Классность водителя автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Классность водителя автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Присвоение классности водителю
(КонсультантПлюс, 2025)"...Разрешая заявленный З. спор в части взыскания надбавки за классность, суд... руководствуясь положениями... Трудового кодекса Российской Федерации, а также локальным нормативным актом, принятым работодателем по вопросу порядка и основания установления надбавки за наличие у водителя 1 класса, - Положение о порядке присвоения класса (квалификации) водителям автомобилей, утвержденное приказом генерального директора общества с ограниченной ответственностью... исходил из того, что в обществе присвоение класса квалификации водителя производится по заявлению работника специально созданной комиссией при наличии определенных условий. Пунктом... предусмотрено, что при приеме на работу квалификация второго, первого класса водителям автомобилей может быть присвоена в соответствии с записью в трудовой книжке об установлении класса квалификации по прежнему месту работы. Положением об оплате труда работников общества с ограниченной ответственностью... предусмотрено, что надбавка за классность устанавливается водителям автомобилей, которым в соответствии с Положением о порядке присвоения класса квалификации присвоены 1-ый или 2-ой классы...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Разрешая заявленный З. спор в части взыскания надбавки за классность, суд... руководствуясь положениями... Трудового кодекса Российской Федерации, а также локальным нормативным актом, принятым работодателем по вопросу порядка и основания установления надбавки за наличие у водителя 1 класса, - Положение о порядке присвоения класса (квалификации) водителям автомобилей, утвержденное приказом генерального директора общества с ограниченной ответственностью... исходил из того, что в обществе присвоение класса квалификации водителя производится по заявлению работника специально созданной комиссией при наличии определенных условий. Пунктом... предусмотрено, что при приеме на работу квалификация второго, первого класса водителям автомобилей может быть присвоена в соответствии с записью в трудовой книжке об установлении класса квалификации по прежнему месту работы. Положением об оплате труда работников общества с ограниченной ответственностью... предусмотрено, что надбавка за классность устанавливается водителям автомобилей, которым в соответствии с Положением о порядке присвоения класса квалификации присвоены 1-ый или 2-ой классы...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ установил, что общество представило недостоверные сведения в таблице 5 расчета по форме 4-ФСС об общем числе работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам, и привлек его к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным. Суд указал, что в спорной таблице должны указываться данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры. Оценив представленные доказательства, в том числе заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда, суд пришел к выводу, что выявленные на рабочих местах водителей автомобилей общества производственные факторы по уровню своего воздействия не отнесены к вредным и (или) опасным классам. Следовательно, при составлении расчета формы 4-ФСС в таблице 5 раздела 7 строки 2 обществом правомерно указан показатель 0.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ установил, что общество представило недостоверные сведения в таблице 5 расчета по форме 4-ФСС об общем числе работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам, и привлек его к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным. Суд указал, что в спорной таблице должны указываться данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры. Оценив представленные доказательства, в том числе заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда, суд пришел к выводу, что выявленные на рабочих местах водителей автомобилей общества производственные факторы по уровню своего воздействия не отнесены к вредным и (или) опасным классам. Следовательно, при составлении расчета формы 4-ФСС в таблице 5 раздела 7 строки 2 обществом правомерно указан показатель 0.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об установлении классности водителям и надбавки за нее
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)6. Запись о присвоении класса водителю вносится в сведения о трудовой деятельности по форме ЕФС-1. Согласно Постановлению Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения" в графе 3 "Сведения о приеме, переводе, увольнении, начале договора ГПХ, окончании договора ГПХ" разд. 1 приводится мероприятие "УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)", а в графе 5 "Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение" следует указать, например: "Присвоен 2-й класс по профессии "водитель автомобиля".
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)6. Запись о присвоении класса водителю вносится в сведения о трудовой деятельности по форме ЕФС-1. Согласно Постановлению Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения" в графе 3 "Сведения о приеме, переводе, увольнении, начале договора ГПХ, окончании договора ГПХ" разд. 1 приводится мероприятие "УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)", а в графе 5 "Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение" следует указать, например: "Присвоен 2-й класс по профессии "водитель автомобиля".
Статья: О соответствии государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения приоритетам, провозглашенным на международном уровне
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Указанная система широко применяется за рубежом, позволяя обеспечить повышенный уровень требований к профессиональным водителям. В качестве прообраза такой системы, например, может быть использован отечественный опыт, регламентированный Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта" и предусматривающий деление водителей транспортных средств на классы (1-й, 2-й и 3-й) и дифференциацию требований к ним в зависимости от присвоенного класса.
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Указанная система широко применяется за рубежом, позволяя обеспечить повышенный уровень требований к профессиональным водителям. В качестве прообраза такой системы, например, может быть использован отечественный опыт, регламентированный Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта" и предусматривающий деление водителей транспортных средств на классы (1-й, 2-й и 3-й) и дифференциацию требований к ним в зависимости от присвоенного класса.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат труда и его оплаты в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность. Для водителей автомобилей может устанавливаться премирование за своевременное и качественное выполнение заданий. Указанные премии выплачиваются при условии выработки планового количества дней работы на линии.
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность. Для водителей автомобилей может устанавливаться премирование за своевременное и качественное выполнение заданий. Указанные премии выплачиваются при условии выработки планового количества дней работы на линии.
Статья: Акты социального партнерства и их роль в реализации работниками своих прав на заработную плату
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Работник обратился в суд с иском о взыскании невыплаченной заработной платы в части применения часовой тарифной ставки в соответствии с отраслевым соглашением. Работник указал, что состоит в трудовых отношениях с работодателем с 2015 г. в должности водителя автомобиля 1-го класса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно условиям трудового договора работнику установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда производится по часовым тарифным ставкам в зависимости от вида перевозок и длины автобуса. Согласно ч. 5 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда определены работодателем в трудовом договоре в соответствии с содержанием коллективного договора, действующего у работодателя. В коллективном договоре установлена часовая тарифная ставка с 1 января 2020 г. по 31 января 2021 г. в размере 88 руб. 62 коп. по 7-му разряду, с 1 февраля 2021 г. по 31 октября 2021 г. в размере 92 руб. 97 коп. по 7-му разряду. Однако согласно Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 гг. для оплаты труда по 7-му разряду в 2020 г. часовая тарифная ставка должна быть установлена не менее 195 руб. 89 коп., в 2021 г. - не менее 206 руб. 58 коп.
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Работник обратился в суд с иском о взыскании невыплаченной заработной платы в части применения часовой тарифной ставки в соответствии с отраслевым соглашением. Работник указал, что состоит в трудовых отношениях с работодателем с 2015 г. в должности водителя автомобиля 1-го класса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно условиям трудового договора работнику установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда производится по часовым тарифным ставкам в зависимости от вида перевозок и длины автобуса. Согласно ч. 5 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда определены работодателем в трудовом договоре в соответствии с содержанием коллективного договора, действующего у работодателя. В коллективном договоре установлена часовая тарифная ставка с 1 января 2020 г. по 31 января 2021 г. в размере 88 руб. 62 коп. по 7-му разряду, с 1 февраля 2021 г. по 31 октября 2021 г. в размере 92 руб. 97 коп. по 7-му разряду. Однако согласно Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 гг. для оплаты труда по 7-му разряду в 2020 г. часовая тарифная ставка должна быть установлена не менее 195 руб. 89 коп., в 2021 г. - не менее 206 руб. 58 коп.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)1) предложение о поездке автоматически направляется онлайн-платформой всегда одному водителю (а не предлагается нескольким водителям), который соответствует критериям системы "Яндекс" (рейтинг водителя, класс автомобиля, территориальная близость к пассажиру);
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)1) предложение о поездке автоматически направляется онлайн-платформой всегда одному водителю (а не предлагается нескольким водителям), который соответствует критериям системы "Яндекс" (рейтинг водителя, класс автомобиля, территориальная близость к пассажиру);
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Таким образом, использование технологии цифрового профилирования при выявлении характерных ассоциаций в совокупности с анализом имеющихся в отношении лица данных с высокой долей вероятности позволяет определять будущую модель поведения человека, негативными последствиями которой могут стать ситуации, связанные с реализацией его законных прав и интересов (например, когда анализ показывает, что по совокупности каких-либо признаков существует вероятность того, что он этот кредит не выплатит, или когда гражданин получает отказ в приеме на работу, поскольку по результатам анализа он может быть признан нелояльным к компании). На подобных прогнозах уже сегодня основана деятельность страховых компаний, которые производят расчет вероятности страхового случая и на этой основе рассчитывают страховой тариф. Исходя из этого в настоящее время каждому водителю транспортного средства присваивается класс КБМ (коэффициент "бонус-малус"), который зависит от наличия ДТП по вине водителя и напрямую влияет на стоимость страхового полиса <25>. При заключении со страховой компанией договоров ОСАГО, которые являются обязательными для автовладельцев, весьма важны данные цифрового профиля клиента, поскольку с учетом таких данных осуществляется расчет индивидуального страхового тарифа.
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Таким образом, использование технологии цифрового профилирования при выявлении характерных ассоциаций в совокупности с анализом имеющихся в отношении лица данных с высокой долей вероятности позволяет определять будущую модель поведения человека, негативными последствиями которой могут стать ситуации, связанные с реализацией его законных прав и интересов (например, когда анализ показывает, что по совокупности каких-либо признаков существует вероятность того, что он этот кредит не выплатит, или когда гражданин получает отказ в приеме на работу, поскольку по результатам анализа он может быть признан нелояльным к компании). На подобных прогнозах уже сегодня основана деятельность страховых компаний, которые производят расчет вероятности страхового случая и на этой основе рассчитывают страховой тариф. Исходя из этого в настоящее время каждому водителю транспортного средства присваивается класс КБМ (коэффициент "бонус-малус"), который зависит от наличия ДТП по вине водителя и напрямую влияет на стоимость страхового полиса <25>. При заключении со страховой компанией договоров ОСАГО, которые являются обязательными для автовладельцев, весьма важны данные цифрового профиля клиента, поскольку с учетом таких данных осуществляется расчет индивидуального страхового тарифа.