Кас надзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Кас надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Судебные акты арбитражного суда, Верховного Суда Российской Федерации" АПК РФ"Последним судебным актом в целях обращения с заявлением о компенсации, а также исчисления общей продолжительности судопроизводства, исходя из положений статьи 16 КАС РФ, статьи 13 ГПК РФ, статьи 15 АПК РФ, может являться постановление (определение) суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которыми дело рассмотрено или разрешено по существу."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 329 "Полномочия суда кассационной инстанции" КАС РФ"Поскольку все имеющие значение для дела обстоятельства установлены правильно и в полном объеме, но судами допущено неправильное применение норм материального права, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия кассационного суда считает возможным, не передавая административное дело на новое рассмотрение, изменить принятые по настоящему делу судебные акты в части начала исчисления срока административного надзора, установленного в отношении административного ответчика."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Исчерпание внутригосударственных средств судебной защиты как новое условие допустимости конституционной жалобы
(Игумнов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
Что касается необходимости надзорного обжалования для признания средств судебной защиты исчерпанными, то процессуальное законодательство признает, что некоторые судебные акты без их проверки в кассационном порядке рассматриваются Президиумом Верховного Суда РФ в порядке надзора. Например, Кодексом административного судопроизводства предусматривается, что в надзорном порядке обжалуются судебные акты коллегий Верховного Суда РФ (ст. 332). Условие об исчерпании в данном случае работает по тому же принципу, что и с необходимостью кассационного обжалования: поскольку рассмотрение дела в первой и апелляционной инстанциях связано с установлением имеющих значение для разрешения дела фактов и выбором подлежащих применению норм, рассмотрение дела в порядке надзора обеспечивает необходимое подтверждение смысла нормативных положений, в котором они были применены в конкретном деле. Однако обращает на себя внимание то, что в данном случае после вступления в силу судебного акта он должен быть рассмотрен только однажды - в Президиуме Верховного Суда РФ, в то время как при кассационном обжаловании происходит двойная проверка решений нижестоящих судов (в кассационном суде общей юрисдикции и в одной из коллегий Верховного Суда РФ).
Статья: Взаимодействие общих и специальных норм и институтов в гражданском и арбитражном процессуальном праве (на примере дел особого производства)
(Аргунов В.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)
Даже на примере новейших изменений процессуального законодательства видно, что те или иные категории дел "кочуют" из особого производства в исковое и наоборот, из особого производства - в административное судопроизводство (гл. 30, 31 КАС РФ, посвященные недобровольной госпитализации), из несудебной процедуры - в особое производство (производство по делам об усыновлении, эмансипации - гл. 29, 32 ГПК РФ, об административном надзоре - гл. 29 КАС РФ). Причем многие из них - по вышеуказанной давно "отработанной" схеме. Исходя из общих положений КАС РФ, административное судопроизводство может быть только исковым, например, дела о недобровольной госпитализации теперь стали исковыми. В науке обсуждается тема изъятия из подразд. IV разд. II ГПК РФ дел об исправлении записей в книгах органов ЗАГС, об оспаривании нотариальных действий с переносом их в КАС РФ (с переводом их в исковые дела, так как по-другому невозможно <19>), о передаче полномочий по установлению некоторых фактов, имеющих юридическое значение, нотариату <20>. У исследователей вызывает сомнение наличие и иных категорий дел в особом производстве (в основном это касается дел об изменении правового статуса гражданина). В целом ученым пока удается удержать законодателя от поспешных шагов и сохранить существующий статус-кво по этим делам.

Нормативные акты