Категории чрезвычайно высокого риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории чрезвычайно высокого риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем суды установили, что в каждом субъекте РФ деятельности акционерного общества... присвоена разная категория риска, что свидетельствует об ошибочности позиции Управления о допустимости проведения проверки один раз в год. Судами отмечено, что в... области деятельность общества имеет самую высокую категорию риск-ориентированности, а именно - чрезвычайно высокий риск, в то время как в иных субъектах РФ деятельность имеет средний риск. На этом основании судами правомерно учтен довод общества о том, что включение в план проверок в связи с чрезвычайно высоким риском является неверным..."
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем суды установили, что в каждом субъекте РФ деятельности акционерного общества... присвоена разная категория риска, что свидетельствует об ошибочности позиции Управления о допустимости проведения проверки один раз в год. Судами отмечено, что в... области деятельность общества имеет самую высокую категорию риск-ориентированности, а именно - чрезвычайно высокий риск, в то время как в иных субъектах РФ деятельность имеет средний риск. На этом основании судами правомерно учтен довод общества о том, что включение в план проверок в связи с чрезвычайно высоким риском является неверным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)если участок отнесен к категории чрезвычайно высокого риска - одно мероприятие в год;
(КонсультантПлюс, 2025)если участок отнесен к категории чрезвычайно высокого риска - одно мероприятие в год;
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) не менее 1, но не более 2 плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) не менее 1, но не более 2 плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректирована периодичность проведения отдельных плановых контрольных (надзорных) мероприятий для категории чрезвычайно высокого риска. При этом установлено, что в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректирована периодичность проведения отдельных плановых контрольных (надзорных) мероприятий для категории чрезвычайно высокого риска. При этом установлено, что в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Введена категория высокого риска, а также скорректированы критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) к категории чрезвычайно высокого риска.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Введена категория высокого риска, а также скорректированы критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) к категории чрезвычайно высокого риска.
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу до 1 января 2030 г. в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются мероприятия только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса (п. 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу до 1 января 2030 г. в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются мероприятия только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса (п. 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
Статья: Оценка рисков в аудиторской организации в соответствии с Международным стандартом управления качеством (МСК) 1
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)В соответствии с Положением о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре)) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1009 от 25.06.2021, Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы на основании отнесения деятельности аудиторских организаций к следующим категориям риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний и низкий риски. Критерием отнесения аудиторской фирмы к определенной категории риска является общественная значимость аудируемых ею организаций. От установленной категории риска зависит периодичность плановых проверок, проводимых Федеральным казначейством: аудиторская организация подвергается внешнему контролю качества работы при чрезвычайно высоком риске ежегодно; при высоком риске - один раз в два года; при среднем риске - один раз в три года; при низком риске контроль не осуществляется.
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)В соответствии с Положением о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре)) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1009 от 25.06.2021, Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы на основании отнесения деятельности аудиторских организаций к следующим категориям риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний и низкий риски. Критерием отнесения аудиторской фирмы к определенной категории риска является общественная значимость аудируемых ею организаций. От установленной категории риска зависит периодичность плановых проверок, проводимых Федеральным казначейством: аудиторская организация подвергается внешнему контролю качества работы при чрезвычайно высоком риске ежегодно; при высоком риске - один раз в два года; при среднем риске - один раз в три года; при низком риске контроль не осуществляется.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В сопоставлении с выданными предписаниями дела об административных правонарушениях наиболее часто возбуждались в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска (одно предписание в среднем пришлось на 3 дела). Обратным образом характеризовалась контрольно-надзорная деятельность в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, для которых одно возбужденное дело об административном правонарушении пришлось в среднем на 5 выданных предписаний <217> (рис. 5).
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В сопоставлении с выданными предписаниями дела об административных правонарушениях наиболее часто возбуждались в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска (одно предписание в среднем пришлось на 3 дела). Обратным образом характеризовалась контрольно-надзорная деятельность в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, для которых одно возбужденное дело об административном правонарушении пришлось в среднем на 5 выданных предписаний <217> (рис. 5).
Статья: Контрольные мероприятия ГИТ: к чему должен быть готов кадровик
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)- для государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска <13>.
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)- для государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска <13>.
Статья: Как проходит профилактический визит ГИТ
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 6)В-третьих, профвизиты обязательны для государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска <4>.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 6)В-третьих, профвизиты обязательны для государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "категории риска"): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; средний риск; низкий риск (п. 8);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "категории риска"): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; средний риск; низкий риск (п. 8);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ установлен порядок отнесения деятельности подконтрольных субъектов и используемых ими объектов контроля к определенной категории риска или классу опасности <1>. Для управления рисками контрольный орган должен отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск (ч. 1 ст. 23 Закона N 248-ФЗ). При этом контрольный орган соотносит объект контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска (ст. 24). Представляется, что на муниципальном уровне востребованы могут быть три последние категории риска - средний, умеренный и низкий. К каждой категории риска необходимо установить критерии (ст. 23). Например, в земельном муниципальном контроле это может быть вид разрешенного использования земельного участка или вид деятельности юридического лица или что-то подобное. Кроме того, критерием может выступать поведение лица, например если лицо привлекли к административной ответственности - это тоже критерий отнесения к определенной категории риска.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ установлен порядок отнесения деятельности подконтрольных субъектов и используемых ими объектов контроля к определенной категории риска или классу опасности <1>. Для управления рисками контрольный орган должен отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск (ч. 1 ст. 23 Закона N 248-ФЗ). При этом контрольный орган соотносит объект контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска (ст. 24). Представляется, что на муниципальном уровне востребованы могут быть три последние категории риска - средний, умеренный и низкий. К каждой категории риска необходимо установить критерии (ст. 23). Например, в земельном муниципальном контроле это может быть вид разрешенного использования земельного участка или вид деятельности юридического лица или что-то подобное. Кроме того, критерием может выступать поведение лица, например если лицо привлекли к административной ответственности - это тоже критерий отнесения к определенной категории риска.
Статья: Риск-ориентированный подход в государственном экологическом управлении: правовые основы
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Для наименования категории риска и в научной литературе, и в нормативных правовых актах используются различные термины. Например, согласно ст. 23 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий: чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск. При этом предусмотрено, что положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Для наименования категории риска и в научной литературе, и в нормативных правовых актах используются различные термины. Например, согласно ст. 23 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий: чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск. При этом предусмотрено, что положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.