Ключевые слова в контекстной рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Ключевые слова в контекстной рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Также в судебной практике встречается позиция, что словесное упоминание чужого товарного знака (например, в качестве ключевых слов в контекстной рекламе), если оно не вызывает смешения, не является его использованием по смыслу ст. 1484 ГК РФ, а значит, само по себе не нарушает исключительное право на товарный знак (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16.08.2021 N С01-768/2020). Вместе с тем использование чужого товарного знака в контекстной рекламе в качестве ключевых слов может рассматриваться с учетом целей такого использования как акт недобросовестной конкуренции (п. 172 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10).
(КонсультантПлюс, 2025)Также в судебной практике встречается позиция, что словесное упоминание чужого товарного знака (например, в качестве ключевых слов в контекстной рекламе), если оно не вызывает смешения, не является его использованием по смыслу ст. 1484 ГК РФ, а значит, само по себе не нарушает исключительное право на товарный знак (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16.08.2021 N С01-768/2020). Вместе с тем использование чужого товарного знака в контекстной рекламе в качестве ключевых слов может рассматриваться с учетом целей такого использования как акт недобросовестной конкуренции (п. 172 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10).
Нормативные акты
"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации и иностранные страховые организации"
(утв. Банком России, Протокол от 01.10.2024 N КФНП-29)2.5.4. Страховщик-рекламодатель не вправе использовать фирменное наименование и (или) знак обслуживания иного страховщика без его согласия в качестве ключевых слов при размещении контекстной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также наименования, сходного до степени смешения с наименованием иной организации.
(утв. Банком России, Протокол от 01.10.2024 N КФНП-29)2.5.4. Страховщик-рекламодатель не вправе использовать фирменное наименование и (или) знак обслуживания иного страховщика без его согласия в качестве ключевых слов при размещении контекстной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также наименования, сходного до степени смешения с наименованием иной организации.
Последние изменения: Недобросовестная конкуренция
(КонсультантПлюс, 2025)Недействующим признано, в частности, Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. В нем среди прочего разъяснено, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта - конкурента, входит в число ключевых слов контекстной рекламы, это не считается использованием средств индивидуализации в смысле ГК РФ, поскольку не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг) (п. 31 Приложения к Письму).
(КонсультантПлюс, 2025)Недействующим признано, в частности, Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. В нем среди прочего разъяснено, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта - конкурента, входит в число ключевых слов контекстной рекламы, это не считается использованием средств индивидуализации в смысле ГК РФ, поскольку не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг) (п. 31 Приложения к Письму).
Статья: Использование чужого товарного знака в рекламе: мнение ФАС и судебная практика
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Незаконное использование товарного знака выражается по-разному. В частности, компания может использовать чужой товарный знак в самой рекламе, а может использовать товарный знак исключительно в ключевых словах контекстной рекламы. Нередко такой механизм используется недобросовестными конкурентами для продвижения своих товаров или услуг за счет использования средств индивидуализации, права на которые им не принадлежат. Как следует квалифицировать данное нарушение? Рассмотрим, чем руководствуются ФАС и суды в данном вопросе.
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Незаконное использование товарного знака выражается по-разному. В частности, компания может использовать чужой товарный знак в самой рекламе, а может использовать товарный знак исключительно в ключевых словах контекстной рекламы. Нередко такой механизм используется недобросовестными конкурентами для продвижения своих товаров или услуг за счет использования средств индивидуализации, права на которые им не принадлежат. Как следует квалифицировать данное нарушение? Рассмотрим, чем руководствуются ФАС и суды в данном вопросе.
Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)Ключевые слова: контекстная реклама, товарные знаки, недобросовестная конкуренция.
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)Ключевые слова: контекстная реклама, товарные знаки, недобросовестная конкуренция.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. Среди прочего в нем разъясняется, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком (фирменным наименованием) конкурента, включено в число ключевых слов контекстной рекламы, это не может рассматриваться само по себе как использование средства индивидуализации;
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19. Среди прочего в нем разъясняется, что, если обозначение, совпадающее с товарным знаком (фирменным наименованием) конкурента, включено в число ключевых слов контекстной рекламы, это не может рассматриваться само по себе как использование средства индивидуализации;