Классные чины государственной гражданской службы Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины государственной гражданской службы Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные элементы системы присвоения, сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 9)<1> См., например, Законы Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" // Сборник законодательства Алтайского края. 2005. N 114. С. 56; Калининградской области от 04.10.2005 N 657 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Калининградской области" // Российская газета ("Запад России"). N 245. 2005. 1 нояб.; Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" // Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области. 2005. 4 авг. N 39.
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 9)<1> См., например, Законы Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" // Сборник законодательства Алтайского края. 2005. N 114. С. 56; Калининградской области от 04.10.2005 N 657 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Калининградской области" // Российская газета ("Запад России"). N 245. 2005. 1 нояб.; Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" // Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области. 2005. 4 авг. N 39.
Статья: Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)В законодательстве субъектов Российской Федерации в настоящее время закреплены основы статуса государственных гражданских служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, порядок и размеры оплаты труда гражданских служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов, их соотношение.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)В законодательстве субъектов Российской Федерации в настоящее время закреплены основы статуса государственных гражданских служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы, порядок и размеры оплаты труда гражданских служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов, их соотношение.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 26.02.2015 N 304-р
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
Статья: Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих
(Волкова В.В.)
("Современное право", 2015, N 5)6. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / под ред. В.А. Козбаненко. СПб., 2008.
(Волкова В.В.)
("Современное право", 2015, N 5)6. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / под ред. В.А. Козбаненко. СПб., 2008.
Статья: К государственному управлению - по конкурсу
(Аверченко Л., Богдан Н.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 10)Кроме апробирования в ходе деловой игры, методика проведения конкурса оценивалась экспертами из числа работников отделов и управлений по вопросам реформирования государственной гражданской службы и кадровой работы ряда федеральных органов и служб государственного управления.
(Аверченко Л., Богдан Н.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 10)Кроме апробирования в ходе деловой игры, методика проведения конкурса оценивалась экспертами из числа работников отделов и управлений по вопросам реформирования государственной гражданской службы и кадровой работы ряда федеральных органов и служб государственного управления.
Статья: Местное самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути развития
(Евдокимов В.Б., Конышева Е.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 11)В статье на основе норм Конституции Российской Федерации рассматривается правовая природа местного самоуправления как составной части единого механизма публичной власти. Анализируются пути его дальнейшего развития с переходом к одноуровневой системе местного самоуправления и введением государственного управления на уровне муниципальных районов и городских округов, созданием единого института гражданской службы в органах государственной власти и местного самоуправления.
(Евдокимов В.Б., Конышева Е.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 11)В статье на основе норм Конституции Российской Федерации рассматривается правовая природа местного самоуправления как составной части единого механизма публичной власти. Анализируются пути его дальнейшего развития с переходом к одноуровневой системе местного самоуправления и введением государственного управления на уровне муниципальных районов и городских округов, созданием единого института гражданской службы в органах государственной власти и местного самоуправления.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В п. 3.6 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области, в п. 16 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края говорится о том, что гражданский служащий обязан совершенствовать свою деловую квалификацию, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, стремиться быть всесторонне развитым, высокообразованным, передавать свои знания и накопленный опыт молодым сотрудникам, бережно относиться к вверенной государственной собственности, использовать ее рационально и эффективно <146>.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В п. 3.6 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области, в п. 16 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края говорится о том, что гражданский служащий обязан совершенствовать свою деловую квалификацию, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, стремиться быть всесторонне развитым, высокообразованным, передавать свои знания и накопленный опыт молодым сотрудникам, бережно относиться к вверенной государственной собственности, использовать ее рационально и эффективно <146>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Принцип единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы, к дополнительному профессиональному образованию также может быть реализован посредством определения порядка заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (см. подробнее комментарий к ст. 28.1 Закона). Для государственных гражданских служащих данный порядок в настоящее время регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 469 "Об утверждении Типового договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры".
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Принцип единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы, к дополнительному профессиональному образованию также может быть реализован посредством определения порядка заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (см. подробнее комментарий к ст. 28.1 Закона). Для государственных гражданских служащих данный порядок в настоящее время регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 469 "Об утверждении Типового договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры".
Интервью: Если ошибся налоговый орган, госпошлина повторно не уплачивается...
("Налоговая политика и практика", 2011, N 4)На вопросы отвечает С.В. Гладилин, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса.
("Налоговая политика и практика", 2011, N 4)На вопросы отвечает С.В. Гладилин, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации регламентируется, как правило, специальным законом субъекта Российской Федерации либо законом о муниципальной службе (особенностях правового регулирования муниципальной службы) субъекта Российской Федерации. В подавляющем большинстве случаев соотношение регламентируется не в пользу муниципальных служащих (так, например, ст. 3 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 34-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" старшие и младшие должности муниципальной службы соотнесены с младшими должностями государственной гражданской службы края, аналогичные нормы присутствуют в Законе Новосибирской области от 11 июня 2008 г. N 233-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области").
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации регламентируется, как правило, специальным законом субъекта Российской Федерации либо законом о муниципальной службе (особенностях правового регулирования муниципальной службы) субъекта Российской Федерации. В подавляющем большинстве случаев соотношение регламентируется не в пользу муниципальных служащих (так, например, ст. 3 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 34-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" старшие и младшие должности муниципальной службы соотнесены с младшими должностями государственной гражданской службы края, аналогичные нормы присутствуют в Законе Новосибирской области от 11 июня 2008 г. N 233-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области").
Статья: Система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: становление и развитие
(Лебедев В.А.)
("Lex russica", 2016, N 3)Вместе с тем согласно п. "н" ст. 72 Конституции в совместном Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Из смысла данной нормы можно сделать вывод, что в ней, во-первых, отражается возможность Российской Федерации участвовать в установлении указанных "общих принципов" для субъектов; во-вторых, закрепляется право субъектов РФ участвовать в установлении общих принципов организации системы федеральной государственной власти и влиять на деятельность различных федеральных органов. В то же время "установление общих принципов организации системы органов государственной власти", относящееся к совместному Российской Федерации и ее субъектов (п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), предполагает весьма ограниченный объем нормативного регулирования, осуществляемый через закрепление основополагающих начал, которыми следует руководствоваться при организации системы властных органов. В свою очередь, установление системы органов государственной власти субъектов РФ означает, что нормативное закрепление и осуществление ряда конкретных организационно-правовых мероприятий (включая учреждение органов и их непосредственное формирование, а также установление порядка наделения полномочиями их должностных лиц) относится к исключительному субъекта РФ (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ) <7>. Так, Конституция Республики Бурятии устанавливает, что "к Республики Бурятии относятся... установление системы республиканских органов власти, порядок их организации и деятельности, формирование государственных органов республики..." <8>. Устав Алтайского края провозглашает: "В Алтайского края находятся... установление системы органов государственной власти Алтайского края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, а также формирование органов государственной власти Алтайского края" <9>. В ряде конституций (уставах) субъектов РФ имеются разделы или главы, в которых закрепляются общие принципы организации и деятельности органов государственной власти. Это, к примеру, гл. 2 разд. 4 Устава Красноярского края - "Система и правовой статус органов государственной власти края. Государственная гражданская служба края"; гл. 3 Устава Пермского края - "Государственная власть в Пермском крае"; гл. 2 Устава Сахалинской области - "Общие принципы организации государственной власти в Сахалинской области"; разд. 4 Устава Московской области - "Система государственной власти в Московской области" (этот раздел включает несколько глав: гл. 4.1 - "Московская областная дума"; гл. 4.2 - "Депутат Московской областной думы"; гл. 4.3 - "Губернатор и вице-губернатор Московской области"; гл. 4.4 - "Исполнительные органы государственной власти Московской области"; гл. 4.5 - "Судебная власть"). Система региональных органов государственной власти строится на основе принципа единства и разделения властей. Она получила закрепление в конституциях (уставах) субъектов Федерации. В качестве примера можно привести Конституции: Ингушетии (ст. 6), Кабардино-Балкарии (ст. 10); Уставы Камчатского (п. 1 ст. 13), Красноярского (ст. 47) краев, Иркутской (ч. 2 ст. 9), Томской (п. 5 ст. 1) областей.
(Лебедев В.А.)
("Lex russica", 2016, N 3)Вместе с тем согласно п. "н" ст. 72 Конституции в совместном Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Из смысла данной нормы можно сделать вывод, что в ней, во-первых, отражается возможность Российской Федерации участвовать в установлении указанных "общих принципов" для субъектов; во-вторых, закрепляется право субъектов РФ участвовать в установлении общих принципов организации системы федеральной государственной власти и влиять на деятельность различных федеральных органов. В то же время "установление общих принципов организации системы органов государственной власти", относящееся к совместному Российской Федерации и ее субъектов (п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), предполагает весьма ограниченный объем нормативного регулирования, осуществляемый через закрепление основополагающих начал, которыми следует руководствоваться при организации системы властных органов. В свою очередь, установление системы органов государственной власти субъектов РФ означает, что нормативное закрепление и осуществление ряда конкретных организационно-правовых мероприятий (включая учреждение органов и их непосредственное формирование, а также установление порядка наделения полномочиями их должностных лиц) относится к исключительному субъекта РФ (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ) <7>. Так, Конституция Республики Бурятии устанавливает, что "к Республики Бурятии относятся... установление системы республиканских органов власти, порядок их организации и деятельности, формирование государственных органов республики..." <8>. Устав Алтайского края провозглашает: "В Алтайского края находятся... установление системы органов государственной власти Алтайского края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, а также формирование органов государственной власти Алтайского края" <9>. В ряде конституций (уставах) субъектов РФ имеются разделы или главы, в которых закрепляются общие принципы организации и деятельности органов государственной власти. Это, к примеру, гл. 2 разд. 4 Устава Красноярского края - "Система и правовой статус органов государственной власти края. Государственная гражданская служба края"; гл. 3 Устава Пермского края - "Государственная власть в Пермском крае"; гл. 2 Устава Сахалинской области - "Общие принципы организации государственной власти в Сахалинской области"; разд. 4 Устава Московской области - "Система государственной власти в Московской области" (этот раздел включает несколько глав: гл. 4.1 - "Московская областная дума"; гл. 4.2 - "Депутат Московской областной думы"; гл. 4.3 - "Губернатор и вице-губернатор Московской области"; гл. 4.4 - "Исполнительные органы государственной власти Московской области"; гл. 4.5 - "Судебная власть"). Система региональных органов государственной власти строится на основе принципа единства и разделения властей. Она получила закрепление в конституциях (уставах) субъектов Федерации. В качестве примера можно привести Конституции: Ингушетии (ст. 6), Кабардино-Балкарии (ст. 10); Уставы Камчатского (п. 1 ст. 13), Красноярского (ст. 47) краев, Иркутской (ч. 2 ст. 9), Томской (п. 5 ст. 1) областей.
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Таким образом, очевидно, что сама по себе децентрализация управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих влечет за собой ряд потерь и определенную разницу в подходах к разрешению ситуаций, возникающих на государственной гражданской службе, и, соответственно, выполнению публичных функций в целом.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Таким образом, очевидно, что сама по себе децентрализация управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих влечет за собой ряд потерь и определенную разницу в подходах к разрешению ситуаций, возникающих на государственной гражданской службе, и, соответственно, выполнению публичных функций в целом.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Правовое регулирование управления государственной и муниципальной службой на уровне субъектов РФ осуществляется прежде всего законами субъектов Российской Федерации. По вопросам государственной гражданской службы действуют, кроме того, акты высших должностных лиц либо высших органов исполнительной власти субъектов РФ. Например, постановлением Администрации Алтайского края от 5 июня 2013 г. N 294 утверждено Положение о департаменте Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, которым установлено, что департамент является структурным подразделением Администрации края, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации края в области государственной гражданской и муниципальной службы, кадровой и наградной политики <2>.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Правовое регулирование управления государственной и муниципальной службой на уровне субъектов РФ осуществляется прежде всего законами субъектов Российской Федерации. По вопросам государственной гражданской службы действуют, кроме того, акты высших должностных лиц либо высших органов исполнительной власти субъектов РФ. Например, постановлением Администрации Алтайского края от 5 июня 2013 г. N 294 утверждено Положение о департаменте Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, которым установлено, что департамент является структурным подразделением Администрации края, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации края в области государственной гражданской и муниципальной службы, кадровой и наградной политики <2>.