Комплексы обработки избирательных бюллетеней

Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексы обработки избирательных бюллетеней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы влияния нарушений избирательного законодательства на легитимность выборов
(Митин Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)
Простыми примерами правонарушений в рассматриваемой сфере могут служить нарушения порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) или порядка представления документов о выдвижении в избирательную комиссию, санкцией за которые выступает отказ в регистрации или отмена регистрации. Однако являются ли правонарушениями разорванная пломба на ящике для голосования <9> или несоблюдение порядка действий при подготовке КОИБ к проведению голосования в день голосования <10>, не очевидно. Эта неочевидность, а также разница между юридико-доктринальным понятием "правонарушение" и обыденным понятием "нарушение" используется апологетами теории тотальной фальсификации для создания эффекта массовости нарушений, акцентируя несоблюдение каждой нормы законодательства о выборах.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)
Государственная автоматизированная система "Выборы", созданная в 1993 г., использовалась для определения предварительных результатов голосования. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" документ на бумажном носителе, подготовленный с использованием ГАС "Выборы" в соответствии с федеральными законами, приобретает юридическую силу после его подписания соответствующими должностными лицами. В ч. 7 ст. 80 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" прямо установлено, что данные о ходе голосования и его результаты, полученные через ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией (за исключением экспериментальных случаев, связанных с внедрением и использованием комплекса обработки избирательных бюллетеней). Итоговые результаты голосования определялись в том числе с использованием ручной проверки и вносились в систему в качестве отдельного документа <1>.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. Технические средства подсчета голосов используются в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и в соответствии с инструкцией, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.