Классные чины государственной гражданской службы Астраханской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины государственной гражданской службы Астраханской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2007 по делу N 25-Г07-3
Об оставлении без изменения решения Астраханского областного суда от 27.12.2006, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Астраханской области и государственные должности государственной службы Астраханской области, утвержденного постановлением губернатора Астраханской области от 06.07.2005 N 435.При этом невключение в состав месячного денежного содержания при исчислении размера доплаты к пенсии ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в оспариваемый заявителем пункт 8 Порядка, суд правильно посчитал не нарушающим прав заявителя, поскольку в силу статьи 7 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов должен был быть установлен федеральным законом. Однако такой федеральный закон не был принят, а названный Федеральный закон впоследствии был признан утратившим силу. Статьей 11 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Астраханского областного суда от 27.12.2006, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Астраханской области и государственные должности государственной службы Астраханской области, утвержденного постановлением губернатора Астраханской области от 06.07.2005 N 435.При этом невключение в состав месячного денежного содержания при исчислении размера доплаты к пенсии ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в оспариваемый заявителем пункт 8 Порядка, суд правильно посчитал не нарушающим прав заявителя, поскольку в силу статьи 7 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов должен был быть установлен федеральным законом. Однако такой федеральный закон не был принят, а названный Федеральный закон впоследствии был признан утратившим силу. Статьей 11 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<41> О внесении изменений в статью 15 Закона Астраханской области "О государственной гражданской службе Астраханской области" и Закон Астраханской области "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области": Закон Астрахан. обл. от 15 дек. 2022 г. N 105/2022-ОЗ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<41> О внесении изменений в статью 15 Закона Астраханской области "О государственной гражданской службе Астраханской области" и Закон Астраханской области "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области": Закон Астрахан. обл. от 15 дек. 2022 г. N 105/2022-ОЗ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Документирование деятельности Комиссии по рассмотрению представлений к награждению государственными наградами РФ и наградами Астраханской области
(Дрыгина Н.Н., Дрыгин А.А.)
("Делопроизводство", 2016, N 4)Обеспечение реализации губернатором Астраханской области его уставных полномочий по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждению граждан наградами и иными знаками отличия Астраханской области в соответствии с действующим законодательством возложено на управление государственной гражданской службы и кадров администрации губернатора Астраханской области, которое является структурным подразделением администрации губернатора Астраханской области <2>.
(Дрыгина Н.Н., Дрыгин А.А.)
("Делопроизводство", 2016, N 4)Обеспечение реализации губернатором Астраханской области его уставных полномочий по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждению граждан наградами и иными знаками отличия Астраханской области в соответствии с действующим законодательством возложено на управление государственной гражданской службы и кадров администрации губернатора Астраханской области, которое является структурным подразделением администрации губернатора Астраханской области <2>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2017 N 1200-р
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2013 N 2277-р
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
Статья: Подходы к совершенствованию процедуры найма на управленческие должности государственной гражданской службы
(Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А.)
("Вопросы трудового права", 2013, N 1)2. Постановление губернатора Астраханской области от 21.04.2009 N 179 "Об утверждении временного положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" [Электронный ресурс] // Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области. Астрахань, 2012. Режим доступа: sbiz.astrobl.ru, свободный.
(Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А.)
("Вопросы трудового права", 2013, N 1)2. Постановление губернатора Астраханской области от 21.04.2009 N 179 "Об утверждении временного положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" [Электронный ресурс] // Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области. Астрахань, 2012. Режим доступа: sbiz.astrobl.ru, свободный.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<53> Примечание: испытание при назначении на должность государственной гражданской службы - продолжительная проверка соответствия поступившего на государственную гражданскую службу лица или заместившего иную должность гражданской службы лица требованиям, предъявляемым по замещаемой им должности. См.: Система методов и критерии оценки государственных гражданских служащих (граждан) в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (утверждены руководителем администрации губернатора Астраханской области 27.12.2006). http://rudocs.exdat.com/docs/index-275721.html#8839635.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<53> Примечание: испытание при назначении на должность государственной гражданской службы - продолжительная проверка соответствия поступившего на государственную гражданскую службу лица или заместившего иную должность гражданской службы лица требованиям, предъявляемым по замещаемой им должности. См.: Система методов и критерии оценки государственных гражданских служащих (граждан) в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (утверждены руководителем администрации губернатора Астраханской области 27.12.2006). http://rudocs.exdat.com/docs/index-275721.html#8839635.
"Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)Факт нахождения на должностях государственной гражданской службы лиц, состоящих в близком родстве, выявлен прокуратурой Астраханской области в Управлении Росприроднадзора по области. Начальник отдела надзора за водными и земельными ресурсами С. приходилась дочерью государственному служащему, замещавшему должность руководителя этого Управления. По результатам проверки указанный руководитель освободил занимаемую должность.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)Факт нахождения на должностях государственной гражданской службы лиц, состоящих в близком родстве, выявлен прокуратурой Астраханской области в Управлении Росприроднадзора по области. Начальник отдела надзора за водными и земельными ресурсами С. приходилась дочерью государственному служащему, замещавшему должность руководителя этого Управления. По результатам проверки указанный руководитель освободил занимаемую должность.
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Лидерами по производственным процессам с ИФНС стали следующие регионы России: Москва - 754 производственных процесса, Санкт-Петербург и Ленинградская область - 188, Свердловская область - 169, Астраханская область - 82, Архангельская область - 76, Алтайский край - 53, Амурская область - 42, Белгородская область - 36.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Лидерами по производственным процессам с ИФНС стали следующие регионы России: Москва - 754 производственных процесса, Санкт-Петербург и Ленинградская область - 188, Свердловская область - 169, Астраханская область - 82, Архангельская область - 76, Алтайский край - 53, Амурская область - 42, Белгородская область - 36.
Статья: Об аппарате замолвите слово...
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 39)Справедливости ради стоит отметить, что в Концепции предусмотрены меры, связанные с обеспечением жильем нуждающихся не только судей, но и работников аппаратов. Решить проблему по привлечению высококвалифицированных кадров на государственную гражданскую службу, несмотря на невысокую заработную плату, по мнению Правительства РФ, можно будет за счет реализации возможности проживания госслужащего в жилом помещении в течение всего срока прохождения государственной службы. Напрашивается вывод, что работникам судов в ближайшем будущем не стоит ждать повышения зарплаты.
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 39)Справедливости ради стоит отметить, что в Концепции предусмотрены меры, связанные с обеспечением жильем нуждающихся не только судей, но и работников аппаратов. Решить проблему по привлечению высококвалифицированных кадров на государственную гражданскую службу, несмотря на невысокую заработную плату, по мнению Правительства РФ, можно будет за счет реализации возможности проживания госслужащего в жилом помещении в течение всего срока прохождения государственной службы. Напрашивается вывод, что работникам судов в ближайшем будущем не стоит ждать повышения зарплаты.
"Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика"
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Наконец, нельзя обойти вниманием и еще одну проблему, связанную с назначением на вакантную должность государственной службы гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве. Следуя элементарной логике, гражданские служащие, которые включаются в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста, должны ранжироваться в зависимости от категории должности, на которую они могут претендовать. В разных субъектах Российской Федерации этот вопрос решается различным образом. Так, Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (утв. Постановлением губернатора Астраханской области от 22 июля 2008 г. N 379) устанавливает различные требования для включения в состав кадрового резерва на замещение должностей различных категорий и групп. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края (утв. Постановлением губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596) предусматривает, что резерв формируется с учетом конкретных должностей, причем на каждую должность гражданской службы в кадровый резерв органа государственной власти подбирается, как правило, не более двух кандидатов.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Научная книга", 2008)Наконец, нельзя обойти вниманием и еще одну проблему, связанную с назначением на вакантную должность государственной службы гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве. Следуя элементарной логике, гражданские служащие, которые включаются в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста, должны ранжироваться в зависимости от категории должности, на которую они могут претендовать. В разных субъектах Российской Федерации этот вопрос решается различным образом. Так, Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (утв. Постановлением губернатора Астраханской области от 22 июля 2008 г. N 379) устанавливает различные требования для включения в состав кадрового резерва на замещение должностей различных категорий и групп. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края (утв. Постановлением губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596) предусматривает, что резерв формируется с учетом конкретных должностей, причем на каждую должность гражданской службы в кадровый резерв органа государственной власти подбирается, как правило, не более двух кандидатов.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<1> См.: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2007. N 18.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)<1> См.: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2007. N 18.
Статья: Вопросы применения мер дисциплинарной ответственности к гражданскому служащему
(Костян И.А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2010, N 9)Доводы представителей нанимателя о том, что срок проведения служебной проверки в отношении Г. с учетом его нахождения в отпуске соблюден, признаны судом несостоятельными, поскольку указанный срок, в соответствии с положениями ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", является пресекательным и продлению не подлежит.
(Костян И.А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2010, N 9)Доводы представителей нанимателя о том, что срок проведения служебной проверки в отношении Г. с учетом его нахождения в отпуске соблюден, признаны судом несостоятельными, поскольку указанный срок, в соответствии с положениями ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", является пресекательным и продлению не подлежит.
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Субъекты РФ также могут принимать законы и подзаконные акты в сфере государственной гражданской службы. Правотворчество субъектов РФ в этой сфере весьма динамично.
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Субъекты РФ также могут принимать законы и подзаконные акты в сфере государственной гражданской службы. Правотворчество субъектов РФ в этой сфере весьма динамично.