Классные чины государственной гражданской службы Удмуртской республики
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины государственной гражданской службы Удмуртской республики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Организация и деятельность судов общей юрисдикции: новеллы и перспективы: Монография"
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)В соответствии со ст. 13 Закона Удмуртской Республики от 20.06.2000 N 201-11 в аппарат мирового судьи включаются помощник мирового судьи, секретарь судебного заседания, секретарь суда и иные должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики.
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)В соответствии со ст. 13 Закона Удмуртской Республики от 20.06.2000 N 201-11 в аппарат мирового судьи включаются помощник мирового судьи, секретарь судебного заседания, секретарь суда и иные должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики.
Статья: О трудоправовом статусе лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Современное право", 2015, N 5)Такое применение должно, на наш взгляд, осуществляться именно по аналогии, когда к этому вынуждает наличие пробела в конституционно-правовом и административно-правовом регулировании служебной деятельности указанных лиц. По этой причине нам видится несколько неправильным заключение с лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, трудовых договоров. Между тем такая практика встречается. Например, Закон N 1855-КЗ устанавливает, что лица, замещающие государственные должности, осуществляют профессиональную служебную деятельность на основании правового акта о назначении на государственную должность и трудового договора (ч. 3 ст. 7). В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2005 N 124 "О заключении трудовых договоров и служебных контрактов с лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики и отдельные должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики" [4] трудовые договоры с Председателем Правительства Удмуртской Республики, заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики - министрами Удмуртской Республики, постоянным представителем Президента Удмуртской Республики при Президенте РФ - заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителем Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики заключает Правительство Удмуртской Республики в лице Президента Удмуртской Республики. Трудовые договоры с иными членами Правительства Удмуртской Республики заключает Правительство Удмуртской Республики в лице Председателя Правительства Удмуртской Республики.
(Чаннов С.Е.)
("Современное право", 2015, N 5)Такое применение должно, на наш взгляд, осуществляться именно по аналогии, когда к этому вынуждает наличие пробела в конституционно-правовом и административно-правовом регулировании служебной деятельности указанных лиц. По этой причине нам видится несколько неправильным заключение с лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, трудовых договоров. Между тем такая практика встречается. Например, Закон N 1855-КЗ устанавливает, что лица, замещающие государственные должности, осуществляют профессиональную служебную деятельность на основании правового акта о назначении на государственную должность и трудового договора (ч. 3 ст. 7). В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2005 N 124 "О заключении трудовых договоров и служебных контрактов с лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики и отдельные должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики" [4] трудовые договоры с Председателем Правительства Удмуртской Республики, заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики - министрами Удмуртской Республики, постоянным представителем Президента Удмуртской Республики при Президенте РФ - заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителем Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики заключает Правительство Удмуртской Республики в лице Президента Удмуртской Республики. Трудовые договоры с иными членами Правительства Удмуртской Республики заключает Правительство Удмуртской Республики в лице Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 05.08.2025 N АКПИ25-366
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 1 пункта 2.1 Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокуратуры России от 21.05.2012 N 213>Как указывает административный истец, она работала в прокуратуре Удмуртской Республики с 24 марта 1993 г. по 29 августа 2023 г., в настоящее время находится в отставке на пенсии за выслугу лет с 30 августа 2023 г. В должности "начальник отдела" прокуратуры Удмуртской Республики проходила службу с 28 марта 2003 г. по 29 августа 2023 г., что составляет 20 лет 5 месяцев 1 день. В период прохождения ею службы с 2003 по 2023 год в должности "начальник отдела" функции, цели и задачи, возложенные на нее и отдел, созданный на правах управления для обеспечения исполнения полномочий, возложенных на прокуратуру Удмуртской Республики, не менялись. В расчет выслуги лет, как для доплаты в период прохождения службы, так и для определения размера пенсии, включены периоды прохождения службы в должности "начальник отдела" с 28 марта 2003 г. по 1 мая 2007 г. и с 29 июня 2012 г. по 29 августа 2023 г., при этом период с 2 мая 2007 г. по 28 июня 2012 г. (5 лет 1 месяц 27 дней) в расчет выслуги лет в обоих случаях не включен в силу прохождения государственной гражданской службы с присвоением классных чинов государственной гражданской службы, а наличие прокурорского классного чина в указанном периоде службы проигнорировано.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 1 пункта 2.1 Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокуратуры России от 21.05.2012 N 213>Как указывает административный истец, она работала в прокуратуре Удмуртской Республики с 24 марта 1993 г. по 29 августа 2023 г., в настоящее время находится в отставке на пенсии за выслугу лет с 30 августа 2023 г. В должности "начальник отдела" прокуратуры Удмуртской Республики проходила службу с 28 марта 2003 г. по 29 августа 2023 г., что составляет 20 лет 5 месяцев 1 день. В период прохождения ею службы с 2003 по 2023 год в должности "начальник отдела" функции, цели и задачи, возложенные на нее и отдел, созданный на правах управления для обеспечения исполнения полномочий, возложенных на прокуратуру Удмуртской Республики, не менялись. В расчет выслуги лет, как для доплаты в период прохождения службы, так и для определения размера пенсии, включены периоды прохождения службы в должности "начальник отдела" с 28 марта 2003 г. по 1 мая 2007 г. и с 29 июня 2012 г. по 29 августа 2023 г., при этом период с 2 мая 2007 г. по 28 июня 2012 г. (5 лет 1 месяц 27 дней) в расчет выслуги лет в обоих случаях не включен в силу прохождения государственной гражданской службы с присвоением классных чинов государственной гражданской службы, а наличие прокурорского классного чина в указанном периоде службы проигнорировано.
Указ Президента РФ от 09.09.2019 N 431
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
Статья: Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)Более сложным представляется вопрос о дополнительном социальном обеспечении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Речь идет об иных, кроме ежемесячных доплат к страховым пенсиям, видах дополнительного социального обеспечения. Иное дело - пенсионное обеспечение указанных лиц. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий (и федеральный, и субъекта Российской Федерации) имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право на пенсию за выслугу лет лишь для федеральных гражданских служащих. В части 4 статьи 7 указанного Федерального закона закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные положения находятся в противоречии с приведенными выше нормами ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и являются причиной разнобоя в пенсионном обеспечении гражданских служащих в различных субъектах Российской Федерации. Так, в одних субъектах пенсионные выплаты гражданских служащих именуются ежемесячными доплатами к пенсиям (Удмуртская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ), в других - пенсиями за выслугу лет (Пермский край, Свердловская область, Московская область, Ханты-Мансийский округ). Значительная разница имеет место в условиях пенсионного обеспечения и размерах выплат.
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)Более сложным представляется вопрос о дополнительном социальном обеспечении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Речь идет об иных, кроме ежемесячных доплат к страховым пенсиям, видах дополнительного социального обеспечения. Иное дело - пенсионное обеспечение указанных лиц. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий (и федеральный, и субъекта Российской Федерации) имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право на пенсию за выслугу лет лишь для федеральных гражданских служащих. В части 4 статьи 7 указанного Федерального закона закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные положения находятся в противоречии с приведенными выше нормами ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и являются причиной разнобоя в пенсионном обеспечении гражданских служащих в различных субъектах Российской Федерации. Так, в одних субъектах пенсионные выплаты гражданских служащих именуются ежемесячными доплатами к пенсиям (Удмуртская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ), в других - пенсиями за выслугу лет (Пермский край, Свердловская область, Московская область, Ханты-Мансийский округ). Значительная разница имеет место в условиях пенсионного обеспечения и размерах выплат.
Статья: К вопросу о материальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)14. О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области: Закон Архангельской области от 04.04.1996 N 40-22-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов. 1996. N 13.
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)14. О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области: Закон Архангельской области от 04.04.1996 N 40-22-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов. 1996. N 13.
Статья: Профессиональная деятельность депутата регионального парламента как основа законотворческого процесса
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 8)<25> Закон Тульской области от 7 февраля 2013 г. N 1877-ЗТО "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Тульской области, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в Закон Тульской области "О государственной гражданской службе Тульской области" // Вестник Тульской областной Думы. 2013. N 31 (184), часть 1.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 8)<25> Закон Тульской области от 7 февраля 2013 г. N 1877-ЗТО "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Тульской области, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в Закон Тульской области "О государственной гражданской службе Тульской области" // Вестник Тульской областной Думы. 2013. N 31 (184), часть 1.
"Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)Часть 4 ст. 45 Конституции Удмуртский Республики устанавливает, что в соответствии с федеральным законом Глава Удмуртской Республики не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Удмуртской Республики, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)Часть 4 ст. 45 Конституции Удмуртский Республики устанавливает, что в соответствии с федеральным законом Глава Удмуртской Республики не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Удмуртской Республики, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Статья: Имидж органа власти в цифровой среде как фактор привлекательности госслужбы
(Аверин А.В., Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)7. Королева С.В. Правовые основы повышения престижа государственной гражданской службы / С.В. Королева // Пробелы в российском законодательстве. 2013. N 5. С. 256 - 258.
(Аверин А.В., Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)7. Королева С.В. Правовые основы повышения престижа государственной гражданской службы / С.В. Королева // Пробелы в российском законодательстве. 2013. N 5. С. 256 - 258.
Статья: Правовые основы регламентации взаимодействия субъектов Российской Федерации
(Мещерякова М.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 9)В основополагающих нормативных правовых актах субъектов РФ содержатся некоторые полномочия их государственных органов власти и должностных лиц в области межрегиональных отношений: высшего должностного лица (г. Москва, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Чувашская Республика), высшего исполнительного органа (Камчатский край), законодательного (представительного) органа (Читинская область, Камчатский край, Удмуртская Республика), высшего должностного лица и законодательного органа совместно (Красноярский край), других органов (например, органов системы управления государственной гражданской службы Нижегородской области). Согласно Уставу Читинской области Председатель областной Думы осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, а также представляет область по вопросам полномочий областной Думы в Российской Федерации (подп. "б" п. 1 ст. 55).
(Мещерякова М.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 9)В основополагающих нормативных правовых актах субъектов РФ содержатся некоторые полномочия их государственных органов власти и должностных лиц в области межрегиональных отношений: высшего должностного лица (г. Москва, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Чувашская Республика), высшего исполнительного органа (Камчатский край), законодательного (представительного) органа (Читинская область, Камчатский край, Удмуртская Республика), высшего должностного лица и законодательного органа совместно (Красноярский край), других органов (например, органов системы управления государственной гражданской службы Нижегородской области). Согласно Уставу Читинской области Председатель областной Думы осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, а также представляет область по вопросам полномочий областной Думы в Российской Федерации (подп. "б" п. 1 ст. 55).
Статья: Правовое регулирование кадрового обеспечения функциональной деятельности прокуратуры
(Нугаева А.И.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 10)Кроме того, этим же Законом определено, что указанные требования распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.
(Нугаева А.И.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 10)Кроме того, этим же Законом определено, что указанные требования распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.
"Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Указанные направления в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", являются функциями Министерства как федерального органа государственной власти, реализация которых на основании ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" осуществляется гражданами на должностях государственной гражданской службы РФ, т.е. в данном случае имеет место чрезмерное нормотворчество.
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Указанные направления в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", являются функциями Министерства как федерального органа государственной власти, реализация которых на основании ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" осуществляется гражданами на должностях государственной гражданской службы РФ, т.е. в данном случае имеет место чрезмерное нормотворчество.
Вопрос: Работодатель принял решение о направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность. Необходимо ли работодателю оформлять командировочное удостоверение в отношении такого работника?
(Консультация эксперта, 2013)Следует дополнительно отметить, что на практике в таких случаях работодатели оформляют командировочное удостоверение (см., например, Кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 25.04.2011).
(Консультация эксперта, 2013)Следует дополнительно отметить, что на практике в таких случаях работодатели оформляют командировочное удостоверение (см., например, Кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 25.04.2011).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Постановление правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 г. N 53 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики";
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Постановление правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 г. N 53 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики";