Комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2023 N 306-ЭС23-26389 по делу N А57-8641/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости потребленной тепловой энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено к одному из ответчиков, поскольку задолженность подтверждена, обязанность данного лица по уплате долга подтверждена.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Строительная компания "Система" (ответчик) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.12.2022 по делу N А57-8641/2022, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2023 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.09.2023 по тому же делу по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" к обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Строительная компания "Система", обществу с ограниченной ответственностью "Трест 7", обществу с ограниченной ответственностью "С.И.Т.И.", обществу с ограниченной ответственностью "Велнес технологии" о взыскании неосновательного обогащения за потребленную тепловую энергию, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление капитального строительства", Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области, Министерства финансов Саратовской области, Управления Федерального казначейства по Саратовской области,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости потребленной тепловой энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено к одному из ответчиков, поскольку задолженность подтверждена, обязанность данного лица по уплате долга подтверждена.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Строительная компания "Система" (ответчик) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.12.2022 по делу N А57-8641/2022, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2023 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.09.2023 по тому же делу по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" к обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Строительная компания "Система", обществу с ограниченной ответственностью "Трест 7", обществу с ограниченной ответственностью "С.И.Т.И.", обществу с ограниченной ответственностью "Велнес технологии" о взыскании неосновательного обогащения за потребленную тепловую энергию, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление капитального строительства", Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области, Министерства финансов Саратовской области, Управления Федерального казначейства по Саратовской области,
Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2020 N 306-ЭС20-3264 по делу N А57-26854/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При рассмотрении дела судами установлено, что по условиям заключенного между обществом и Комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области инвестиционного проекта первым этапом проекта должно было быть строительство и модернизация складского комплекса, между тем, строительство складского комплекса обществом не осуществлено, замена оборудования произведена только в отдельных зданиях (помещениях).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При рассмотрении дела судами установлено, что по условиям заключенного между обществом и Комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области инвестиционного проекта первым этапом проекта должно было быть строительство и модернизация складского комплекса, между тем, строительство складского комплекса обществом не осуществлено, замена оборудования произведена только в отдельных зданиях (помещениях).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом регулировании "особых зон" как форм государственно-частного партнерства в Российской Федерации
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Конечно, создание "особых зон" как форм партнерства улучшает экономический климат в регионах и муниципальных образованиях. Тем не менее не все так гладко. Так, прокурорские проверки в отношении ТОСЭР, действующие в Республике Саха (Якутия), показали, что договоры аренды земельных участков вопреки требованиям закона заключаются не на 70, а на 49 лет <18>, нарушались права предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты ТОСЭР в Саратовской области <19>. Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) и свободном порте Владивосток в Приморье, пресекла факты затягивания сроков рассмотрения заявлений резидентов свободного порта о предоставлении земли, необоснованного возврата таких обращений, отказов в предоставлении участков по основаниям, не предусмотренным законом. Проверки показали, что в Липецкой области при организации ОЭЗ не созданы технические условия для стабильного функционирования таможенной инфраструктуры <20>.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Конечно, создание "особых зон" как форм партнерства улучшает экономический климат в регионах и муниципальных образованиях. Тем не менее не все так гладко. Так, прокурорские проверки в отношении ТОСЭР, действующие в Республике Саха (Якутия), показали, что договоры аренды земельных участков вопреки требованиям закона заключаются не на 70, а на 49 лет <18>, нарушались права предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты ТОСЭР в Саратовской области <19>. Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) и свободном порте Владивосток в Приморье, пресекла факты затягивания сроков рассмотрения заявлений резидентов свободного порта о предоставлении земли, необоснованного возврата таких обращений, отказов в предоставлении участков по основаниям, не предусмотренным законом. Проверки показали, что в Липецкой области при организации ОЭЗ не созданы технические условия для стабильного функционирования таможенной инфраструктуры <20>.
Вопрос: Об инвестиционном вычете по налогу на прибыль, если основной вид экономической деятельности организации не включен в перечень видов деятельности, дающих право на применение указанного вычета.
(Письмо ФНС России от 05.02.2025 N СД-4-3/1069@)В рамках вышеуказанного судебного дела N А40-248146/2019 Верховный Суд Российской Федерации также указал, что разъяснения Департамента финансов Саратовской области даны в 2018 году, то есть значительно позже окончания реализации инвестиционного проекта в 2014 году, и тем самым могут нарушить сформированные у субъектов инвестиционной деятельности ожидания относительно стабильности их правового положения и защиты капитальных вложений со стороны государства, что противоречит пункту 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (редакция от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и пункту 1 статьи 15 Закона N 39-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 05.02.2025 N СД-4-3/1069@)В рамках вышеуказанного судебного дела N А40-248146/2019 Верховный Суд Российской Федерации также указал, что разъяснения Департамента финансов Саратовской области даны в 2018 году, то есть значительно позже окончания реализации инвестиционного проекта в 2014 году, и тем самым могут нарушить сформированные у субъектов инвестиционной деятельности ожидания относительно стабильности их правового положения и защиты капитальных вложений со стороны государства, что противоречит пункту 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (редакция от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и пункту 1 статьи 15 Закона N 39-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2011 N 264
"О проекте соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"¦ 2. В области промышленного производства и научно-технической сфере ¦
"О проекте соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"¦ 2. В области промышленного производства и научно-технической сфере ¦
Статья: Неэффективное использование: проблемы, классификация и ответственность
(Губайдуллина М.Р.)
("Бюджетный учет", 2010, N 6)Отдельного внимания заслуживают споры по вопросам отнесения расходных операций по авансированию к неэффективному использованию бюджетных средств. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 18 июня 2009 г. по делу N А57-14429/2008 рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области на Решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 января 2009 г. и Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2009 г. по делу N А57-14429/2008.
(Губайдуллина М.Р.)
("Бюджетный учет", 2010, N 6)Отдельного внимания заслуживают споры по вопросам отнесения расходных операций по авансированию к неэффективному использованию бюджетных средств. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 18 июня 2009 г. по делу N А57-14429/2008 рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области на Решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 января 2009 г. и Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2009 г. по делу N А57-14429/2008.
"Новые правила оказания транспортных услуг: Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ"
(Никифорова Е.И.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Никифорова Екатерина Игоревна, юрист Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.
(Никифорова Е.И.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Никифорова Екатерина Игоревна, юрист Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.
Статья: Верховный Суд не дал ФНС сократить срок действия налоговой льготы
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)"Это два разных положения. Мы не реализовывали проект по вложению в существующие на территории Саратовской области основные средства. Мы осуществляли инвестиционный проект по строительству металлургического завода", - пояснили представители компании. А 50 миллионов рублей компании хватило только на то, чтобы начать подготовку к строительству: "Если мы посмотрим оборотно-сальдовые ведомости, мы увидим автомобиль, перевозку рабочих, создание и введение в эксплуатацию модульных зданий для размещения рабочих, закупку грузов-противовесов для кранов. Вот по таким позициям и набирается 80 млн руб. Безусловно, после создания компании у нее начали формироваться основные средства. Но они напрямую не являются инвестициями по проекту строительства завода. Данные основные средства обеспечивали этот процесс, поэтому не подпадают под положения закона Саратовской области о налоговой льготе".
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)"Это два разных положения. Мы не реализовывали проект по вложению в существующие на территории Саратовской области основные средства. Мы осуществляли инвестиционный проект по строительству металлургического завода", - пояснили представители компании. А 50 миллионов рублей компании хватило только на то, чтобы начать подготовку к строительству: "Если мы посмотрим оборотно-сальдовые ведомости, мы увидим автомобиль, перевозку рабочих, создание и введение в эксплуатацию модульных зданий для размещения рабочих, закупку грузов-противовесов для кранов. Вот по таким позициям и набирается 80 млн руб. Безусловно, после создания компании у нее начали формироваться основные средства. Но они напрямую не являются инвестициями по проекту строительства завода. Данные основные средства обеспечивали этот процесс, поэтому не подпадают под положения закона Саратовской области о налоговой льготе".
"Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья"
(Кайль А.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Субъекты РФ своими актами формируют порядок распределения средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы. Так, по этому вопросу был принят, например, Закон Саратовской области от 28.07.2006 N 83-ЗС "О утверждении методики распределения между муниципальными образованиями субвенций из областного бюджета, направляемых для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений", который утверждает методику распределения между муниципальными образованиями области субвенций из областного бюджета, направляемых для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов на селе".
(Кайль А.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Субъекты РФ своими актами формируют порядок распределения средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы. Так, по этому вопросу был принят, например, Закон Саратовской области от 28.07.2006 N 83-ЗС "О утверждении методики распределения между муниципальными образованиями субвенций из областного бюджета, направляемых для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений", который утверждает методику распределения между муниципальными образованиями области субвенций из областного бюджета, направляемых для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов на селе".
"Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
(постатейный)
(Бухарина А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог - создание и поддержание областного резерва дорожно-строительных материалов для дорог общего пользования.
(постатейный)
(Бухарина А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог - создание и поддержание областного резерва дорожно-строительных материалов для дорог общего пользования.
Статья: Саморегулируемая революция в строительстве
(Самарина С.)
("Арсенал предпринимателя", 2010, N 4)За примером далеко ходить не надо. Президент СРО "МОС", он же президент Национального объединения СРО в строительстве Ефим Басин, несколько лет возглавлял Госстрой России. Владимир Яковлев, возглавляющий Российский союз строителей, с 2004 по 2007 гг. руководил Минрегионом России. А его заместитель Анвар Шамузафаров был директором департамента строительства Минрегиона. Генеральным директором СРО "Инжспецстрой" в Санкт-Петербурге стал бывший глава комитета по энергетике города. Экс-заместитель председателя правительства Саратовской области Алексей Щербаков возглавил совет саратовской СРО "Межрегиональное объединение строителей". Экс-чиновник со стажем Рим Халитов (ранее - заместитель Министра строительства и архитектуры Татарстана, глава Главинвестстроя республики) тоже взял на себя бразды правления СРО "Содружество строителей Республики Татарстан".
(Самарина С.)
("Арсенал предпринимателя", 2010, N 4)За примером далеко ходить не надо. Президент СРО "МОС", он же президент Национального объединения СРО в строительстве Ефим Басин, несколько лет возглавлял Госстрой России. Владимир Яковлев, возглавляющий Российский союз строителей, с 2004 по 2007 гг. руководил Минрегионом России. А его заместитель Анвар Шамузафаров был директором департамента строительства Минрегиона. Генеральным директором СРО "Инжспецстрой" в Санкт-Петербурге стал бывший глава комитета по энергетике города. Экс-заместитель председателя правительства Саратовской области Алексей Щербаков возглавил совет саратовской СРО "Межрегиональное объединение строителей". Экс-чиновник со стажем Рим Халитов (ранее - заместитель Министра строительства и архитектуры Татарстана, глава Главинвестстроя республики) тоже взял на себя бразды правления СРО "Содружество строителей Республики Татарстан".
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)За период реализации Программы предусматривается реконструкция и новое строительство 15 объектов здравоохранения на территории 10 муниципальных образований области, в том числе 4 объекта общеобластного значения.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)За период реализации Программы предусматривается реконструкция и новое строительство 15 объектов здравоохранения на территории 10 муниципальных образований области, в том числе 4 объекта общеобластного значения.
Статья: Некоторые актуальные проблемы приобретения права собственности на землю в Российской Федерации
(Стародумова С.Ю.)
("Юрист", 2009, N 8)<3> Областной закон Ленинградской области от 14 октября 2008 г. N 105-ОЗ "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
(Стародумова С.Ю.)
("Юрист", 2009, N 8)<3> Областной закон Ленинградской области от 14 октября 2008 г. N 105-ОЗ "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)В Санкт-Петербурге действует специальная программа строительства и реконструкции детских садов <1>. В одних субъектах РФ реализуются программы, предусматривающие специальные мероприятия, направленные на увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях <2>. В Саратовской области предпринимаются меры по возврату в действующую сеть дошкольных образовательных учреждений объектов, в которых находятся областные учреждения <3>. Представляется, что наличие региональных и муниципальных программ, направленных на развитие сети дошкольных учреждений и обеспеченных соответствующим финансированием, при условии их качественной реализации может способствовать скорейшему решению проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных организациях и полноценной реализации права граждан на дошкольное образование.
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)В Санкт-Петербурге действует специальная программа строительства и реконструкции детских садов <1>. В одних субъектах РФ реализуются программы, предусматривающие специальные мероприятия, направленные на увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях <2>. В Саратовской области предпринимаются меры по возврату в действующую сеть дошкольных образовательных учреждений объектов, в которых находятся областные учреждения <3>. Представляется, что наличие региональных и муниципальных программ, направленных на развитие сети дошкольных учреждений и обеспеченных соответствующим финансированием, при условии их качественной реализации может способствовать скорейшему решению проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных организациях и полноценной реализации права граждан на дошкольное образование.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2016, N 11)Определение судьи ВС РФ от 12.08.2016 N 306-КГ16-9295 по казенному предприятию Саратовской области "Государственное жилищное строительство"
("Налоговый вестник", 2016, N 11)Определение судьи ВС РФ от 12.08.2016 N 306-КГ16-9295 по казенному предприятию Саратовской области "Государственное жилищное строительство"