Комиссия по осуществлению конкурентных закупок 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по осуществлению конкурентных закупок 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2023 N 14АП-2120/2023 по делу N А52-5514/2022
Требование: О признании незаконными решения о признании обоснованной жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона, предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Последующее объяснение (конкретизация) оснований отклонения заявки в письмах общества от 22.09.2022 N 1827, от 03.10.2022 N 1889 и его представителем в ходе рассмотрения жалобы в управлении не исключает нарушения со стороны его закупочной комиссии вышеуказанных положений Закона N 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола от 19.09.2022 N 02/09 о результатах запроса котировок, поскольку подпункт "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ содержит прямое указание на нарушение комиссией организатора конкурентной закупки законодательства, когда протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка.
Требование: О признании незаконными решения о признании обоснованной жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона, предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Последующее объяснение (конкретизация) оснований отклонения заявки в письмах общества от 22.09.2022 N 1827, от 03.10.2022 N 1889 и его представителем в ходе рассмотрения жалобы в управлении не исключает нарушения со стороны его закупочной комиссии вышеуказанных положений Закона N 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола от 19.09.2022 N 02/09 о результатах запроса котировок, поскольку подпункт "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ содержит прямое указание на нарушение комиссией организатора конкурентной закупки законодательства, когда протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)в) общие положения о порядке работы комиссии по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)в) общие положения о порядке работы комиссии по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ).
Вопрос: В организации-заказчике планируется создание комиссии по осуществлению закупок по Закону N 223-ФЗ. Можно ли в приказе о ее создании не указывать фамилии конкретных работников, а ограничиться указанием должности, учитывая, что потенциальных членов комиссии очень много и периодически они увольняются?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.10.2023 N 1/25-НПА
"Об утверждении требований к формированию инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков атомных электростанций, инвестиционных проектов, предусматривающих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включаемых в состав проекта инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1(1) критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76745)д) решений комиссий по осуществлению закупок (комиссий по осуществлению конкурентных закупок) <7>, если договоры на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, не заключены, но по результатам завершения закупочных процедур определены исполнители такого мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ);
"Об утверждении требований к формированию инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков атомных электростанций, инвестиционных проектов, предусматривающих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включаемых в состав проекта инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1(1) критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76745)д) решений комиссий по осуществлению закупок (комиссий по осуществлению конкурентных закупок) <7>, если договоры на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, не заключены, но по результатам завершения закупочных процедур определены исполнители такого мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ);
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Жалобу в ФАС России вправе подавать лица, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействием) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки. Порядок обжалования предусмотрен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Учтите, что до окончания срока подачи заявок жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо. Жалобу на действия (бездействие), которые совершены после окончания этого срока, может направить только участник, подавший заявку (ч. 10, 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо ФАС России от 22.09.2022 N ДФ/87946/22).
(КонсультантПлюс, 2025)Жалобу в ФАС России вправе подавать лица, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействием) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки. Порядок обжалования предусмотрен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Учтите, что до окончания срока подачи заявок жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо. Жалобу на действия (бездействие), которые совершены после окончания этого срока, может направить только участник, подавший заявку (ч. 10, 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо ФАС России от 22.09.2022 N ДФ/87946/22).
Статья: Правовая определенность: обязанность по исполнению предписания антимонопольного органа и возможность приостановления его действия
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Закон о закупках) осуществляется ФАС России и ее территориальными управлениями в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <2> (далее - Закон о защите конкуренции).
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Закон о закупках) осуществляется ФАС России и ее территориальными управлениями в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <2> (далее - Закон о защите конкуренции).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности заявленного довода (Решение ФАС России от 14.01.2022 по делу N 223ФЗ-14/22) (далее - Решение).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности заявленного довода (Решение ФАС России от 14.01.2022 по делу N 223ФЗ-14/22) (далее - Решение).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем, изучив требования Документации и представленные материалы, а также учитывая тот факт, что на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе Заявителем, Комиссия ФАС России установила, что Маркетинговые исследования, условия осуществления которых установлены в Документации, в совокупности соответствуют условиям проведения конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем, изучив требования Документации и представленные материалы, а также учитывая тот факт, что на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе Заявителем, Комиссия ФАС России установила, что Маркетинговые исследования, условия осуществления которых установлены в Документации, в совокупности соответствуют условиям проведения конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Принимая указанное Решение N 223ФЗ-576/21, Комиссия ФАС России исходила из следующих обстоятельств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Принимая указанное Решение N 223ФЗ-576/21, Комиссия ФАС России исходила из следующих обстоятельств.
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)И наконец, третье ограничение права подачи жалобы, связанное со временем подачи жалобы, предусмотрено ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)И наконец, третье ограничение права подачи жалобы, связанное со временем подачи жалобы, предусмотрено ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Вопрос: Существуют ли какие-либо ограничения на подачу жалобы на конкурентную закупку?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)Ответ: В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)Ответ: В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)В соответствии с п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)В соответствии с п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России по результатам рассмотрения жалобы пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение о внесении изменений в документацию без изменения срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, нарушают положения части 1 статьи 2, части 11 статьи 4 Закона о закупках. Выводы Комиссии ФАС России нашли свое отражение в Решении от 29.02.2024 N 223ФЗ-59/24 (далее - Решение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России по результатам рассмотрения жалобы пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение о внесении изменений в документацию без изменения срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, нарушают положения части 1 статьи 2, части 11 статьи 4 Закона о закупках. Выводы Комиссии ФАС России нашли свое отражение в Решении от 29.02.2024 N 223ФЗ-59/24 (далее - Решение).