Классные чины муниципальной службы Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины муниципальной службы Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В соответствии с Законом Калужской области от 3 декабря 2007 г. N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области" в муниципальных образованиях Калужской области со статусом "городской округ", "муниципальный район", "городское поселение", "сельское поселение" (с численностью постоянного населения свыше 5 тыс. человек) типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В соответствии с Законом Калужской области от 3 декабря 2007 г. N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области" в муниципальных образованиях Калужской области со статусом "городской округ", "муниципальный район", "городское поселение", "сельское поселение" (с численностью постоянного населения свыше 5 тыс. человек) типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
Статья: Кадровый потенциал местных органов Министерства юстиции России в предреформенное время (по материалам Московской и Калужской губерний)
(Иванов В.А.)
("История государства и права", 2012, N 17)<3> Для анализа привлечено 798 формулярных списков служащих уголовной и гражданской палат, совестного суда, уездных судов, канцелярий, губернских прокуроров и уездных стряпчих за 1850-е годы, выявленных в РГИА. Ф. 1349. Оп. 5. Д. 65, 67, 68, 4906, 4907, 4911, 5082, 6523, 8953, 9172; ГАКО (Государственный архив Калужской области). Ф. 62. Оп. 1. Д. 3606 - 3608, 3780, 3781; ЦИАМ (Центральный исторический архив Москвы). Ф. 54. Оп. 176. Д. 2770, 2771, 2775, 2784.
(Иванов В.А.)
("История государства и права", 2012, N 17)<3> Для анализа привлечено 798 формулярных списков служащих уголовной и гражданской палат, совестного суда, уездных судов, канцелярий, губернских прокуроров и уездных стряпчих за 1850-е годы, выявленных в РГИА. Ф. 1349. Оп. 5. Д. 65, 67, 68, 4906, 4907, 4911, 5082, 6523, 8953, 9172; ГАКО (Государственный архив Калужской области). Ф. 62. Оп. 1. Д. 3606 - 3608, 3780, 3781; ЦИАМ (Центральный исторический архив Москвы). Ф. 54. Оп. 176. Д. 2770, 2771, 2775, 2784.
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)з) организация государственной гражданской службы Калужской области и вопросы муниципальной службы в Калужской области;
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)з) организация государственной гражданской службы Калужской области и вопросы муниципальной службы в Калужской области;
Статья: Кадровый состав государственного аппарата провинциальной России в середине XIX в. и его особенности (по материалам Калужской губернии)
(Иванов В.А.)
("История государства и права", 2011, N 20)<1> В статье все исчисления произведены автором по данным случайно сформированной репрезентативной выборки, включающей свыше 1 тыс. выявленных в архивах и статистически обработанных формулярных списков разных категорий служащих (от губернатора до канцелярских служителей) 128 губернских, уездных и городских учреждений. См.: РГИА. Ф. 1349. Оп. 5. Д. 64, 65, 67, 68, 73, 3158, 5739; Государственный архив Калужской области. Ф. 62. Оп. 1. Д. 3452-3454, 3604-3608, 3726, 3780-3782.
(Иванов В.А.)
("История государства и права", 2011, N 20)<1> В статье все исчисления произведены автором по данным случайно сформированной репрезентативной выборки, включающей свыше 1 тыс. выявленных в архивах и статистически обработанных формулярных списков разных категорий служащих (от губернатора до канцелярских служителей) 128 губернских, уездных и городских учреждений. См.: РГИА. Ф. 1349. Оп. 5. Д. 64, 65, 67, 68, 73, 3158, 5739; Государственный архив Калужской области. Ф. 62. Оп. 1. Д. 3452-3454, 3604-3608, 3726, 3780-3782.
Статья: Комиссия по проведению конкурса на должность главы местной администрации: формирование и состав
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2010, N 5)<4> Решение городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Юхнов" Калужской области от 16 октября 2005 г. N 11 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования городского поселения "Город Юхнов". Доступ из СПС "КонсультантПлюс". Сводное региональное законодательство.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2010, N 5)<4> Решение городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Юхнов" Калужской области от 16 октября 2005 г. N 11 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования городского поселения "Город Юхнов". Доступ из СПС "КонсультантПлюс". Сводное региональное законодательство.
"Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Николюкин С.В.)
("Юстицинформ", 2013)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной-двух таких организаций).
(Николюкин С.В.)
("Юстицинформ", 2013)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной-двух таких организаций).
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Неисполнение антикоррупционных стандартов выявляется почти всеми прокурорами субъектов Федерации. Наибольшее количество таких фактов выявлено в республиках Башкортостан, Коми, Татарстан, Калужской, Кировской, Оренбургской, Свердловской областях <7>.
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Неисполнение антикоррупционных стандартов выявляется почти всеми прокурорами субъектов Федерации. Наибольшее количество таких фактов выявлено в республиках Башкортостан, Коми, Татарстан, Калужской, Кировской, Оренбургской, Свердловской областях <7>.
"Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере: Монография"
(Жарова А.К.)
("Янус-К", 2016)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной - двух таких организаций)" <559>.
(Жарова А.К.)
("Янус-К", 2016)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной - двух таких организаций)" <559>.
Статья: Управление государственной и муниципальной службой в субъектах Российской Федерации
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации существуют различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами: наиболее типичной является ситуация, когда система управления государственной гражданской и муниципальными службами разделены. Органом управления государственной службой субъекта является специализированный орган (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управление государственной службы и кадров Администрации Приморского края и т.п.) либо эти функции возложены на администрацию субъекта Федерации (Калужская область). Координацию управления же муниципальной службой осуществляют структурные подразделения исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления, а непосредственно управление - кадровые службы местных администраций. Однако в практике встречается система объединенного управления двумя видами служб (например, Совет по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области и Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области).
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации существуют различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами: наиболее типичной является ситуация, когда система управления государственной гражданской и муниципальными службами разделены. Органом управления государственной службой субъекта является специализированный орган (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управление государственной службы и кадров Администрации Приморского края и т.п.) либо эти функции возложены на администрацию субъекта Федерации (Калужская область). Координацию управления же муниципальной службой осуществляют структурные подразделения исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления, а непосредственно управление - кадровые службы местных администраций. Однако в практике встречается система объединенного управления двумя видами служб (например, Совет по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области и Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области).
Статья: Судебная практика по делам об увольнении по итогам аттестации
(Ющин В.П.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 8)На основании положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и п. п. 13 и 14 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих (Приложение 3 к Закону Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области") суд выявил нарушение в порядке проведения аттестации. Так, при проведении аттестации присутствовала Е., не являющаяся членом комиссии, которая участвовала в обсуждении комиссией ответов А. на поставленные вопросы, в том числе лично дала оценку ответам истицы на поставленные ею, Е., истице вопросы. Кроме этого, отзыв на А. не содержал мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности и не имел указания на конкретные обстоятельства и содержание документов, которыми обосновываются излагаемые в отзыве выводы, то есть комиссия не располагала необходимыми объективными и полными сведениями о профессиональной деятельности А.
(Ющин В.П.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 8)На основании положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и п. п. 13 и 14 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих (Приложение 3 к Закону Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области") суд выявил нарушение в порядке проведения аттестации. Так, при проведении аттестации присутствовала Е., не являющаяся членом комиссии, которая участвовала в обсуждении комиссией ответов А. на поставленные вопросы, в том числе лично дала оценку ответам истицы на поставленные ею, Е., истице вопросы. Кроме этого, отзыв на А. не содержал мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности и не имел указания на конкретные обстоятельства и содержание документов, которыми обосновываются излагаемые в отзыве выводы, то есть комиссия не располагала необходимыми объективными и полными сведениями о профессиональной деятельности А.
"Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: Коллективная монография"
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)6) контроль исполнения нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и прохождение муниципальной службы;
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)6) контроль исполнения нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и прохождение муниципальной службы;