Кассационная жалоба упрощенное производство апк

Подборка наиболее важных документов по запросу Кассационная жалоба упрощенное производство апк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита интеллектуальных прав в порядке упрощенного судопроизводства в российском гражданском и арбитражном процессе в контексте унификации законодательства и правоприменения
(Кряжева Е.Н., Ременников И.Г.)
("Современное право", 2023, N 4)
Решить эту и другие подобные проблемы могли бы отнесение всех категорий споров по защите интеллектуальных прав к компетенции Суда по интеллектуальным правам, который сейчас рассматривает такие споры в качестве кассационной инстанции, а также более детальная конкретизация этого вопроса на законодательном уровне. В этой связи на практике довольно часто применяется судебная стратегия, когда правообладатель не надеется, что арбитражный суд первой инстанции или апелляционной инстанции рассмотрит спор по существу правильно, а сразу рассчитывает на кассационную инстанцию - Суд по интеллектуальным правам. Однако подобного рода судебная стратегия чревата проблемами, так как кассационная инстанция имеет ограниченный круг полномочий и изменения судебных решений в части увеличения или снижения размера взысканной компенсации крайне редки. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены ст. 286 АПК РФ, а также оговорены в ч. 2 ст. 287 АПК РФ. Кроме того, кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей арбитражного суда кассационной инстанции единолично, без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования. Исключения для Суда по интеллектуальным правам отсутствуют.
Статья: Обжалование решения арбитражного суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке кассационного производства, или подана на судебный акт, который в соответствии с АПК РФ не обжалуется в порядке кассационного производства (в частности, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принятые по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ (наличие безусловных оснований для отмены судебного акта), например Определения Верховного Суда РФ от 11.04.2023 N 304-ЭС21-16139 по делу N А45-84/2020, от 25.11.2019 N 310-ЭС19-20999 по делу N А54-9708/2018);

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13
"О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"
С учетом положений части 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются арбитражными судами округов и Судом по интеллектуальным правам судьей единолично без вызова сторон.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
Глава 29 АПК РФ регламентирует порядок упрощенного производства. Следовательно, при рассмотрении заявления по вопросу о судебных расходах подлежат применению все особенности, установленные Кодексом для данного вида производства, в том числе касающиеся вступления в законную силу и исполнения решения, рассмотрения апелляционной, кассационной жалоб (часть 3 статьи 180, часть 2 статьи 182, глава 29, часть 2 статьи 257, статья 272.1, статья 288.2, часть 3 статьи 291.1, статья 291.16 АПК РФ). Указанные особенности применяются при рассмотрении заявления по вопросу о судебных расходах, понесенных по любому делу, независимо от порядка его рассмотрения (общий или упрощенный) или суммы заявленных расходов, за исключением случаев, когда федеральным законом установлено специальное правовое регулирование относительно их распределения.