Классный чин муниципальная должность
Подборка наиболее важных документов по запросу Классный чин муниципальная должность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Классные чины муниципальной службы
(КонсультантПлюс, 2025)...В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащей применению и к муниципальным служащим, при временном переводе за работником сохраняется его прежнее место работы, поскольку за Х. сохраняется его прежняя должность... и, соответственно, классный чин советник муниципальной службы 2 класса, оснований для внеочередного присвоения истцу классного чина муниципальный советник 3 класса, который является первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не имелось..."
(КонсультантПлюс, 2025)...В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащей применению и к муниципальным служащим, при временном переводе за работником сохраняется его прежнее место работы, поскольку за Х. сохраняется его прежняя должность... и, соответственно, классный чин советник муниципальной службы 2 класса, оснований для внеочередного присвоения истцу классного чина муниципальный советник 3 класса, который является первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не имелось..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: замещение должности, перевод
(КонсультантПлюс, 2025)...В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащей применению и к муниципальным служащим, при временном переводе за работником сохраняется его прежнее место работы, поскольку за Х. сохраняется его прежняя должность... и, соответственно, классный чин советник муниципальной службы 2 класса, оснований для внеочередного присвоения истцу классного чина муниципальный советник 3 класса, который является первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не имелось..."
(КонсультантПлюс, 2025)...В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащей применению и к муниципальным служащим, при временном переводе за работником сохраняется его прежнее место работы, поскольку за Х. сохраняется его прежняя должность... и, соответственно, классный чин советник муниципальной службы 2 класса, оснований для внеочередного присвоения истцу классного чина муниципальный советник 3 класса, который является первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не имелось..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Несостоятельным является и вывод суда апелляционной инстанции о недопустимости перерасчета ранее назначенной Б. пенсии со ссылкой на положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие, в частности, перерасчет пенсии за выслугу лет при индексации должностного оклада и оклада за классный чин гражданского служащего, поскольку он основан на неправильном толковании действующего законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Несостоятельным является и вывод суда апелляционной инстанции о недопустимости перерасчета ранее назначенной Б. пенсии со ссылкой на положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие, в частности, перерасчет пенсии за выслугу лет при индексации должностного оклада и оклада за классный чин гражданского служащего, поскольку он основан на неправильном толковании действующего законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, федеральную государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со ст. 39, 41 Закона о службе в органах принудительного исполнения руководителем федерального органа принудительного исполнения, руководителями территориальных органов принудительного исполнения с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, федеральную государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со ст. 39, 41 Закона о службе в органах принудительного исполнения руководителем федерального органа принудительного исполнения, руководителями территориальных органов принудительного исполнения с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 формы ЕФС-1)
(КонсультантПлюс, 2025)Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации отразите с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.).
(КонсультантПлюс, 2025)Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации отразите с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.).
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Таким образом, можно сделать вывод, что установленный в современном законодательстве механизм присвоения классных чинов государственным гражданским служащим и механизм присвоения классных чинов муниципальным служащим не обеспечивает единства системы, так как при переходе государственных гражданских служащих с федеральной гражданской службы на гражданскую службу субъекта Российской Федерации и обратно, при переходе на гражданскую службу между субъектами Российской Федерации, а также при переходе с муниципальной службы муниципального образования одного субъекта Российской Федерации в муниципальное образование другого субъекта Российской Федерации присвоенный классный чин в рамках соответствующей группы должностей не учитывается и не сохраняется.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Таким образом, можно сделать вывод, что установленный в современном законодательстве механизм присвоения классных чинов государственным гражданским служащим и механизм присвоения классных чинов муниципальным служащим не обеспечивает единства системы, так как при переходе государственных гражданских служащих с федеральной гражданской службы на гражданскую службу субъекта Российской Федерации и обратно, при переходе на гражданскую службу между субъектами Российской Федерации, а также при переходе с муниципальной службы муниципального образования одного субъекта Российской Федерации в муниципальное образование другого субъекта Российской Федерации присвоенный классный чин в рамках соответствующей группы должностей не учитывается и не сохраняется.
Ситуация: Положены ли льготы лицам, награжденным знаком "Отличник здравоохранения"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданским служащим при награждении нагрудным знаком "Отличник здравоохранения" выплачиваются единовременные поощрения в размере двух окладов месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином (пп. "в" п. 24 Положения, утв. Приказом Минздрава России от 27.09.2012 N 237н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданским служащим при награждении нагрудным знаком "Отличник здравоохранения" выплачиваются единовременные поощрения в размере двух окладов месячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным классным чином (пп. "в" п. 24 Положения, утв. Приказом Минздрава России от 27.09.2012 N 237н).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При отсутствии стажа гражданской службы или стажа работы по специальности (направлению подготовки), необходимого для замещения высших и главных должностей федеральной гражданской службы, классный чин не присваивается в связи несоответствием федерального гражданского служащего, замещающего высшую или главную должность, квалификационному требованию к стажу.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При отсутствии стажа гражданской службы или стажа работы по специальности (направлению подготовки), необходимого для замещения высших и главных должностей федеральной гражданской службы, классный чин не присваивается в связи несоответствием федерального гражданского служащего, замещающего высшую или главную должность, квалификационному требованию к стажу.
Статья: Проблемы трансформации института публичной службы в отечественном государстве
(Боренштейн А.Л., Позднякова Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Важно отметить, что для определенных кандидатов в служащие МС (для глав местных администраций) уставом муниципального образования и законом субъекта РФ могут вводиться более ужесточенные требования.
(Боренштейн А.Л., Позднякова Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Важно отметить, что для определенных кандидатов в служащие МС (для глав местных администраций) уставом муниципального образования и законом субъекта РФ могут вводиться более ужесточенные требования.
Ситуация: Каков порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу г. Москвы, присваивается минимальный классный чин по соответствующей группе должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы (ч. 2 ст. 23 Закона г. Москвы N 50);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу г. Москвы, присваивается минимальный классный чин по соответствующей группе должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы (ч. 2 ст. 23 Закона г. Москвы N 50);