Категория получателей публичного обязательства Российской Федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу Категория получателей публичного обязательства Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2024)
...Получатели субсидии не подпадают и под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 БК РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 БК РФ не относятся к бюджетным.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"В то же время по смыслу положений статьи 6 Бюджетного кодекса РФ получатели субсидий не являются получателями бюджетных средств в смысле, придаваемом данной нормой права (согласно статье 6 Кодекса такими получателями являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом). Равным образом получатели субсидии не подпадают под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 Бюджетного кодекса РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 Бюджетного кодекса РФ не относятся к бюджетным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)
Вместе с тем бюджетное законодательство РФ все активнее включает физических и юридических лиц в круг бюджетных правоотношений. Данное обстоятельство можно проиллюстрировать следующими примерами: базовые категории бюджетного права определяются через задействование данных субъектов, в частности в ст. 6 БК РФ определения понятий "денежные обязательства", "расходные обязательства", "публичные обязательства" раскрываются через участие физических или юридических лиц в данных обязательствах и связаны с получением средств из бюджета данными субъектами; продекларирован <3> новый принцип бюджетной системы РФ - принцип участия граждан в бюджетном процессе (ст. 28 БК РФ); легализован бюджетно-правовой статус получателей средств из бюджета <4>.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам"
(КонсультантПлюс, 2024)
Например, расходы на выплату единовременного пособия семье государственного гражданского служащего субъекта РФ, предусмотренную соответствующим законом субъекта РФ и отнесенную к категории публичных нормативных обязательств, нужно отразить по КВР 313.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 29.12.2023)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
г) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, являющихся источником софинансирования публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 8-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго"
Во-вторых, сама по себе категория получателей бюджетных средств не однородна. Так, некоторые из них, подобно управлению социальной защиты (как это имело место в деле гражданина Э.Д. Жуховицкого), осуществляют публично-правовые функции от имени Российской Федерации в рамках реализации конституционных обязанностей государства перед гражданами; другие же получатели бюджетных средств, будучи созданы Российской Федерацией и имея бюджетное финансирование, в то же время могут являться самостоятельными участниками гражданско-правовых отношений, которые не отвечают по обязательствам Российской Федерации и не вправе претендовать на погашение своих обязательств за счет Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 126 ГК Российской Федерации, статья 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").