Коды операций 115-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Коды операций 115-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 6001?
(Консультация эксперта, 2024)Порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливается Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций - Банком России по согласованию с Росфинмониторингом (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2024)Порядок представления информации в Росфинмониторинг устанавливается Правительством РФ, а в отношении кредитных организаций - Банком России по согласованию с Росфинмониторингом (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Статья: Законодательство Российской Федерации о противодействии легализации незаконных доходов и операций некоммерческих организаций: проблемы толкования и применения
(Кукушкин В.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)С другой стороны, после формально-догматического анализа нормы Положения Банка России от 29 августа 2008 г. N 321-П <9>, а именно приложения 8, видно, что после появления контроля расходных операций указание на связь с иностранными субъектами было перемещено из наименования кода вида операции в наименование кода группы операций. Это может означать, что Банк России буквально понимает норму п. 1.2 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, а именно: контролю должны быть подвергнуты расходные операции только тех некоммерческих организаций, которые получают денежные средства от иностранных субъектов. Такой подход в полной мере соответствует смыслу закона. Между тем Росфинмониторинг в своем вышеуказанном письме еще более четко сформулировал наименования кодов видов операций, связав наименования операций и по получению, и по расходованию денежных средств с финансированием от иностранного субъекта. Однако Росфинмониторинг в дальнейшем по существу кардинально изменил точку зрения и в письме от 6 апреля 2017 г. N 07-03-11/6582 "О предоставлении позиции по вопросам кредитных организаций" <10> констатировал, что обязательному контролю подлежат любые расходные операции некоммерческих организаций, независимо от наличия или отсутствия финансирования со стороны иностранного субъекта.
(Кукушкин В.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)С другой стороны, после формально-догматического анализа нормы Положения Банка России от 29 августа 2008 г. N 321-П <9>, а именно приложения 8, видно, что после появления контроля расходных операций указание на связь с иностранными субъектами было перемещено из наименования кода вида операции в наименование кода группы операций. Это может означать, что Банк России буквально понимает норму п. 1.2 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, а именно: контролю должны быть подвергнуты расходные операции только тех некоммерческих организаций, которые получают денежные средства от иностранных субъектов. Такой подход в полной мере соответствует смыслу закона. Между тем Росфинмониторинг в своем вышеуказанном письме еще более четко сформулировал наименования кодов видов операций, связав наименования операций и по получению, и по расходованию денежных средств с финансированием от иностранного субъекта. Однако Росфинмониторинг в дальнейшем по существу кардинально изменил точку зрения и в письме от 6 апреля 2017 г. N 07-03-11/6582 "О предоставлении позиции по вопросам кредитных организаций" <10> констатировал, что обязательному контролю подлежат любые расходные операции некоммерческих организаций, независимо от наличия или отсутствия финансирования со стороны иностранного субъекта.