оказали идеи управления рисками <1>. Первые работы по этой тематике в отечественной литературе связаны с организацией антимонопольного, налогового и таможенного контроля, противодействия коррупции <2>, что, вероятно, обусловлено распространением практики управления рисками в таможенных органах зарубежных стран начиная с 1995 г. (национальный стандарт Австралии и Новой Зеландии AS/NZS 4360:1995; Канады CAN/CSA Q850-97), хотя известны примеры внедрения риск-ориентированных подходов в сфере охраны окружающей природной среды <3> и здравоохранения <4>. Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации была утверждена в 1999 г. <5>. Об учете рисков в контрольно-надзорной деятельности отечественные исследователи начали говорить позже и со ссылкой на зарубежный опыт <6>. В частности, утверждается, что введение риск-ориентированного подхода к организации контрольно-надзорной деятельности позволяет обеспечить соразмерность связанных с ней издержек потребностям обеспечения соблюдения обязательных требований <7>.
Статья: Унификация правовых основ таможенного контроля, применяемого в Российской Федерации и Республике Беларусь, на уровне Союзного государства
(Греков И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)
В практике применения СУР в таможенных органах Российской Федерации и Республики Беларусь присутствуют схожие особенности функционирования, выраженные в составлении, выявлении и применении профиля риска с помощью специального программного средства, а также заполнения отчета по результатам применения мер по минимизации рисков.

Нормативные акты

Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192
"Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"
6. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.