Какую бухгалтерскую отчетность в ИФНС представляет казенное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Какую бухгалтерскую отчетность в ИФНС представляет казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)11. Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)11. Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности
Нормативные акты
Решение Башкортостанского УФАС России от 11.07.2012 по делу N ГЗ-526/12
Обстоятельства: Поступила жалоба на отказ государственного заказчика в заключении контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В жалобе ООО "УА" (далее - Заявитель) отражено следующее: "Для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственного контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киргиз-Мияки - Стерлибашево на участке км22,8 - км31,8 в Стерлибашевском районе Республики Башкортостан участником размещения заказа ООО "УБ" 22.05.2012 г. была поданы заявка, которой присвоен порядковый номер 2. 4 июня 2012 года участник размещения заказа ООО "УБ" принял участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 01012000081 12003340-2 от 08.06.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан ООО "УБ", который предложил наиболее низкую цену контракта -минус 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. 13 июня 2012 г. государственный заказчик направил в адрес ООО "УБ" проект контракта. 14 июня 2012 г. участник размещения заказа ООО "УБ" подписал проект контракта с приложением гарантийного обеспечения в виде договора поручительства N ЭА/05-06-УК/РБ к Государственному контракту, заключаемому между Государственным казенным учреждением Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Обществом с ограниченной ответственностью "УА" на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киргиз-Мияки - Стерлибашево на участке км22,8 - км31,8 в Стерлибашевском районе Республики Башкортостан по итогам открытого аукциона в электронной форме на основании решения Комиссии (протокол N 0101200008112003340-2 от 08 июня 2012 г.), согласно которого поручителем является Общество с ограниченной ответственностью "УВ". Одновременно с договором поручительства были представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, копи учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя и доверенного лица поручителя. Однако 25 июня 2012 г. государственный заказчик разместил Протокол об отказе в заключении контракта, указав причину отказа - уклонение от заключения контракта. Участник размещения заказ ООО "УБ" не согласен с данным решением государственного заказчика. Согласно Протокола об отказе в заключении государственного контракта (реестровый номер торгов N 0101200008112003340) от 25.06.2012 г. государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан в составе: Н.Р. (председатель) М. В. Н.Ю. Т.Р. на основании части 11 ст. 41.12 Федерального закона признал ООО "УГ" уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киргиз-Мияки - Стерлибашево на участке км22,8 - км31,8 в Стерлибашевском районе Республики Башкортостан и отказал в заключении государственного контракта. Государственный заказчик в Протоколе от 25 июня 2012 года в качестве обоснования принятого решения указывает, что письмом от 16.05.2012 г. N 11/1563, государственным заказчиком направлен запрос в налоговый орган о достоверности предоставленных сведений ООО "УВ" в качестве обеспечения исполнения контракта. Письмом от 30.05.2012 г. N 03-2-20/07407 межрайонная ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике сообщает, что бухгалтерская отчетность, представленная ООО "УВ" в налоговый орган, и бухгалтерская отчетность, представленная ООО "УВ" в Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан не совпадают по всем показателям. Однако, участник размещения заказа ООО "УБ" подписал проект контракта с одновременным предоставлением договора поручительства, заключенный с ООО "УВ" и копиями предусмотренных законом документов поручителя, 14 июня 2012 г. Таким образом, 16 мая 2012 г. государственный заказчик не мог предполагать, что победителем открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов N 0101200008112003340) станет ООО "УБ", который выберет в качествеобеспечения договор поручительства с ООО "УВ". Считаем, что вывод государственного заказчика о том, что направленный победителем аукциона документ об обеспечении исполнения Государственного контракта не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, не является надлежащим обеспечением исполнения контракта и считается не представленным, является необъективным, а отношение государственного заказчика к участнику размещения заказа ООО "УБ" является предвзятым".
Обстоятельства: Поступила жалоба на отказ государственного заказчика в заключении контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В жалобе ООО "УА" (далее - Заявитель) отражено следующее: "Для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственного контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киргиз-Мияки - Стерлибашево на участке км22,8 - км31,8 в Стерлибашевском районе Республики Башкортостан участником размещения заказа ООО "УБ" 22.05.2012 г. была поданы заявка, которой присвоен порядковый номер 2. 4 июня 2012 года участник размещения заказа ООО "УБ" принял участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 01012000081 12003340-2 от 08.06.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан ООО "УБ", который предложил наиболее низкую цену контракта -минус 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. 13 июня 2012 г. государственный заказчик направил в адрес ООО "УБ" проект контракта. 14 июня 2012 г. участник размещения заказа ООО "УБ" подписал проект контракта с приложением гарантийного обеспечения в виде договора поручительства N ЭА/05-06-УК/РБ к Государственному контракту, заключаемому между Государственным казенным учреждением Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Обществом с ограниченной ответственностью "УА" на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киргиз-Мияки - Стерлибашево на участке км22,8 - км31,8 в Стерлибашевском районе Республики Башкортостан по итогам открытого аукциона в электронной форме на основании решения Комиссии (протокол N 0101200008112003340-2 от 08 июня 2012 г.), согласно которого поручителем является Общество с ограниченной ответственностью "УВ". Одновременно с договором поручительства были представлены копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, копи учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя и доверенного лица поручителя. Однако 25 июня 2012 г. государственный заказчик разместил Протокол об отказе в заключении контракта, указав причину отказа - уклонение от заключения контракта. Участник размещения заказ ООО "УБ" не согласен с данным решением государственного заказчика. Согласно Протокола об отказе в заключении государственного контракта (реестровый номер торгов N 0101200008112003340) от 25.06.2012 г. государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан в составе: Н.Р. (председатель) М. В. Н.Ю. Т.Р. на основании части 11 ст. 41.12 Федерального закона признал ООО "УГ" уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Киргиз-Мияки - Стерлибашево на участке км22,8 - км31,8 в Стерлибашевском районе Республики Башкортостан и отказал в заключении государственного контракта. Государственный заказчик в Протоколе от 25 июня 2012 года в качестве обоснования принятого решения указывает, что письмом от 16.05.2012 г. N 11/1563, государственным заказчиком направлен запрос в налоговый орган о достоверности предоставленных сведений ООО "УВ" в качестве обеспечения исполнения контракта. Письмом от 30.05.2012 г. N 03-2-20/07407 межрайонная ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике сообщает, что бухгалтерская отчетность, представленная ООО "УВ" в налоговый орган, и бухгалтерская отчетность, представленная ООО "УВ" в Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан не совпадают по всем показателям. Однако, участник размещения заказа ООО "УБ" подписал проект контракта с одновременным предоставлением договора поручительства, заключенный с ООО "УВ" и копиями предусмотренных законом документов поручителя, 14 июня 2012 г. Таким образом, 16 мая 2012 г. государственный заказчик не мог предполагать, что победителем открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов N 0101200008112003340) станет ООО "УБ", который выберет в качествеобеспечения договор поручительства с ООО "УВ". Считаем, что вывод государственного заказчика о том, что направленный победителем аукциона документ об обеспечении исполнения Государственного контракта не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, не является надлежащим обеспечением исполнения контракта и считается не представленным, является необъективным, а отношение государственного заказчика к участнику размещения заказа ООО "УБ" является предвзятым".
Предписание Челябинского УФАС России от 09.09.2015 по делу N 17-07/518
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>- внести необходимые изменения в бухгалтерский учет, бюджетную отчетность за период 2014 год, 1 полугодие 2015 года, в части установленных нарушений по учету основных средств и начислению амортизации по ним;
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>- внести необходимые изменения в бухгалтерский учет, бюджетную отчетность за период 2014 год, 1 полугодие 2015 года, в части установленных нарушений по учету основных средств и начислению амортизации по ним;
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Как видим, НК РФ отсылает к нормам главы III Закона N 129-ФЗ "Бухгалтерская отчетность", в том числе к нормам статьи 15, в соответствии с пунктом 2 которой организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Как видим, НК РФ отсылает к нормам главы III Закона N 129-ФЗ "Бухгалтерская отчетность", в том числе к нормам статьи 15, в соответствии с пунктом 2 которой организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Тематический выпуск: Комментарий к новому Закону о бухгалтерском учете (общий и постатейный)
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 9)Отсутствие в тексте нового Закона о бухгалтерском учете статьи об адресах и сроках представления бухгалтерской отчетности позволило некоторым экспертам в области бухгалтерского учета и права сделать вывод о возникшей правовой коллизии между требованиями законодательства о бухгалтерском учете и налогового законодательства, а также о том, что в связи со вступлением нового Закона о бухгалтерском учете в силу представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы будет необязательным (либо необходимы внесения в ст. 23 НК РФ).
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 9)Отсутствие в тексте нового Закона о бухгалтерском учете статьи об адресах и сроках представления бухгалтерской отчетности позволило некоторым экспертам в области бухгалтерского учета и права сделать вывод о возникшей правовой коллизии между требованиями законодательства о бухгалтерском учете и налогового законодательства, а также о том, что в связи со вступлением нового Закона о бухгалтерском учете в силу представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы будет необязательным (либо необходимы внесения в ст. 23 НК РФ).
Вопрос: В рабочих или календарных днях следует исчислять сроки представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности?
(Консультация эксперта, 2012)Обоснование: В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации, в соответствии с указанным Федеральным законом, не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
(Консультация эксперта, 2012)Обоснование: В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации, в соответствии с указанным Федеральным законом, не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Статья: Актуальные вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности
(Хитрова С.Г.)
("Все для бухгалтера", 2012, N 2)Приказ Минфина России от 24.12.2010 N 186н внес изменения в Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". Из п. 86 данного документа убрали ограничение на представление бухгалтерской отчетности ранее 60 дней по окончании отчетного года и требование об утверждении представляемой отчетности. На первый взгляд кажется, что отныне можно сдать отчетность в налоговые органы в любой день начиная с первого рабочего дня года в течение 90 дней по окончании года. Но в п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ говорится, что представляемая годовая бухгалтерская отчетность организации, за исключением бюджетных и казенных учреждений, должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами.
(Хитрова С.Г.)
("Все для бухгалтера", 2012, N 2)Приказ Минфина России от 24.12.2010 N 186н внес изменения в Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". Из п. 86 данного документа убрали ограничение на представление бухгалтерской отчетности ранее 60 дней по окончании отчетного года и требование об утверждении представляемой отчетности. На первый взгляд кажется, что отныне можно сдать отчетность в налоговые органы в любой день начиная с первого рабочего дня года в течение 90 дней по окончании года. Но в п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ говорится, что представляемая годовая бухгалтерская отчетность организации, за исключением бюджетных и казенных учреждений, должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами.
Статья: Информационное взаимодействие в системе налоговых органов: основные задачи, проблемные точки и перспективы развития
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2013, N 5)Снять остроту данной проблемы призвано создание Федерального казенного учреждения "Налог-сервис", предметом деятельности которого является осуществление организационно-технического и информационного обеспечения деятельности ФНС России, ее территориальных органов, а именно:
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2013, N 5)Снять остроту данной проблемы призвано создание Федерального казенного учреждения "Налог-сервис", предметом деятельности которого является осуществление организационно-технического и информационного обеспечения деятельности ФНС России, ее территориальных органов, а именно:
Вопрос: Казенное учреждение, имеющее обособленное подразделение, с 01.01.2020 перешло на централизованную уплату НДФЛ. В августе 2020 года оно получило из налогового органа по месту учета подразделения уведомление о сдаче отчетности за 2019 год в данный налоговый орган. Каков порядок сдачи отчетности в этом случае?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
(Подкопаев М.В.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2012, N 15)Довольно революционное изменение внесено в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В настоящее время этим пунктом установлено, что организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
(Подкопаев М.В.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2012, N 15)Довольно революционное изменение внесено в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В настоящее время этим пунктом установлено, что организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
Вопрос: Разъясните, в разрезе каких форм медицинскому учреждению следует представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность за 2012 г.
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5)Как отметил Минфин России в Письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937, учитывая наличие в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, отчетность в налоговые органы нужно представлять в составе следующих форм:
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5)Как отметил Минфин России в Письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937, учитывая наличие в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, отчетность в налоговые органы нужно представлять в составе следующих форм:
Вопрос: Должно ли бюджетное учреждение представлять в налоговую инспекцию формы бухгалтерской отчетности (ф. 0503730, 0503721)?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)Ответ: В соответствии с нормами п. 5.1 ст. 23 НК РФ казенные и бюджетные учреждения, являясь налогоплательщиками, обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк РФ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)Ответ: В соответствии с нормами п. 5.1 ст. 23 НК РФ казенные и бюджетные учреждения, являясь налогоплательщиками, обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк РФ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.