Коэффициент региональной дифференциации
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент региональной дифференциации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как определить среднедушевой доход?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Региональный прожиточный минимум на очередной год устанавливает субъект РФ с учетом коэффициента региональной дифференциации. Последний рассчитывается как соотношение величин прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и в субъекте РФ. Кроме того, региональный прожиточный минимум может быть рассчитан дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей субъекта РФ (абз. 6 п. 3 ст. 4 Закона N 134-ФЗ; ч. 3 ст. 11 Закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ; Приложение N 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Региональный прожиточный минимум на очередной год устанавливает субъект РФ с учетом коэффициента региональной дифференциации. Последний рассчитывается как соотношение величин прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и в субъекте РФ. Кроме того, региональный прожиточный минимум может быть рассчитан дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей субъекта РФ (абз. 6 п. 3 ст. 4 Закона N 134-ФЗ; ч. 3 ст. 11 Закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ; Приложение N 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022).
Статья: Защита прав кредитора от возможных злоупотреблений правом со стороны должника и финансового управляющего в деле о банкротстве физического лица
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Нормативные акты
показать больше документов"Обязательства и их исполнение: комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Наверное, практике известны такие случаи, хотя по закону их быть не должно. Дело в том, что согласно абз. 1 п. 3 ст. 4 Закона о прожиточном минимуме величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством РФ. Следовательно, определенная Пленумом гипотеза может выполняться, если в соответствующем субъекте Российской Федерации не исполняются федеральные законы.
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Наверное, практике известны такие случаи, хотя по закону их быть не должно. Дело в том, что согласно абз. 1 п. 3 ст. 4 Закона о прожиточном минимуме величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством РФ. Следовательно, определенная Пленумом гипотеза может выполняться, если в соответствующем субъекте Российской Федерации не исполняются федеральные законы.
Статья: Эффективность оптимизации здравоохранения: правовые аспекты
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Летом 2021 г. Правительство решило осуществить пилотный проект, посвященный очередным нововведениям в системе оплаты труда медицинских работников, в семи регионах России в удивительно короткий срок - с ноября 2021 г. по 30 июня 2022 г. <16> На федеральном уровне планировалось установить единообразие: единые размеры должностных окладов по группам должностей работников; единые перечни, размеры и условия начисления компенсационных и стимулирующих выплат при сохранении необходимых, по мнению разработчиков, коэффициентов, во-первых, дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда (коэффициенты сложности труда), а, во-вторых, учитывающих экономическую дифференциацию субъектов РФ (региональные коэффициенты), утверждаемых Правительством. При этом обещано, что величина заработной платы не будет меньше той, что медицинский работник получает в данный момент.
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Летом 2021 г. Правительство решило осуществить пилотный проект, посвященный очередным нововведениям в системе оплаты труда медицинских работников, в семи регионах России в удивительно короткий срок - с ноября 2021 г. по 30 июня 2022 г. <16> На федеральном уровне планировалось установить единообразие: единые размеры должностных окладов по группам должностей работников; единые перечни, размеры и условия начисления компенсационных и стимулирующих выплат при сохранении необходимых, по мнению разработчиков, коэффициентов, во-первых, дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда (коэффициенты сложности труда), а, во-вторых, учитывающих экономическую дифференциацию субъектов РФ (региональные коэффициенты), утверждаемых Правительством. При этом обещано, что величина заработной платы не будет меньше той, что медицинский работник получает в данный момент.
Статья: Основные параметры бюджетного планирования пенсионного страхования как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)<2> В России автором методологии расчета так называемого солидарного коэффициента замещения считают А.К. Соловьева. Во всяком случае об этом свидетельствует опубликованная им самим в соавторстве с другими исследователями в "Вестнике Финансового университета" в 2014 г. статья "Регионально-отраслевая дифференциация солидарного коэффициента замещения в Российской Федерации". В ней, в частности, говорится: "В России наиболее широкое применение получила разработанная и предложенная А.К. Соловьевым методология расчета так называемого солидарного коэффициента замещения. В общем виде этот показатель можно представить как отношение среднего размера пенсии по стране к среднемесячной заработной плате в экономике". (См.: Соловьев А.К. и др. Регионально-отраслевая дифференциация солидарного коэффициента замещения в Российской Федерации // Финансы: теория и практика. 2014. N 3. С. 26 - 35. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-3-26-35.)
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)<2> В России автором методологии расчета так называемого солидарного коэффициента замещения считают А.К. Соловьева. Во всяком случае об этом свидетельствует опубликованная им самим в соавторстве с другими исследователями в "Вестнике Финансового университета" в 2014 г. статья "Регионально-отраслевая дифференциация солидарного коэффициента замещения в Российской Федерации". В ней, в частности, говорится: "В России наиболее широкое применение получила разработанная и предложенная А.К. Соловьевым методология расчета так называемого солидарного коэффициента замещения. В общем виде этот показатель можно представить как отношение среднего размера пенсии по стране к среднемесячной заработной плате в экономике". (См.: Соловьев А.К. и др. Регионально-отраслевая дифференциация солидарного коэффициента замещения в Российской Федерации // Финансы: теория и практика. 2014. N 3. С. 26 - 35. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-3-26-35.)
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)<13> На период с 2021 по 2025 г. запланирован переход к использованию коэффициентов региональной дифференциации (определяющих соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации) при установлении региональных величин прожиточного минимума (абзацы первый и третий п. 3 ст. 4 Закона о прожиточном минимуме в РФ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ). При этом величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации лежит в основе определения величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения в этом субъекте (п. 10 Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2021 г. N 1022). Коэффициент региональной дифференциации составляет для Республики Коми 1,15 (Приложение N 1 к Правилам установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2021 г. N 1022).
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)<13> На период с 2021 по 2025 г. запланирован переход к использованию коэффициентов региональной дифференциации (определяющих соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации) при установлении региональных величин прожиточного минимума (абзацы первый и третий п. 3 ст. 4 Закона о прожиточном минимуме в РФ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ). При этом величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации лежит в основе определения величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения в этом субъекте (п. 10 Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2021 г. N 1022). Коэффициент региональной дифференциации составляет для Республики Коми 1,15 (Приложение N 1 к Правилам установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2021 г. N 1022).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В области регулирования заработной платы лиц, работающих в неблагоприятных климатических условиях, региональная дифференциация традиционно проявлялась в установлении районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, что позволяло работникам труднодоступных регионов компенсировать затраты на воспроизводство рабочей силы, стимулировать привлечение новых работников, уравнять стоимость жизни.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В области регулирования заработной платы лиц, работающих в неблагоприятных климатических условиях, региональная дифференциация традиционно проявлялась в установлении районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, что позволяло работникам труднодоступных регионов компенсировать затраты на воспроизводство рабочей силы, стимулировать привлечение новых работников, уравнять стоимость жизни.
Интервью: Переход от УСН к общему налоговому режиму: требуется реформа законодательства
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Больше расходы - больше и доходы, поэтому общий для всех лимит выручки не соответствует рентабельности бизнеса в этих регионах. Соответственно, в ходе комплексного реформирования необходимо ввести дифференцированный "региональный коэффициент" для лимита по УСН.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Больше расходы - больше и доходы, поэтому общий для всех лимит выручки не соответствует рентабельности бизнеса в этих регионах. Соответственно, в ходе комплексного реформирования необходимо ввести дифференцированный "региональный коэффициент" для лимита по УСН.