Компенсация за задержку авиарейса

Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за задержку авиарейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 784 "Общие положения о перевозке" ГК РФ"Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями статей 15, 784, 786, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 76 Федеральных авиационных Правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 82, Конвенцией об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28.05.1999 г. ратифицированной Федеральным законом от 03.04.2017 г. N 52-ФЗ, Регламентом N 261/2004 Европейского парламента и совета Европейского Союза "Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса", принятым в Страсбурге 11.02.2004 г., исходил из установления в ходе рассмотрения дела факта отмены рейса из-за изменения расписания, что не является чрезвычайным обстоятельством и не освобождает авиаперевозчика от ответственности, в связи с чем пришел к выводу о взыскании компенсации за отмену рейса."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 786 "Договор перевозки пассажира" ГК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая новое решение о частичном удовлетворении исковых требований к АО "Авиакомпания "Россия", суд апелляционной инстанции, проанализировал положения статей 15, 151, 784, 786, 792, 795, 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 100, 102, 103, 105, 108, 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", положениями Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", п. п. 6, 76, 227, Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. N 82, п. п. 116, 117 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 г. N 155, ст. ст. 1, 22, 29, 36 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года). Установив, что ДД.ММ.ГГГГ задержка рейса N по маршруту Хабаровск-Москва, выполняемого АО "Авиакомпания "Россия", не была связанна с технической неисправностью воздушного судна, что послужило причиной вынужденного отказа Т.Д.В. от перевозки, суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда и стоимости авиабилета с фактического перевозчика АО "Авиакомпания "Россия"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Групповые иски в цивилистическом процессе России
(Ярков В., Кудрявцева Е., Малешин Д., Туманов Д., Смола А., Володарский Д., Сутормин Н., Кондрашов И., Бирюков В., Бевзенко Р., Авилкин В., Фаст И., Молчанов А.)
("Закон", 2019, N 8)
На первый взгляд нет сомнений в том, что данный институт будет востребован на практике. Коллективный иск может быть интересен истцам с незначительным, несущественным размером требований, ради которого затевать самостоятельный судебный процесс зачастую нецелесообразно. Взять хотя бы получение компенсаций за задержку вылета самолета: обращаться в суд с самостоятельным иском долго и дорого, а вот присоединиться к коллективному иску через Интернет гораздо интереснее. Свое развитие групповые иски могут получить по делам о причинении вреда экологическими катастрофами. В настоящее время такие дела рассматриваются длительное время, требуют большого количества дорогостоящих экспертиз, так что для одного пострадавшего судебный процесс опять же нецелесообразен, а для участников коллективного иска - вполне. Безусловно, групповые иски актуальны и по делам о возмещении вреда в результате несчастных случаев с большим количеством жертв, например техногенных, авиа- и дорожно-транспортных катастроф, терактов.
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)
<92> Например, сервис AirHelp - поддержка пассажиров отмененного или задержанного авиарейса по урегулированию споров о компенсации. Сервис предлагает первоначальную оценку случая отказа в посадке и отмены или длительной задержки рейсов, предъявление перевозчикам претензии о взыскании компенсации, помощь в возврате билетов, поддержку при потере багажа и т.д. // https://www.airhelp.eom/en/airhelp-plus/#features.