Капитальные вложения в основные средства в бюджетном учреждении



Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальные вложения в основные средства в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: НДС при передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал
(КонсультантПлюс, 2025)
При передаче ОС в уставный капитал "входной" НДС, принятый по нему к вычету, восстановите в том квартале, в котором передаете объект по акту приема-передачи, пропорционально его бухгалтерской остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ). Чтобы определить остаточную (балансовую) стоимость, вы уменьшаете первоначальную стоимость ОС на суммы накопленной амортизации и обесценения. Если проведена достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция объекта ОС, то при определении его остаточной (балансовой) стоимости вы также учитываете капвложения, связанные с улучшением, восстановлением ОС (Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-07-11/57563).
Статья: Анализ проблем, связанных с адаптацией отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)
Инвестиционная недвижимость не предназначена для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд и (или) продажи. В соответствии с ФСБУ ГС объект недвижимости или его часть, полученные по договору аренды (имущественного найма) и впоследствии переданные в субаренду (поднаем) или в безвозмездное пользование, признаются субъектом учета инвентарным объектом в составе группы основных средств "Инвестиционная недвижимость". Мы полагаем, что это не совсем верное решение, поскольку на основании Единого плана счетов недвижимым имуществом государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений могут быть не только основные средства, но и непроизведенные активы. Вместе с тем п. 7 ФСБУ ГС четко определяет, что непроизведенные активы, а также материальные ценности, числящиеся в составе капитальных вложений (в том числе объекты незавершенного строительства), к основным средствам не относятся. Для решений противоречивых вопросов, связанных с квалификацией и переквалификацией активов, относящихся к инвестиционной недвижимости, целесообразно принятие отдельного федерального стандарта.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
показать больше документов