Код главного администратора доходов бюджета по бюджетной классификации
Подборка наиболее важных документов по запросу Код главного администратора доходов бюджета по бюджетной классификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность использования институтами развития бюджетных средств
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<18> Оговоримся, что бюджетная деятельность рассматривается в данном контексте в узком смысле: речь идет о случаях, когда институты развития являются так называемыми неучастниками бюджетного процесса - фактическими адресатами бюджетной поддержки (например, выступая в качестве конечных получателей субсидий, бюджетных инвестиций). Однако надо сказать, что бюджетная деятельность институтов развития может не ограничиваться только получением бюджетных средств, в частности, некоторые юридические лица из числа институтов развития могут выступать в качестве участников бюджетного процесса. Так, на федеральном уровне к данным субъектам отнесены такие институты, как ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" (главный распорядитель бюджетных средств); ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (главный распорядитель бюджетных средств); ГК по атомной энергии "Росатом" (главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицитов, главный распорядитель средств бюджета) и ряд других институтов развития. См. приложения N 3, 7, 9 к Приказу Минфина России от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<18> Оговоримся, что бюджетная деятельность рассматривается в данном контексте в узком смысле: речь идет о случаях, когда институты развития являются так называемыми неучастниками бюджетного процесса - фактическими адресатами бюджетной поддержки (например, выступая в качестве конечных получателей субсидий, бюджетных инвестиций). Однако надо сказать, что бюджетная деятельность институтов развития может не ограничиваться только получением бюджетных средств, в частности, некоторые юридические лица из числа институтов развития могут выступать в качестве участников бюджетного процесса. Так, на федеральном уровне к данным субъектам отнесены такие институты, как ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" (главный распорядитель бюджетных средств); ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (главный распорядитель бюджетных средств); ГК по атомной энергии "Росатом" (главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицитов, главный распорядитель средств бюджета) и ряд других институтов развития. См. приложения N 3, 7, 9 к Приказу Минфина России от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДФЛ и доведении кодов бюджетной классификации для учета поступлений по НДФЛ при заполнении расчетных документов (распоряжений) о совершении казначейских платежей.
(Письмо Минфина России от 26.05.2025 N 03-04-06/51029)Также сообщается, что коды бюджетной классификации для учета поступлений по налогу на доходы физических лиц утверждены приказом Минфина России от 10.06.2024 N 85н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)".
(Письмо Минфина России от 26.05.2025 N 03-04-06/51029)Также сообщается, что коды бюджетной классификации для учета поступлений по налогу на доходы физических лиц утверждены приказом Минфина России от 10.06.2024 N 85н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)".
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010)
(Извлечение)Главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации "Исполнительский сбор" является Федеральная служба судебных приставов (Приказ Министра финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации").
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010)
(Извлечение)Главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации "Исполнительский сбор" является Федеральная служба судебных приставов (Приказ Министра финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации").
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)В реквизите "КБК плательщика" Распоряжения на возврат, Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)В реквизите "КБК плательщика" Распоряжения на возврат, Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.
Готовое решение: Кто и в каких случаях заполняет реестр администрируемых доходов (ф. 0531975)
(КонсультантПлюс, 2025)В текущем финансовом году в ТОФК реестр ГАДБ подается при изменении администрируемых им доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (п. 17 Порядка казначейского обслуживания).
(КонсультантПлюс, 2025)В текущем финансовом году в ТОФК реестр ГАДБ подается при изменении администрируемых им доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (п. 17 Порядка казначейского обслуживания).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Принцип стабильности (преемственности) означает назначение КБК на условиях стабильности отчетного, текущего и очередного финансового года (или планового периода). В случае реорганизации или ликвидации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее чем через пять лет с года, следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Принцип стабильности (преемственности) означает назначение КБК на условиях стабильности отчетного, текущего и очередного финансового года (или планового периода). В случае реорганизации или ликвидации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее чем через пять лет с года, следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части: код главного администратора доходов бюджета (1 - 3-й разряды); код вида доходов бюджетов (4 - 13-й разряды); код подвида доходов бюджетов (14 - 20-й разряды).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части: код главного администратора доходов бюджета (1 - 3-й разряды); код вида доходов бюджетов (4 - 13-й разряды); код подвида доходов бюджетов (14 - 20-й разряды).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Код бюджетной классификации имеет выражение в численной форме, при этом состав каждого из элементов бюджетной классификации отличается. Например, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации насчитывает двадцать знаков, состоит из кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов, кода подвида доходов (табл. 1.1).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Код бюджетной классификации имеет выражение в численной форме, при этом состав каждого из элементов бюджетной классификации отличается. Например, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации насчитывает двадцать знаков, состоит из кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов, кода подвида доходов (табл. 1.1).