Какое количество городов федерального значения имеется в Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Какое количество городов федерального значения имеется в Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 по делу N 88а-11625/2023, 2а-690/2023 (УИД 25RS0004-01-2022-005365-44)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о призыве на военную службу.
Обстоятельства: Оспариваемое решение принято без учета права административного истца на отсрочку от призыва на военную службу.
Решение: Отказано.Направление ФГУП "УВО Минтранса России" соответствующих списков в Военный комиссариат Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивостока, по месту нахождения организации, со списком работников филиала для бронирования, в котором значился и ЛАВ, не свидетельствует о неправомерности оспариваемого решения, поскольку судами установлено, что на момент призыва Л. на военную службу в рамках частичной мобилизации он состоял на общем воинском учете и не имел права на отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренную статьей 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 21 сентября 2022 N 647, в связи с чем обоснованно был учтен в общем количестве граждан, пребывающих в запасе, призванных на военную службу по мобилизации; сведений о месте работы истца и бронировании его как работника ФГУП "УВО Минтранса России" у призывной комиссии по Артемовскому городскому округу не имелось.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о призыве на военную службу.
Обстоятельства: Оспариваемое решение принято без учета права административного истца на отсрочку от призыва на военную службу.
Решение: Отказано.Направление ФГУП "УВО Минтранса России" соответствующих списков в Военный комиссариат Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивостока, по месту нахождения организации, со списком работников филиала для бронирования, в котором значился и ЛАВ, не свидетельствует о неправомерности оспариваемого решения, поскольку судами установлено, что на момент призыва Л. на военную службу в рамках частичной мобилизации он состоял на общем воинском учете и не имел права на отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренную статьей 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 21 сентября 2022 N 647, в связи с чем обоснованно был учтен в общем количестве граждан, пребывающих в запасе, призванных на военную службу по мобилизации; сведений о месте работы истца и бронировании его как работника ФГУП "УВО Минтранса России" у призывной комиссии по Артемовскому городскому округу не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей;
Статья: Новые критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 1)в) ЧС межмуниципального характера, в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 1)в) ЧС межмуниципального характера, в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Москва, Санкт-Петербург, Севастополь <16> - города федерального значения;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Москва, Санкт-Петербург, Севастополь <16> - города федерального значения;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ составляет, например: Республика Алтай - 14; Татарстан - 190; Камчатский край - 37; Краснодарский край - 270; Магаданская область - 11; Московская область - 362; город федерального значения Санкт-Петербург - 211; город федерального значения Севастополь - 21; Еврейская автономная область - 12; Ненецкий автономный округ - 3; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 78.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ составляет, например: Республика Алтай - 14; Татарстан - 190; Камчатский край - 37; Краснодарский край - 270; Магаданская область - 11; Московская область - 362; город федерального значения Санкт-Петербург - 211; город федерального значения Севастополь - 21; Еврейская автономная область - 12; Ненецкий автономный округ - 3; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 78.
Ситуация: Какие налоговые льготы имеют чернобыльцы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Чернобыльцам предоставляется льгота по налогу на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, выбранного гражданином, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (пп. 6 п. 1, п. 3 ст. 407 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Чернобыльцам предоставляется льгота по налогу на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, выбранного гражданином, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (пп. 6 п. 1, п. 3 ст. 407 НК РФ).
Статья: Порядок установки и содержания детских площадок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Норматив обеспеченности (количество объектов в расчете на 100 000 жителей) объектами городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленными для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальными спортивными игровыми площадками: 192 - в городах федерального значения, 227 - для остальных субъектов РФ (разд. 1 Рекомендованных нормативов и норм обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, установленных Приказом Минспорта России от 19.08.2021 N 649).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Норматив обеспеченности (количество объектов в расчете на 100 000 жителей) объектами городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленными для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальными спортивными игровыми площадками: 192 - в городах федерального значения, 227 - для остальных субъектов РФ (разд. 1 Рекомендованных нормативов и норм обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, установленных Приказом Минспорта России от 19.08.2021 N 649).
Статья: К вопросу обращения взыскания на имущество супругов, правовой режим которого установлен брачным договором, в спорах о банкротстве
(Шереметьева Н.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)<5> Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ) // СЗ РФ. 2015. N 27. Ст. 3945.
(Шереметьева Н.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)<5> Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ) // СЗ РФ. 2015. N 27. Ст. 3945.
Статья: Актуальные проблемы квалификации и направления противодействия преступлениям, совершаемым в сфере миграции
(Каменева А.Н.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Основная концентрация незаконных случаев миграции обусловлена территориальными особенностями и приходится на крупные города федерального значения России, а также на города, граничащие с территориями иностранных государств.
(Каменева А.Н.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Основная концентрация незаконных случаев миграции обусловлена территориальными особенностями и приходится на крупные города федерального значения России, а также на города, граничащие с территориями иностранных государств.
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Некоторое исключение сделано в отношении городов федерального значения - необходимое для поддержки кандидата число лиц определяется законами этих субъектов РФ (ч. 3 ст. 59 Закона об организации публичной власти субъектов РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Некоторое исключение сделано в отношении городов федерального значения - необходимое для поддержки кандидата число лиц определяется законами этих субъектов РФ (ч. 3 ст. 59 Закона об организации публичной власти субъектов РФ).
Статья: Развитие конституционной модели организации государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Одновременно с федеральным воздействием на параметры избирательной системы, применяемым при выборах законодательных органов субъектов РФ, в фокусе внимания оказался и численный состав депутатского корпуса. Причиной этого стала диспропорция в количестве депутатов в региональных парламентах, возникшая вследствие неограниченной дискреции законодателя. В период с 2001 по 2010 г. в парламенте Республики Тыва было 162 депутата: 130 - в нижней палате и 32 - в верхней. Население республики в то время было меньше 400 тыс. человек. Для сравнения: в значительно превосходящем по населению городе федерального значения Москве городская дума насчитывала только 35 депутатов. Регулирование представительства избирателей на региональном уровне не соответствовало принципам сбалансированного представительства. Исправить данное искажение были призваны поправки, внесенные в 2010 г. в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которые установили количественные параметры депутатского корпуса. Указанный подход сохранился и в системе действующего правового регулирования.
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Одновременно с федеральным воздействием на параметры избирательной системы, применяемым при выборах законодательных органов субъектов РФ, в фокусе внимания оказался и численный состав депутатского корпуса. Причиной этого стала диспропорция в количестве депутатов в региональных парламентах, возникшая вследствие неограниченной дискреции законодателя. В период с 2001 по 2010 г. в парламенте Республики Тыва было 162 депутата: 130 - в нижней палате и 32 - в верхней. Население республики в то время было меньше 400 тыс. человек. Для сравнения: в значительно превосходящем по населению городе федерального значения Москве городская дума насчитывала только 35 депутатов. Регулирование представительства избирателей на региональном уровне не соответствовало принципам сбалансированного представительства. Исправить данное искажение были призваны поправки, внесенные в 2010 г. в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которые установили количественные параметры депутатского корпуса. Указанный подход сохранился и в системе действующего правового регулирования.
Готовое решение: Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости, чтобы она была установлена в размере рыночной
(КонсультантПлюс, 2025)почтовые уведомления о вручении (иные документы), которые подтверждают вручение копий административного искового заявления и прилагаемых к нему документов другим лицам, участвующим в деле. Если вы их не направляли, то копии нужно представить в суд по количеству участвующих в деле лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)почтовые уведомления о вручении (иные документы), которые подтверждают вручение копий административного искового заявления и прилагаемых к нему документов другим лицам, участвующим в деле. Если вы их не направляли, то копии нужно представить в суд по количеству участвующих в деле лиц.
Статья: Многообразие и равноправие субъектов Российской Федерации: статика и динамика
(Саликов М.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Многообразие субъектов РФ отражается не только в наличии разных их видов. Дифференцировать субъекты Федерации можно по различным основаниям. В отличие от федераций, построенных по чисто территориальному принципу (США, ФРГ, Австралия и др.), Российская Федерация включает в свой состав как территориальные (края, области, города федерального значения), так и национальные (республики, автономная область, автономные округа) субъекты. Причем национальный принцип был превалирующим с момента провозглашения Федерации до недавнего времени. С включением в число членов федеративного объединения крупных административно-территориальных единиц (краев, областей, городов федерального значения) национальный принцип был дополнен территориальным. В связи с изменением состава Российской Федерации в 2014 и в 2022 гг. появились также ненациональные республики (Республика Крым, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, в которых русскоязычное население является превалирующим), т.е. количество территориальных субъектов увеличилось, хотя до этого республики считались чисто национальными образованиями. В Республике Крым проживают представители многих национальностей: русские (67%), крымские татары (12,9%), украинцы (7,5%), татары (1,4%) и др. Однако, в отличие от национальных республик, ее название не связано с какой-либо нацией (нациями), а основывается на географическом наименовании полуострова.
(Саликов М.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Многообразие субъектов РФ отражается не только в наличии разных их видов. Дифференцировать субъекты Федерации можно по различным основаниям. В отличие от федераций, построенных по чисто территориальному принципу (США, ФРГ, Австралия и др.), Российская Федерация включает в свой состав как территориальные (края, области, города федерального значения), так и национальные (республики, автономная область, автономные округа) субъекты. Причем национальный принцип был превалирующим с момента провозглашения Федерации до недавнего времени. С включением в число членов федеративного объединения крупных административно-территориальных единиц (краев, областей, городов федерального значения) национальный принцип был дополнен территориальным. В связи с изменением состава Российской Федерации в 2014 и в 2022 гг. появились также ненациональные республики (Республика Крым, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, в которых русскоязычное население является превалирующим), т.е. количество территориальных субъектов увеличилось, хотя до этого республики считались чисто национальными образованиями. В Республике Крым проживают представители многих национальностей: русские (67%), крымские татары (12,9%), украинцы (7,5%), татары (1,4%) и др. Однако, в отличие от национальных республик, ее название не связано с какой-либо нацией (нациями), а основывается на географическом наименовании полуострова.