Комиссия краевая межведомственная Ставропольский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия краевая межведомственная Ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.11.2018 N 19-КГ18-34
Требование: Об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд долей в праве общей долевой собственности на дом с выплатой выкупной стоимости, выселении.
Обстоятельства: Истец указывает, что спорный дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании экспертного заключения, однако ответчики отказываются от заключения договора мены и вселения в квартиру во вновь построенном доме.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как при рассмотрении настоящего спора суду следовало проверить, принимались ли истцом в соответствии с требованиями закона меры для достижения с одним из ответчиком соглашения о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого в целях соблюдения обеспечения его жилищных прав, учитывая, что материалы дела таких данных также не содержат.В рамках реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 года, а также в соответствии с муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе-курорте Пятигорске с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", утвержденной решением Думы города Пятигорска от 19 апреля 2011 года, дом по указанному выше адресу включен в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых предоставлена финансовая поддержка на переселение граждан (т. 1, л.д. 13 - 25).
Требование: Об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд долей в праве общей долевой собственности на дом с выплатой выкупной стоимости, выселении.
Обстоятельства: Истец указывает, что спорный дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании экспертного заключения, однако ответчики отказываются от заключения договора мены и вселения в квартиру во вновь построенном доме.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как при рассмотрении настоящего спора суду следовало проверить, принимались ли истцом в соответствии с требованиями закона меры для достижения с одним из ответчиком соглашения о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого в целях соблюдения обеспечения его жилищных прав, учитывая, что материалы дела таких данных также не содержат.В рамках реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 года, а также в соответствии с муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе-курорте Пятигорске с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", утвержденной решением Думы города Пятигорска от 19 апреля 2011 года, дом по указанному выше адресу включен в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых предоставлена финансовая поддержка на переселение граждан (т. 1, л.д. 13 - 25).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
(постатейный)
(Чмырев С.Н., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ: Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 1999 г. N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 574-п "Об утверждении программы министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края", Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 292-п "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае", Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и др.
(постатейный)
(Чмырев С.Н., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ: Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 1999 г. N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 574-п "Об утверждении программы министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края", Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 292-п "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае", Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и др.
"Административное право Российской Федерации: Курс лекций"
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Постоянные межведомственные комиссии предназначены осуществлять подготовку предложений и рекомендаций Совету по основным направлениям политики в области обеспечения безопасности всех видов. Они должны способствовать координации деятельности министерств, ведомств, управлений, организаций, органов местного самоуправления по выполнению краевых целевых программ и решений самого Совета.
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Постоянные межведомственные комиссии предназначены осуществлять подготовку предложений и рекомендаций Совету по основным направлениям политики в области обеспечения безопасности всех видов. Они должны способствовать координации деятельности министерств, ведомств, управлений, организаций, органов местного самоуправления по выполнению краевых целевых программ и решений самого Совета.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 24.12.2012 N дела115/91-12 по делу N 115/91-12
Нарушение: п.п. 5, 8 ч. 1 ст. 15, ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Согласно разделу 1 Положения о межведомственной формулярной комиссии по рациональному использованию лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях края (приложение N 4 к приказу Министерства здравоохранения Ставропольского края от 28.12.2010 N 01-05/864) (далее - Положение), комиссия является межведомственным экспертным органом, основной целью которого является разработка и ежегодное обновление краевого формулярного перечня лекарственных средств. В соответствии с разделом 5 Положения из членов комиссии создаются рабочие группы по формированию перечней лекарственных средств, рекомендованных к закупке учреждениями здравоохранения края.
Нарушение: п.п. 5, 8 ч. 1 ст. 15, ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Согласно разделу 1 Положения о межведомственной формулярной комиссии по рациональному использованию лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях края (приложение N 4 к приказу Министерства здравоохранения Ставропольского края от 28.12.2010 N 01-05/864) (далее - Положение), комиссия является межведомственным экспертным органом, основной целью которого является разработка и ежегодное обновление краевого формулярного перечня лекарственных средств. В соответствии с разделом 5 Положения из членов комиссии создаются рабочие группы по формированию перечней лекарственных средств, рекомендованных к закупке учреждениями здравоохранения края.
Вопрос: О применении предельных отпускных цен производителей с учетом предельной торговой надбавки при заключении контракта на поставку продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) по результатам электронного аукциона на территории Ставропольского края.
(Письмо Минэкономразвития России от 14.12.2015 N Д28и-3645)В целях соблюдения требований постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 24 мая 2012 г. N 33/2 "О предельных максимальных размерах торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) на территории Ставропольского края" участник закупки, признанный победителем аукциона, при заключении контракта с заказчиком вправе снизить цену поставляемой продукции (товаров) до уровня предельных отпускных цен производителей с учетом предельной торговой надбавки на такие товары.
(Письмо Минэкономразвития России от 14.12.2015 N Д28и-3645)В целях соблюдения требований постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 24 мая 2012 г. N 33/2 "О предельных максимальных размерах торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) на территории Ставропольского края" участник закупки, признанный победителем аукциона, при заключении контракта с заказчиком вправе снизить цену поставляемой продукции (товаров) до уровня предельных отпускных цен производителей с учетом предельной торговой надбавки на такие товары.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Швабе-Урал" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ СК "Петровская районная больница", Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам, комиссией по осуществлению закупок комитета Ставропольского края по государственным закупкам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (далее - Аукцион, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Швабе-Урал" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ СК "Петровская районная больница", Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам, комиссией по осуществлению закупок комитета Ставропольского края по государственным закупкам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (далее - Аукцион, Жалоба).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- резервы материальных ресурсов Ставропольского края (краевые резервы материальных ресурсов) - решением органов исполнительной власти Ставропольского края;
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- резервы материальных ресурсов Ставропольского края (краевые резервы материальных ресурсов) - решением органов исполнительной власти Ставропольского края;
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Попытки принять такой промежуточный закон предпринимались. Так, в 1999 г. Государственная Дума рассматривала законопроект "Об обеспечении территориальной целостности Российской Федерации, прав и свобод граждан РФ на временно неконтролируемой территории Российской Федерации", в первом чтении уже был принят законопроект "О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан на территории Ставропольского края". Активно обсуждается в комитетах и комиссиях Государственной Думы законопроект "О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных обстоятельствах в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Попытки принять такой промежуточный закон предпринимались. Так, в 1999 г. Государственная Дума рассматривала законопроект "Об обеспечении территориальной целостности Российской Федерации, прав и свобод граждан РФ на временно неконтролируемой территории Российской Федерации", в первом чтении уже был принят законопроект "О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан на территории Ставропольского края". Активно обсуждается в комитетах и комиссиях Государственной Думы законопроект "О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных обстоятельствах в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации".
Статья: Тенденции законодательства о выборах органов местного самоуправления в Северо-Кавказском федеральном округе
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Исключение составляет город Ставрополь, ст. 44 Устава <19> которого учреждается должность главы города, избираемого Ставропольской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом в Уставе муниципального образования не упоминается, имеет ли возможность Глава Ставропольского края представлять своих кандидатов для участия в конкурсе на замещение должности главы города Ставрополя. Думается, что это упущение со стороны депутатов, которые принимали Устав, поскольку норма п. 5 ст. 37 Федерального закона N 131 о представительстве в составе конкурсной комиссии членов, назначенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, имеет императивный характер.
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Исключение составляет город Ставрополь, ст. 44 Устава <19> которого учреждается должность главы города, избираемого Ставропольской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом в Уставе муниципального образования не упоминается, имеет ли возможность Глава Ставропольского края представлять своих кандидатов для участия в конкурсе на замещение должности главы города Ставрополя. Думается, что это упущение со стороны депутатов, которые принимали Устав, поскольку норма п. 5 ст. 37 Федерального закона N 131 о представительстве в составе конкурсной комиссии членов, назначенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, имеет императивный характер.
Статья: Временное неисполнение и прекращение полномочий частнопрактикующего нотариуса: судьба трудовых отношений
(Абалдуев В.А.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 7)<9> См., напр., решение Петровского районного суда Ставропольского края от 31.08.2018, Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27.11.2018 по делу N 33-8942/2018.
(Абалдуев В.А.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 7)<9> См., напр., решение Петровского районного суда Ставропольского края от 31.08.2018, Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27.11.2018 по делу N 33-8942/2018.
Статья: Вопросы организации и деятельности избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации
(Мухачев И.В., Демьянов Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)Демьянов Евгений Викторович, председатель избирательной комиссии Ставропольского края, старший преподаватель кафедры конституционного и международного права Северо-Кавказского федерального университета.
(Мухачев И.В., Демьянов Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)Демьянов Евгений Викторович, председатель избирательной комиссии Ставропольского края, старший преподаватель кафедры конституционного и международного права Северо-Кавказского федерального университета.
Статья: Представительство несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном судопроизводстве: анализ федерального и регионального (ставропольского) законодательства
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших <13>. Так, в Ставропольском крае действует Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. N 94-кз "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства" <14>. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта несовершеннолетним потерпевшим на территории Ставропольского края дополнительно предоставляются меры социальной поддержки независимо от того, какое преступление совершено в отношении ребенка, в том числе дополнительные меры оказания юридической помощи <15>. Предусмотрено, что на всех стадиях уголовного судопроизводства сам несовершеннолетний потерпевший или его законный представитель вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой о содействии в получении квалифицированной юридической помощи (назначении адвоката-представителя). На основании такого обращения комиссия по делам несовершеннолетних обращается в Адвокатскую палату Ставропольского края (ст. 3 Закона), по назначению (поручению) которой адвокат и участвует в производстве по уголовному делу в качестве представителя несовершеннолетнего потерпевшего <16>. Юридическую помощь несовершеннолетний потерпевший получает бесплатно, услуги адвоката-представителя оплачиваются из бюджета Ставропольского края (ст. 4 Закона) <17>.
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших <13>. Так, в Ставропольском крае действует Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. N 94-кз "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства" <14>. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта несовершеннолетним потерпевшим на территории Ставропольского края дополнительно предоставляются меры социальной поддержки независимо от того, какое преступление совершено в отношении ребенка, в том числе дополнительные меры оказания юридической помощи <15>. Предусмотрено, что на всех стадиях уголовного судопроизводства сам несовершеннолетний потерпевший или его законный представитель вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой о содействии в получении квалифицированной юридической помощи (назначении адвоката-представителя). На основании такого обращения комиссия по делам несовершеннолетних обращается в Адвокатскую палату Ставропольского края (ст. 3 Закона), по назначению (поручению) которой адвокат и участвует в производстве по уголовному делу в качестве представителя несовершеннолетнего потерпевшего <16>. Юридическую помощь несовершеннолетний потерпевший получает бесплатно, услуги адвоката-представителя оплачиваются из бюджета Ставропольского края (ст. 4 Закона) <17>.
Статья: Система избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации
(Демьянов Е.В., Мухачев И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 11)Демьянов Евгений Викторович, председатель избирательной комиссии Ставропольского края, старший преподаватель кафедры конституционного и международного права Северо-Кавказского федерального университета, аспирант Юридического института Северо-Кавказского федерального университета.
(Демьянов Е.В., Мухачев И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 11)Демьянов Евгений Викторович, председатель избирательной комиссии Ставропольского края, старший преподаватель кафедры конституционного и международного права Северо-Кавказского федерального университета, аспирант Юридического института Северо-Кавказского федерального университета.
Статья: Светский характер общего образования в Российской Федерации
(Янкевич С.В., Княгинина Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 9)Родители обучающихся пытались обжаловать нормативный правовой акт субъекта РФ. Однако Ставропольский краевой суд отказался удовлетворить иск о признании недействующим и не подлежащим применению Постановления правительства Ставропольского края "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края" <12>.
(Янкевич С.В., Княгинина Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 9)Родители обучающихся пытались обжаловать нормативный правовой акт субъекта РФ. Однако Ставропольский краевой суд отказался удовлетворить иск о признании недействующим и не подлежащим применению Постановления правительства Ставропольского края "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края" <12>.