Класс защищенности государственных информационных систем
Подборка наиболее важных документов по запросу Класс защищенности государственных информационных систем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством РФ в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством РФ в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Развитию цифровой модели риск-ориентированного подхода способствует внедрение относительно новой государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД). Ее наиболее важные функции были обозначены в аналитическом докладе, подготовленном по заказу комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности <1>. Одной из них является "учет сведений о подконтрольных лицах или используемых ими производственных объектах, включая сведения о категориях риска (классах опасности)". В данном случае также возникает вопрос обеспечения безопасности таких сведений и недопущения их попадания не в те руки. В этой связи целесообразно обратить внимание на Регламент подключения к защищенной сети ViPNet государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденный Приказом Минкомсвязи России <2>. В данном Регламенте предусмотрено четыре варианта подключения к сети ViPNet ГИС ТОР КНД с использованием выделенного защищенного канала передачи информации, а также определенного класса защищенности информации (КС3) и с применением определенной информационной системы (OC Windows).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Развитию цифровой модели риск-ориентированного подхода способствует внедрение относительно новой государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД). Ее наиболее важные функции были обозначены в аналитическом докладе, подготовленном по заказу комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности <1>. Одной из них является "учет сведений о подконтрольных лицах или используемых ими производственных объектах, включая сведения о категориях риска (классах опасности)". В данном случае также возникает вопрос обеспечения безопасности таких сведений и недопущения их попадания не в те руки. В этой связи целесообразно обратить внимание на Регламент подключения к защищенной сети ViPNet государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденный Приказом Минкомсвязи России <2>. В данном Регламенте предусмотрено четыре варианта подключения к сети ViPNet ГИС ТОР КНД с использованием выделенного защищенного канала передачи информации, а также определенного класса защищенности информации (КС3) и с применением определенной информационной системы (OC Windows).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"представление информации, предусмотренной пунктом 29 настоящего Положения, в корпоративную информационную систему в сфере закупок осуществляется в случае соответствия такой системы установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" требованиям к классу защищенности информационной системы не ниже 2 класса, после прохождения такой системой регистрации в единой информационной системе и при условии установления возможности такого представления лицом, размещающим соответствующую информацию в единой информационной системе, а также после обеспечения информационного взаимодействия корпоративной информационной системы в сфере закупок с государственной информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона. Подключение корпоративной информационной системы в сфере закупок к такой государственной информационной системе производится после направления обращения и проведения проверки, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", и осуществляемых в порядке, установленном для региональной информационной системы в сфере закупок;
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"представление информации, предусмотренной пунктом 29 настоящего Положения, в корпоративную информационную систему в сфере закупок осуществляется в случае соответствия такой системы установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" требованиям к классу защищенности информационной системы не ниже 2 класса, после прохождения такой системой регистрации в единой информационной системе и при условии установления возможности такого представления лицом, размещающим соответствующую информацию в единой информационной системе, а также после обеспечения информационного взаимодействия корпоративной информационной системы в сфере закупок с государственной информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона. Подключение корпоративной информационной системы в сфере закупок к такой государственной информационной системе производится после направления обращения и проведения проверки, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", и осуществляемых в порядке, установленном для региональной информационной системы в сфере закупок;
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия установила, что согласно Извещению предметом контракта является оказание услуг по обеспечению эксплуатации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия установила, что согласно Извещению предметом контракта является оказание услуг по обеспечению эксплуатации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На заседании Комиссии установлено, что согласно Извещению предметом контракта является оказание услуг по обеспечению эксплуатации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На заседании Комиссии установлено, что согласно Извещению предметом контракта является оказание услуг по обеспечению эксплуатации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами.