Комплексная БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексная БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Из содержания приведенных норм права следует, что на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексная безопасность образовательной среды как стратегический национальный приоритет Российской Федерации
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Исследование в очередной раз продемонстрировало наличие проблем в обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений и содержало рекомендации по их преодолению.
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Исследование в очередной раз продемонстрировало наличие проблем в обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений и содержало рекомендации по их преодолению.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<65> См.: Роговая А.В. Мониторинг организационно-правовых основ регулирования комплексной безопасности образовательных организаций в Российской Федерации // Мониторинг правоприменения. 2017. N 2 (23). С. 52.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<65> См.: Роговая А.В. Мониторинг организационно-правовых основ регулирования комплексной безопасности образовательных организаций в Российской Федерации // Мониторинг правоприменения. 2017. N 2 (23). С. 52.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 14.11.2025 N 841
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"32) повышение роли комплексного научного обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе за счет привлечения представителей профильных научных и образовательных организаций к решению задач по выработке и реализации государственной политики в соответствующей области, а также за счет поддержки внедрения результатов научных исследований;
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"32) повышение роли комплексного научного обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе за счет привлечения представителей профильных научных и образовательных организаций к решению задач по выработке и реализации государственной политики в соответствующей области, а также за счет поддержки внедрения результатов научных исследований;
Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 32
(ред. от 08.07.2025)
"О формировании приоритетных евразийских технологических платформ"
(вместе с "Паспортом евразийской технологической платформы "Космические и геоинформационные технологии - продукты глобальной конкурентоспособности", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская биомедицинская технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская суперкомпьютерная технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Фотоника", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская светодиодная технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии экологического развития", "Паспортом евразийской технологической платформы "ЕвразияБио", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса - продукты здорового питания", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Промышленные технологии "Легкая промышленность", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии металлургии и новые материалы", "Паспортом евразийской технологической платформы "Промышленные технологии обеспечения строительной индустрии", "Паспортом евразийской технологической платформы "Светотехника", "Паспортом евразийской технологической платформы "Энергетика и электрификация", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии производства, переработки и применения эфиромасличных и лекарственных растений", "Паспортом евразийской технологической платформы "Гражданское авиастроение", "Паспортом евразийской технологической платформы "Робототехника")создание механизмов научно-производственной кооперации между научными, производственными и образовательными учреждениями, государственными и общественными институтами государств-членов при реализации комплексных программ и проектов в области рационального природопользования, экологического развития и обеспечения безопасности;
(ред. от 08.07.2025)
"О формировании приоритетных евразийских технологических платформ"
(вместе с "Паспортом евразийской технологической платформы "Космические и геоинформационные технологии - продукты глобальной конкурентоспособности", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская биомедицинская технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская суперкомпьютерная технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Фотоника", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская светодиодная технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии экологического развития", "Паспортом евразийской технологической платформы "ЕвразияБио", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса - продукты здорового питания", "Паспортом евразийской технологической платформы "Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа", "Паспортом евразийской технологической платформы "Промышленные технологии "Легкая промышленность", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии металлургии и новые материалы", "Паспортом евразийской технологической платформы "Промышленные технологии обеспечения строительной индустрии", "Паспортом евразийской технологической платформы "Светотехника", "Паспортом евразийской технологической платформы "Энергетика и электрификация", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования", "Паспортом евразийской технологической платформы "Технологии производства, переработки и применения эфиромасличных и лекарственных растений", "Паспортом евразийской технологической платформы "Гражданское авиастроение", "Паспортом евразийской технологической платформы "Робототехника")создание механизмов научно-производственной кооперации между научными, производственными и образовательными учреждениями, государственными и общественными институтами государств-членов при реализации комплексных программ и проектов в области рационального природопользования, экологического развития и обеспечения безопасности;
Статья: Теоретико-прикладные проблемы психологии безопасности в уголовно-исполнительной системе
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Внедрение психологических основ безопасности в учебный процесс и научную деятельность ведомственных образовательных учреждений ФСИН России позволит усилить ее междисциплинарную составляющую, более эффективно реализовывать комплексный подход в изучении и обеспечении безопасности в УИС.
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Внедрение психологических основ безопасности в учебный процесс и научную деятельность ведомственных образовательных учреждений ФСИН России позволит усилить ее междисциплинарную составляющую, более эффективно реализовывать комплексный подход в изучении и обеспечении безопасности в УИС.
Статья: Об уточнении подхода к разработке мер административного регулирования, применяемых в целях охраны объектов культурного наследия
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)- внедрение комплексной системы безопасности культурных фондов;
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)- внедрение комплексной системы безопасности культурных фондов;
Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- по разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- по разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Статья: Противодействие насилию в отношении несовершеннолетних
(Батюкова В.Е.)
("Современное право", 2024, N 10)Таким образом, эффективное противодействие насилию в отношении несовершеннолетних требует комплексного подхода со стороны законодателей, правоохранительных органов, общественности и образовательных учреждений. Необходимы улучшение законодательства, повышение осведомленности граждан, повышение профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Только совместными усилиями можно добиться значительного снижения уровня насилия в отношении детей и обеспечить им безопасное и благополучное детство.
(Батюкова В.Е.)
("Современное право", 2024, N 10)Таким образом, эффективное противодействие насилию в отношении несовершеннолетних требует комплексного подхода со стороны законодателей, правоохранительных органов, общественности и образовательных учреждений. Необходимы улучшение законодательства, повышение осведомленности граждан, повышение профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Только совместными усилиями можно добиться значительного снижения уровня насилия в отношении детей и обеспечить им безопасное и благополучное детство.
Вопрос: Кто входит в состав бракеражной комиссии в образовательных учреждениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: В состав бракеражной комиссии в образовательных учреждениях могут включаться заведующий производством (технолог, шеф-повар, повар-бригадир) пищеблока, медицинский работник и представитель администрации (специально выделенный педагог, ответственный за организацию питания), члены родительского и ученического комитета. Конкретный состав комиссии определяется руководителем образовательного учреждения в соответствии с требованиями региональных НПА.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: В состав бракеражной комиссии в образовательных учреждениях могут включаться заведующий производством (технолог, шеф-повар, повар-бригадир) пищеблока, медицинский работник и представитель администрации (специально выделенный педагог, ответственный за организацию питания), члены родительского и ученического комитета. Конкретный состав комиссии определяется руководителем образовательного учреждения в соответствии с требованиями региональных НПА.
Статья: О концепции модельного закона стран - участниц СНГ "О борьбе с киберпреступностью"
(Крайнова Н.А.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)В сложившихся реалиях цифровая безопасность (кибербезопасность) становится предметом пристального внимания со стороны государств - участников Содружества Независимых Государств, а ее обеспечение нуждается в комплексном правовом регулировании.
(Крайнова Н.А.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)В сложившихся реалиях цифровая безопасность (кибербезопасность) становится предметом пристального внимания со стороны государств - участников Содружества Независимых Государств, а ее обеспечение нуждается в комплексном правовом регулировании.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования деятельности подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России в целях профилактики административных правонарушений
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Приказ МВД России совершенно справедливо акцентирует внимание на значимости СМИ и иных субъектов информационной деятельности для пропаганды безопасности дорожного движения, поскольку именно посредством активизации информирования населения о существующих рисках и потенциальных негативных последствиях для участников дорожного движения в случае допущения нарушений установленных нормативных требований возможно наглядно продемонстрировать масштаб соответствующих проблем и угроз. Также принципиальное значение имеет тесное взаимодействие с общественными и образовательными организациями, деятельность которых напрямую ориентирована на отдельные наиболее уязвимые категории населения, такие как дети, пенсионеры и др. Таким образом, комплексный и системный характер пропаганды безопасности дорожного движения в настоящее время обеспечивается не только за счет многообразия применяемых средств и форм, но и за счет разнообразия субъектов, вовлекаемых в данную деятельность.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Приказ МВД России совершенно справедливо акцентирует внимание на значимости СМИ и иных субъектов информационной деятельности для пропаганды безопасности дорожного движения, поскольку именно посредством активизации информирования населения о существующих рисках и потенциальных негативных последствиях для участников дорожного движения в случае допущения нарушений установленных нормативных требований возможно наглядно продемонстрировать масштаб соответствующих проблем и угроз. Также принципиальное значение имеет тесное взаимодействие с общественными и образовательными организациями, деятельность которых напрямую ориентирована на отдельные наиболее уязвимые категории населения, такие как дети, пенсионеры и др. Таким образом, комплексный и системный характер пропаганды безопасности дорожного движения в настоящее время обеспечивается не только за счет многообразия применяемых средств и форм, но и за счет разнообразия субъектов, вовлекаемых в данную деятельность.
Статья: Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении прав граждан на занятия физической культурой и спортом
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)Важным аспектом является надзор за реализацией образовательных программ в части физического воспитания и формирования здорового образа жизни учащихся. Проверяются организация физвоспитания в школах, соблюдение санитарных норм. Таким образом, прокурорский надзор носит всеобъемлющий характер, охватывая широкий спектр вопросов обеспечения прав граждан на занятия физкультурой и спортом, с акцентом на защиту интересов детей и подростков. Комплексный подход позволяет выявлять системные проблемы и добиваться их устранения на различных уровнях. При этом особое внимание уделяется обеспечению образовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем, состоянию спортивных залов и сооружений, квалификации тренерского и преподавательского состава [6].
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)Важным аспектом является надзор за реализацией образовательных программ в части физического воспитания и формирования здорового образа жизни учащихся. Проверяются организация физвоспитания в школах, соблюдение санитарных норм. Таким образом, прокурорский надзор носит всеобъемлющий характер, охватывая широкий спектр вопросов обеспечения прав граждан на занятия физкультурой и спортом, с акцентом на защиту интересов детей и подростков. Комплексный подход позволяет выявлять системные проблемы и добиваться их устранения на различных уровнях. При этом особое внимание уделяется обеспечению образовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем, состоянию спортивных залов и сооружений, квалификации тренерского и преподавательского состава [6].
Статья: Противодействие идеологии скулшутинга в муниципальных образовательных учреждениях
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)Подводя итог, следует отметить, что для предотвращения актов агрессии в образовательных учреждениях нужна системная и комплексная работа по следующим ключевым направлениям: создание условий, обеспечивающих безопасность образовательного учреждения с помощью организационно-технических мер; внедрение программ, обучающих сотрудников учреждения и учеников особенностям поведения в ситуации скулшутинга; организация системной профилактической деятельности в образовательной организации, направленной на раннее выявление подростков группы риска и их дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение; воспитательная работа с подростками, направленная на формирование правильных ценностных ориентаций и активной гражданской позиции; мотивация классных руководителей, учителей, учеников к более внимательному отношению к деструктивным поведенческим индикаторам окружающих; проведение комплексных мер, направленных на нивелирование криминогенных детерминант скулшутинга, которые, как правило, заключаются не в видеоиграх, насилии на экране и т.п., а в проблемах развития общества, ошибках, заложенных при его построении и в нас самих.
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)Подводя итог, следует отметить, что для предотвращения актов агрессии в образовательных учреждениях нужна системная и комплексная работа по следующим ключевым направлениям: создание условий, обеспечивающих безопасность образовательного учреждения с помощью организационно-технических мер; внедрение программ, обучающих сотрудников учреждения и учеников особенностям поведения в ситуации скулшутинга; организация системной профилактической деятельности в образовательной организации, направленной на раннее выявление подростков группы риска и их дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение; воспитательная работа с подростками, направленная на формирование правильных ценностных ориентаций и активной гражданской позиции; мотивация классных руководителей, учителей, учеников к более внимательному отношению к деструктивным поведенческим индикаторам окружающих; проведение комплексных мер, направленных на нивелирование криминогенных детерминант скулшутинга, которые, как правило, заключаются не в видеоиграх, насилии на экране и т.п., а в проблемах развития общества, ошибках, заложенных при его построении и в нас самих.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению здания комплексной системой обеспечения безопасности (АПС и СОУЭ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48" Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, лит. А, пом. 13Н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению здания комплексной системой обеспечения безопасности (АПС и СОУЭ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48" Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, лит. А, пом. 13Н.