Коап миграция
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап миграция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания" Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации""Из материалов дела усматривается, что 30.10.2024 в 08 час. 30 мин. по адресу: адрес. д. 2а в результате проверки требований миграционного законодательства выявлен факт нарушения режима пребывания в РФ гражданином адрес Г., прибывшим в РФ 29.03.2024 в порядке не требующим получение визы, который после 17.08.2024 не продлил миграционный учет, за что 09.10.2024 постановлением ОМВД России по адрес он был привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, однако после 09.10.2024 миграционный учет до 30.10.2024 вновь не продлил. Тем самым Г. допустил повторное нарушение миграционного законодательства, чем нарушил ст. ст. 20, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграционная сфера как объект административно-правовой охраны: сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Республики Таджикистан
(Бехзоди Ф.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Ключевые слова: миграция, миграционные правоотношения, КоАП РФ, КоАП РТ, административные правонарушения, административная ответственность, национальная безопасность.
(Бехзоди Ф.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Ключевые слова: миграция, миграционные правоотношения, КоАП РФ, КоАП РТ, административные правонарушения, административная ответственность, национальная безопасность.
Статья: Обеспечение миграционной безопасности как фактор стратегического развития России: политико-правовой аспект
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Внесенные изменения в санкции ст. 19.3 КоАП позволили профилактировать миграционную преступность и в определенной степени снизить количество совершаемых противоправных деяний в сфере миграции.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Внесенные изменения в санкции ст. 19.3 КоАП позволили профилактировать миграционную преступность и в определенной степени снизить количество совершаемых противоправных деяний в сфере миграции.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Статья: Противодействие незаконной миграции - необходимая мера обеспечения безопасности государства (правообразующий аспект)
(Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Ряд противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией, предусмотрен следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ст. 18.1 ("Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации"); ст. 18.2 ("Нарушение пограничного режима в пограничной зоне"); ст. 18.3 ("Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации"); ст. 18.4 ("Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"); ст. 18.8 ("Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации"); ст. 18.9 ("Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"); ст. 18.10 ("Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации") и др.
(Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Ряд противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией, предусмотрен следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ст. 18.1 ("Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации"); ст. 18.2 ("Нарушение пограничного режима в пограничной зоне"); ст. 18.3 ("Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации"); ст. 18.4 ("Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"); ст. 18.8 ("Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации"); ст. 18.9 ("Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"); ст. 18.10 ("Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации") и др.