КоАП основания прекращения дела

Подборка наиболее важных документов по запросу КоАП основания прекращения дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"При этом не применение положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ само по себе не является основанием для прекращения производства по делу, освобождения от административной ответственности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.9 "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" КоАП РФПри таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Перми от 22 июля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении М. подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Задачи и функции правосудия по делам об административных правонарушениях
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
- выяснять наличие или отсутствие предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении по статье 6.8 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта, или по статье 6.9 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача, - оснований освобождения от административной ответственности в соответствии с примечаниями к указанным статьям;

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Данный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, реализуя свое полномочие по правовому регулированию административной ответственности, вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений. Этим, в частности, обусловлено установление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания прекращения дела истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5). При этом в силу презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.