Какими способами можно приходовать канцтовары
Подборка наиболее важных документов по запросу Какими способами можно приходовать канцтовары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Мал золотник, да хлопот не оберешься". Как учитывать "малоценку" в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Второй - приходовать на счет 10, а списывать при передаче сотрудникам. В отношении всех видов запасов для управленческих нужд нужно применять только один способ списания.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Второй - приходовать на счет 10, а списывать при передаче сотрудникам. В отношении всех видов запасов для управленческих нужд нужно применять только один способ списания.
Статья: Марки в бухучете
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 6)Обратите внимание! Запасы для управленческих нужд можно списывать двумя способами. Первый способ: их нужно не приходовать на счет 10, а сразу относить на счет 26 "Общехозяйственные расходы". Второй - приходовать на счет 10, а списывать при передаче сотрудникам. В отношении всех видов запасов для управленческих нужд нужно применять только один способ списания. Например, нельзя канцтовары списывать сразу, а все остальное - при передаче сотрудникам (Рекомендация Минфина России по аудиту отчетности за 2021 год от 18.01.2022 N 07-04-09/2185). Решение нужно прописать в учетной политике.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 6)Обратите внимание! Запасы для управленческих нужд можно списывать двумя способами. Первый способ: их нужно не приходовать на счет 10, а сразу относить на счет 26 "Общехозяйственные расходы". Второй - приходовать на счет 10, а списывать при передаче сотрудникам. В отношении всех видов запасов для управленческих нужд нужно применять только один способ списания. Например, нельзя канцтовары списывать сразу, а все остальное - при передаче сотрудникам (Рекомендация Минфина России по аудиту отчетности за 2021 год от 18.01.2022 N 07-04-09/2185). Решение нужно прописать в учетной политике.
Статья: Пять действий, которые помогут вам открыть корпоративную карту и работать с ней
(Федорова А.А.)
("Упрощенка", 2013, N 10)- 5000 руб. - выданы деньги под отчет безналичным способом на корпоративную карту.
(Федорова А.А.)
("Упрощенка", 2013, N 10)- 5000 руб. - выданы деньги под отчет безналичным способом на корпоративную карту.
Статья: Как законно упростить бухучет канцелярских принадлежностей
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 19)Способ 2. Если канцтовары передаются работникам сразу после принятия их на учет в полном объеме, укажите в учетной политике, что каждая закупаемая партия (по отдельной накладной) приходуется как единица бухучета и так же списывается в расходы при передаче. Например, "канцелярские товары по накладной от 20.02.2020 N 165" - 1 шт. Этот способ простой и удобный. Правда, для расшифровки учетной единицы (с целью определения, например, потребностей организации в конкретном виде канцтоваров) придется постоянно обращаться к первичным документам (накладной, товарному чеку, заявкам на выдачу канцтоваров). Да и движение по видам канцтоваров отследить не получится.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 19)Способ 2. Если канцтовары передаются работникам сразу после принятия их на учет в полном объеме, укажите в учетной политике, что каждая закупаемая партия (по отдельной накладной) приходуется как единица бухучета и так же списывается в расходы при передаче. Например, "канцелярские товары по накладной от 20.02.2020 N 165" - 1 шт. Этот способ простой и удобный. Правда, для расшифровки учетной единицы (с целью определения, например, потребностей организации в конкретном виде канцтоваров) придется постоянно обращаться к первичным документам (накладной, товарному чеку, заявкам на выдачу канцтоваров). Да и движение по видам канцтоваров отследить не получится.
"Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие"
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2014)Расходование подотчетных сумм на мелкие закупки канцелярских товаров и других хозяйственных материальных запасов, используемых в административной и управленческой деятельности (если запасы не представляется возможным оплатить с расчетного счета в порядке безналичных расчетов), признается в бухгалтерском учете по счетам, товарным чекам, товарно-транспортным накладным в качестве типовых финансовых документов, разрешенных законодательством. Поступление этих материальных запасов заверяется приходным ордером склада организации-получателя; допускается надпись материально ответственного лица о приеме канцелярских и других хозяйственных материалов непосредственно на счетах организации-продавца с указанием подразделений-получателей. Могут применяться иные способы оприходования запасов, закупленных подотчетным лицом (один из выбранных способов - объект учетной политики).
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2014)Расходование подотчетных сумм на мелкие закупки канцелярских товаров и других хозяйственных материальных запасов, используемых в административной и управленческой деятельности (если запасы не представляется возможным оплатить с расчетного счета в порядке безналичных расчетов), признается в бухгалтерском учете по счетам, товарным чекам, товарно-транспортным накладным в качестве типовых финансовых документов, разрешенных законодательством. Поступление этих материальных запасов заверяется приходным ордером склада организации-получателя; допускается надпись материально ответственного лица о приеме канцелярских и других хозяйственных материалов непосредственно на счетах организации-продавца с указанием подразделений-получателей. Могут применяться иные способы оприходования запасов, закупленных подотчетным лицом (один из выбранных способов - объект учетной политики).
Статья: Как кардинально упростить учет канцтоваров
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 23)Первой за советом к коллегам через "УНП" обратилась главный бухгалтер Евгения Затурина из Тюмени: "Наша компания покупает канцтовары очень часто и в большом количестве. Номенклатура огромная. До сих пор мы приходовали канцтовары по номенклатуре и сразу списывали по единице себестоимости. Но наименований купленных товаров порой столько, что только на ввод информации по всем позициям бухгалтер тратит несколько часов. Можно ли решить проблему путем учета "канцелярки" каким-то другим способом?"
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 23)Первой за советом к коллегам через "УНП" обратилась главный бухгалтер Евгения Затурина из Тюмени: "Наша компания покупает канцтовары очень часто и в большом количестве. Номенклатура огромная. До сих пор мы приходовали канцтовары по номенклатуре и сразу списывали по единице себестоимости. Но наименований купленных товаров порой столько, что только на ввод информации по всем позициям бухгалтер тратит несколько часов. Можно ли решить проблему путем учета "канцелярки" каким-то другим способом?"
Статья: Расчеты с подотчетными лицами: недочеты в первичных документах
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1)Документы, прилагаемые к авансовому отчету, подтверждают приобретение подотчетным лицом товаров, работ, услуг в интересах организации. Если авансовый отчет является основанием для составления записи по кредиту счета 70, подтверждающие документы обосновывают бухгалтерскую запись по дебету того или иного счета. Если сотрудник приобретал какие-либо товарно-материальные ценности (канцелярские товары, бытовую химию, стройматериалы, ГСМ), они должны быть оприходованы с использованием счета 10. Если же "подотчетник" оплачивал услуги или работы, они принимаются к учету непосредственно на счета учета затрат (основных, общепроизводственных, общехозяйственных). Общие правила принятия к учету никак не меняются в зависимости от способа покупки (оплаты) тех или иных приобретений. Самое главное: организация должна иметь первичный документ, из которого можно получить достоверную информацию обо всех параметрах хозяйственной операции. Кроме того, поскольку подотчетное лицо получало наличные денежные средства от организации, обязательным условием принятия отчета является наличие документа, подтверждающего уплату наличных денежных средств контрагенту (БСО, кассового чека, иного заменяющего их документа).
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1)Документы, прилагаемые к авансовому отчету, подтверждают приобретение подотчетным лицом товаров, работ, услуг в интересах организации. Если авансовый отчет является основанием для составления записи по кредиту счета 70, подтверждающие документы обосновывают бухгалтерскую запись по дебету того или иного счета. Если сотрудник приобретал какие-либо товарно-материальные ценности (канцелярские товары, бытовую химию, стройматериалы, ГСМ), они должны быть оприходованы с использованием счета 10. Если же "подотчетник" оплачивал услуги или работы, они принимаются к учету непосредственно на счета учета затрат (основных, общепроизводственных, общехозяйственных). Общие правила принятия к учету никак не меняются в зависимости от способа покупки (оплаты) тех или иных приобретений. Самое главное: организация должна иметь первичный документ, из которого можно получить достоверную информацию обо всех параметрах хозяйственной операции. Кроме того, поскольку подотчетное лицо получало наличные денежные средства от организации, обязательным условием принятия отчета является наличие документа, подтверждающего уплату наличных денежных средств контрагенту (БСО, кассового чека, иного заменяющего их документа).
Статья: Используем бланки строгой отчетности
(Никерова Ю.А.)
("Упрощенка", 2007, N 8)Когда списывать на расходы стоимость изготовленных бланков со счета 10 "Материалы", организация решает самостоятельно. Если закуплена большая партия бланков, которой хватит надолго, логично это делать ежемесячно исходя, например, из отчета сотрудника, ответственного за их оформление. Если же количество невелико и разойдется довольно быстро (допустим, в течение квартала) - сразу после оприходования и передачи материально ответственным лицам.
(Никерова Ю.А.)
("Упрощенка", 2007, N 8)Когда списывать на расходы стоимость изготовленных бланков со счета 10 "Материалы", организация решает самостоятельно. Если закуплена большая партия бланков, которой хватит надолго, логично это делать ежемесячно исходя, например, из отчета сотрудника, ответственного за их оформление. Если же количество невелико и разойдется довольно быстро (допустим, в течение квартала) - сразу после оприходования и передачи материально ответственным лицам.
Статья: Особенности финансового и налогового учета офисной мебели и инвентаря торговых предприятий
(Дрожжина И.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2009, N 1)Оптимальным способом учета канцтоваров является их оприходование как "канцелярские товары" с указанием общего количества поступивших предметов без расшифровки поступивших предметов по видам.
(Дрожжина И.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2009, N 1)Оптимальным способом учета канцтоваров является их оприходование как "канцелярские товары" с указанием общего количества поступивших предметов без расшифровки поступивших предметов по видам.
Статья: Деньги под отчет: как потратить и отчитаться
(Овчинникова О.С.)
("Зарплата", 2010, N 8)Приобрести канцтовары или другие необходимые товары работник может в магазине, получив кассовый и товарный чеки. Иногда кассовый чек содержит полную информацию о наименовании, количестве и цене приобретенного товара. В этом случае требовать от продавца товарный чек не обязательно. Кассового чека будет достаточно для оприходования товарно-материальных ценностей и списания затрат на их приобретение. Однако принять к вычету "входной" НДС в этом случае не получится.
(Овчинникова О.С.)
("Зарплата", 2010, N 8)Приобрести канцтовары или другие необходимые товары работник может в магазине, получив кассовый и товарный чеки. Иногда кассовый чек содержит полную информацию о наименовании, количестве и цене приобретенного товара. В этом случае требовать от продавца товарный чек не обязательно. Кассового чека будет достаточно для оприходования товарно-материальных ценностей и списания затрат на их приобретение. Однако принять к вычету "входной" НДС в этом случае не получится.
Статья: Разъясняет Минфин: вопросы применения КВР и кодов КОСГУ
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Следовательно, канцелярские товары и хозяйственные принадлежности можно приходовать любым из двух способов:
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Следовательно, канцелярские товары и хозяйственные принадлежности можно приходовать любым из двух способов:
Статья: Учет и списание малоценного имущества
(Лунина О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)Хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и т.п.), посуда учитываются на счете 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы".
(Лунина О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)Хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и т.п.), посуда учитываются на счете 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы".